Реклама Google — средство выживания форумов :)
Во-первых – не надо фантазировать. Твоя цитата «Чтобы до предела использовать запасы топлива, вместо выключения двигателя от интегратора применили для этой цели АКТ, срабатывающий по израсходовании одного из компонентов топлива» у того же Чертока относится ко всем первым пускам, т.е. без разницы – ПС-1, ПС-2…
Так что будем считать остаток на указанном тобой уровне ~0,4т
М=7,8+0,4=~8,2т
Но! Все ли мы учли? Видишь ли какая штука, ты учел вес топлива по уровнемерам – нуль керосина и 0,4т кислорода. Так ли это в абсолютных показателях!? Конечно нет!
Итак, в полостях залитого ЖРД находится примерно 120кг топлива. Кроме того, в полостях патрубков, клапанов, трубопроводов и прочей топливной аппаратуры находится какое-то количество топлива. Оно может быть оценено цифрой секундного расхода через двигатель – примерно 0,3т.
Ты ведь согласен, что контакт АКТ срабатывает по уровню в баке, и выдается команда АВД, хотя топливо все еще находится во всяких служебных и паразитных емкостях.
Гарантийный запас оттого и гарантийный, что попытка его использовать приводит к нарушению сплошности потока жидкости - а это чревато разносом ТНА.
дружище - не сочтите за труд - там ПСС вопрошал, мол недавняя попытка американской автоматической стыковки без помощи пассивной части есть некая новация.
На самом деле это впервые практически и успешно выполнил экипаж в сотаве Джанибеков и Ко при реанимации Салют-7, которая тогда находилась вообще в неориентированном состоянии.
Потом я ведь говорил не о стыковке (фиксации) а о сближении.
Ну скажите ему - ракеты Воздух-воздух как-то без желания другой стороны за десятки км видят цель и догоняют:)
дружище - не сочтите за труд - там ПСС вопрошал, мол недавняя попытка американской автоматической стыковки без помощи пассивной части есть некая новация.
7-40> На самом деле это впервые практически и успешно выполнил экипаж в сотаве Джанибеков и Ко при реанимации Салют-7, которая тогда находилась вообще в неориентированном состоянии.
7-40> Потом я ведь говорил не о стыковке (фиксации) а о сближении.
7-40> Ну скажите ему - ракеты Воздух-воздух как-то без желания другой стороны за десятки км видят цель и догоняют:)
Похоже, действительно он нас покинул.
Готов был еще общаться
первый "Сатурн" пускает связку ЛЕМ-Аполло, где из Аполло слито всё топливо, кроме нужного для торможения ЛЕМ-а у Луны и манёвров
а также вместо тяжёлого командного модуля поставлено что-то простое и лёгкое (для экономии массы).
...
Единственное, что требовалось освоить - автоматическую перестыковку
...
Ну там, срок хранения ЛЕМ на орбите увеличить
Этого даже Королёв не знал, не говоря уже о его соратниках - тех, кто Н1 делал. Об этом ты один знаешь на всём белом свете.
* - согласно данных (4)
<...>
Есть версия насчет нестыковки: согласно данных (3) масса астрокомплекта АТМ указана в два раза больше, чем в источнике (4) ≈11,8т.
Или другой вариант: говорят, еще забытых тонн пять-шесть можно найти по другой статье - это харчи, вода, и т.д. Ну-ну, это ж сколько лет можно кормить трех астронавтов? Или взять неведомую "шлюзовую" камеру весом 22т - это больше советской станции «Салют»! Смотрите - средняя плотность пространства камеры 22/17≈1,3т/м3 Но ведь внутри нет ни топлива, ни чего-то тяжелого. Такое впечатление, что отсек заполнен даже не водой, а песком...
первый "Сатурн" пускает связку ЛЕМ-Аполло, где из Аполло слито всё топливо, кроме нужного для торможения ЛЕМ-а у Луны и манёвров
а также вместо тяжёлого командного модуля поставлено что-то простое и лёгкое (для экономии массы).
Прохожий> ...
Прохожий> Единственное, что требовалось освоить - автоматическую перестыковку
Прохожий> ...
Прохожий> Ну там, срок хранения ЛЕМ на орбите увеличить
Прохожий>
Этого даже Королёв не знал, не говоря уже о его соратниках - тех, кто Н1 делал. Об этом ты один знаешь на всём белом свете.
Зачем нам вообще КМ, кроме как просто блок с упрощённым стыковочным узлом?
меньше всяких манёвров - ещё пара-тройка тонн.
