Прохожий> Нет - они считали, что потом как-нибудь выкрутятся. Например, доведут ступень S-II до ума и в будущем попытаются сделать полет согласно первичного проекта.
И как, довели? Сделали потом полёт?
Прохожий> ==Слушай, кретинушка, не рассуждал бы ты об РН, право... Во-первых, масса на орбите была порядка семи тонн.== Прохожий> Ну вот опять! меня оболгали, оклеветали на ровном месте:) Если бы Пустынский изучил матчасть, то выяснил интересное дело: сухая масса отсека второй ступени была в первых полетах 7,5т потом 7,1т и сейчас (за сорок лет) снизилась аж до 6,7т. При этом в наши вполне кошерные времена недобор топлива составляет пристойные 1,5% или ~1,5т. В те же не столь благословенные времена неполнота выработки достигала и 2% и даже более того. Итого уже на десять тонн в сумме натикало. Что значит остаток топлива 1,5% или скажем 2,5% ? это одна тонна разницы по нагрузке! а вы говорите:)
"Через 295 секунд после старта СП-1 и центральный блок ракеты массой
7,5 тонны были выведены на эллиптическую орбиту высотой в апогее 947 километров, в перигее - 288 километров" -
Аэрокосмический портал Украины / 4 октября исполняется 47 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли
"Вот почему в реальности Второй искусственный спутник имел массу не 508 кг, как писали в газетах, а
более 7 тонн и представлял собой весь гигантский центральный блок или 2-ю ступень носителя с контейнером полезной нагрузки на ней" -
vako.ru - это наилучший источник информации по теме Vako. Этот веб-сайт продается
"Масса первого биологического спутника – 508.3 кг (аппаратура без блока «Ц»), вместе с блоком «Ц» –
7.79 т" -
Журнал "Новости космонавтики"
Если бы ты изучил матчасть до того, как снова, не имея за душой никаких знаний, бросаться в споры, то ты бы не попал впросак в очередной раз. Твои очередные наколенные "расчёты" не ст
оят ни гроша. Потому не ст
оят, что ты пытаешься ими заменить полное незнание матчасти.
Видишь ли, Прохожий, "в наши благословенные времена" недобор порядка 1 % происходит оттого, что в ракету заливают топливный резерв - чтобы ракета могла гарантированно выйти на заданную орбиту. А во времена первых спутников, когда грузоподъёмность ракеты была на пределе, и выводиться могли лишь считанные десятки килограммов, ни о каком топливном резерве речь вообще не шла. Соответствие параметров окончательной орбиты предварительно заданным особого значения не имели - главное было вообще вывести спутник максимальной массы. Поэтому поступали иначе - закладывали запас ХС, а режим работы устанавливали таким, чтобы обеспечить максимальную выработку топлива. Таким образом, в баках оставался не гарантийный запас в пару %, а лишь то, что технически не могло было быть выработано. И уж конечно, для "семёрки" эта цифра была не 2 тонны, а намного меньше.
Даже если ты этого не знал до сих пор, то легко мог бы узнать, если бы не ввязывался в очередной спор со своими наколенными прикидками, а изучил бы сначала матчасть. В конце концов, для поверхностного изучения годилась та самая статья в НК (
Журнал "Новости космонавтики" ), с идиотскими опровержениями которой ты вылез. Достаточно было её внимательно прочесть: "Для максимального использования запасов топлива ракеты ввели выключение двигателя ЦБ ракеты по израсходованию одного из компонентов топлива" (т. е. гнать вперёд, покуда топливо не кончится, и будь что будет); "Команда на выключение ДУ была подана от датчика по израсходовании окислителя" (т. е. выключили ДУ, только когда окислитель кончился); "Скорость в момент выключения – 7945.3 м/с (расчетное значение 7974– 8124 м/с)" (т. е. заложили запас ХС в полсотни м/с, итоговая ХС была чуть меньше, но всё равно хватило).
Ты всё это мог узнать сам, если до сих пор не знал. Но ты предпочёл в очередной раз ринуться в спор, не имея за душой никаких знаний, кроме наколенных прикидок - и ты снова сел в лужу.
Прохожий> И так кругом. Пустынский - спорим ты сейчас выкрутишся, скажешь - ну не заметил, проглядел, стоит ли из-за этого шум поднимать. Зато меня грязью поливать - как за здрасьте...
Нет, мне не надо выкручиваться. Мне достаточно рассказать тебе то, что и так хорошо известно (но не тебе). Что в результате? В результате ты снова в луже. И это - единственный положительный момент во всём этом флуде; ты просто ещё раз продемонстрировал всем свою задирчивую безграмотность.
А так - флуд он флуд и есть. Исходная тема тобой давно и успешно заболтана. Вместо её обсуждения ты предпочитаешь демонстрировать своё невежество на всяком новом поприще, где только представляется возможность. B)
Какова история? Сначала ты доказывал, что не было ни одного спутника, который выводился с ГО - и облажался. Потом стал доказывать, что ГО на ПС-1 выводился лишь аварийно - и облажался. Потом стал доказывать, что на ПС-2 ГО не выводился - и облажался. Потом стал доказывать, что ПН "семёрки" при запуске ПС-2 был 1,3 тонны (НК опровергнуть решился, идиотами их назвал) - и облажался. Потом стал доказывать, что 2-я ступень первых ракет-спутников весила под 10 тонн - и опять облажался. "Аполлон" давно забыт; а ты, похоже, поставил себе задачу облажаться во всём, чём только можно.
Ну что ж, может, и нет причин огорчаться: в конце концов, мы тут собрались над тобой посмеяться, и, по сути, не всё ли равно, откровениями на какую тему ты будешь нас потешать?
Прохожий> а вообще Р-7 должна иметь ПН=1,5т на 65град.накл.
А вот не имела. Вот Королёв за 500 кг во втором спутнике боролся. Ты б ему объяснил тогда, что он зря беспокоился...
Прохожий> Речь идет о том, что журналист неверно соизмерил весомость вклада того или иного мероприятия в повышении массы ПН. Одни меры внесли больший вклад, другие меньший. Расставить акценты - значит указать степень вклада.
Да врёшь ты всё и не краснеешь. ПН 1-й ракеты была ок. 100 кг. "
По расчетам баллистиков, при подборе ЖРД с повышенной удельной тягой можно было поднять полезную нагрузку РН до 300– 350 кг". Вот это - роль подбора ЖРД. 200-250 кило выиграли. Ещё кое-что сделали ("
Для облегчения РН в пользу научной аппаратуры из межбакового приборного отсека сняли ряд приборов системы управления. Для максимального использования запасов топлива ракеты ввели выключение двигателя ЦБ ракеты по израсходованию одного из компонентов топлива") - и выиграли ещё 150-200 килограммов. В результате смогли запустить почти 510 кг. Никаких акцентов журналист не расставлял. Он просто рассказал, чт
о было сделано, и привёл цифры. И, как видно, подбор ЖРД дал даже больший (во всяком случае, сравнимый) вклад, что и другие меры. А ты в очередной раз сел в лужу.
Прохожий> Речь идет о пространстве между взлетной и посадочной ступенью. Я уже предлагал Пустынскому, предлагаю и вам – взять гранатомет и прислонившись дульной частью к стене – выстрелить. Потом обменяемся впечатлениями:)
А вот интересно - граната вылетит или нет? Надо бы попробовать. Я, правда, не знаю. Кто что думает? Если граната вылетит - значит, Прохожий... ну, понятно, кто...
Прохожий> Пустынский – Прохожий> ==Сейчас придёт Прохожий и выложит 30 Мб чертежей и 325 страниц с детальными расчётами температурного режима каждой из деталей, находившихся в зоне факела==Прохожий> нет, зачем – торможение потока из сопла происходит перпендикулярно об стенку – почти мгновенное торможение массы газа до нуля (там не только нет достаточного зазора, но и еще нет газорассекательного конуса или клина)
Достаточного? А какой там зазор (в миллиметрах, пожалуйста, и
ТОЧНО, до 3-й значащей цифры
). И какой зазор был бы
достаточным (
ТОЧНО, до 3-й значащей цифры
).
Прохожий> Нижнюю ступень разорвет и раскурочит еще до того, как взлетная ступень оторвется хотя бы на два см.
Правда? А от чего её разорвёт и раскурочит? Движок-то в полторы тонны всего Ну-ка, какое там давление газа на срезе сопла?
Прохожий> Сопло взлетного ДУ точно может лопнуть в нижней части от таких динамический ударов. Плюс газорасекатель. И где это все!?
Может лопнуть. А может и не лопнуть. На слово тебе тут никто не поверит. Ты расчёты давай - тогда посмотрим. А без расчётов - уволь. Ты тут ужо столько набредил...