Можем выкинуть значительную часть внутренностей СМ, относящихся к обслуживанию космонавтов: топливные элементы, часть баков и проч.
Вот и накопится 13-15 тонн минимум.
Да если подойти к упрощению "Аполлона" творчески, его вообще тонн до 10 сократить можно и сэкономить тонн 20
Почему до 5 лет? Они за 5 лет полпрограммы сделали, а тут - небольшая адаптация. В 3 года легко бы уложились, и к 71-у, исполнив завет Кеннеди
А вот организовать фальсификацию, да такую, чтоб никто до сих пор не раскрыл - это да...
Ну так что им помешало решить проблему?
Прохожий> Еще прошу туда дописать В.П. Глушко и ЦК КПСС, принявшее постановление в мае 1974 года про "смерть" Н-1.
Они разве высказывались когда-нибудь о неполётоспособности сией ракеты?
Хотя на самом деле в даже в той самой русской книжке написано, что в этой самой камере как раз и хранятся все запасы, более 6 тонн массой.
Зачем нам вообще КМ, кроме как просто блок с упрощённым стыковочным узлом?
меньше всяких манёвров - ещё пара-тройка тонн.
Можем выкинуть значительную часть внутренностей СМ, относящихся к обслуживанию космонавтов: топливные элементы, часть баков и проч.
Да если подойти к упрощению "Аполлона" творчески, его вообще тонн до 10 сократить можно и сэкономить тонн 20
Почему до 5 лет? Они за 5 лет полпрограммы сделали, а тут - небольшая адаптация. В 3 года легко бы уложились, и к 71-у, исполнив завет Кеннеди
А вот организовать фальсификацию, да такую, чтоб никто до сих пор не раскрыл - это да...
Прохожий>
Ну так что им помешало решить проблему?
Хотя на самом деле в даже в той самой русской книжке написано, что в этой самой камере как раз и хранятся все запасы, более 6 тонн массой.
Причем – головной обтекатель тащили прямо на конечную орбиту (для веса).
Судите сами: был выведен на орбиту обтекатель весом почти 12т. Этот факт воистину не имеет аналогов в природе. Зачем обтекатель тащить на высоту 450км? Обычно этот элемент конструкции опадает на высотах 90÷130км. Дальше просто воздуха уже нет.
Судите сами: был выведен на орбиту обтекатель весом почти 12т. Этот факт крайне подозрителен. Зачем обтекатель тащить на высоту 450км? Обычно этот элемент конструкции опадает на высотах 90÷130км еще задолго до выхода на орбиту МСЗ. Дальше просто воздуха уже нет. Скажем, СССР вывел на орбиту семь «Салютов», один «Мир», несколько модулей типа «Квант», «Спектр», «Кристалл» и др., несколько сегментов МКС. Но отчего-то советская ракета Протон-К (8К82К), которая выводила все советские орбитальные станции и модули, всегда сбрасывает этот самый обтекатель на 183 или 344 секунде полета в зависимости от схемы выведения.
Ну вот навскидку: торможение у Луны - расход ок. 11 тонн, разгон к Земле - ок. 5 тонн, остаётся как раз пара тонн на манёвры + запас.
Этот ПМ, с нормальным двигателем с ТНА, уложился бы в 3 тонны массы и, при УИ хотя бы 320 с, хватило бы 6 тонн на торможение.
Когда они принялись делать кислородные или гептиловые 2-ю и 3-ю ступень? Не позже 65-го года, очевидно. Значит, 65-й год - это как раз тот срок, когда перед ними стал вопрос: лететь по однопусковой или двухпусковой схеме, или вообще всё фальсифицировать. Ты говоришь - им 5 лет надо было на разработку оборудования под 2-пусковую схему?
Вот и спрашивается вопрос: если у них было столько времени в запасе в 65-м году, то зачем они тогда, в 65-м, стали готовить фальсификацию вместо того, чтобы слетать по-настоящему? Если фальсификацию сделать сложнее и опаснее?
Какое же долгое дело? Что в том долгого-то - довести один движок?
Не, ты не понял. Двухпусковая схема лучше фальсификации. Потому что она позволяет слетать по-настоящему и ничем не грозит. Тебе нужно объяснить, почему всё-таки устроили фальсификацию, если проще было слетать?
Например, те, что обтекатель сбрасывался до орбиты только трёхступенчатым "Протоном", а двухступенчатый его всегда сбрасывал лишь на орбите (в чём был полной аналогией "Сатурна"