"Во время работы 2-й ступени его тоже сбрасывать нельзя - отлетающие части могут повредить ПН или носитель. " ???
Проблема только в том, что об этом не знают в ЦСКБ Прогресс, и ГО таких ракет, как "Союз" и Ко сбрасывается на 162 секунде - это ДО окончания работы второй ступени. Понимаете - ДО! И так было всегда, по крайней мере с начала 60-гг. Когда появилась версия "Восход", потом "Союз" и т.д.
М-да! может лично тов.БЕЛЛ и тащил, но вот ракета "Космос", "Интеркосмос", "Циклон-2" все двухступенчатые, и ВСЕ сбрасывают ГО до выхода на орбиту. Вот ведь незадача
"Вывод: если бы 2-ступенчатый "Сатурн-5" запустили бы без сброса ГО, это было бы очень подозрительным. Как так, почему, 2-ступенчатую "семёрку" запускали с ГО, 2-ступенчатый "Протон" - всегда с ГО, а "С-5" - вдруг и без ГО? Странно и подозрительно."
А вот Зениты, Космосы, Циклоны-2 и т.д. - ВСЕ сбрасывают ГО до выхода на ИСЗ.
Скажу больше - Протон-К в трехступенчатом варианте при выводе станций типа Салют сбрасывал ГО на 183-й секунде ДО ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ ВТОРОЙ СТУПЕНИ. Понятно!? Так каковы проблемы сбросить ГО на 183-й секунде при полете Протон 8К82 (2х) ???
Я просто хочу заметить, что в первых трех пусках Протон (2х) так называемая полезная нагрузка представляла из себя топливные баки третьей ступени. Посему закрывать ее обтекателем просто бессмыслено! Это ж родная третья ступень без ЖРД - балласт/имитация.
Теперь понятно???
И последнее - в
Итак, мои маленькие друзья, берем каталог пусков, и начинаем загибать пальцы при пусках РН двухступенчатых вариантов, и считать - скоко-скоко раз ГО сбрасывается в процентах?
"Белл сморозил. Сбрасывать ГО нельзя не из-за ступени, а из-за габаритов ПН. Иногда нельзя. На "Союзах" габариты ГО не выдаются за габариты 2-й ступени. А у "Сатурна-5" выдаются."
А так ли это!? Нет - не так! Начнем с того, что габариты Скайлеба и третьей ступени Сатурн-5 это одно и тоже. А сталобыть ее диаметр 6,6м при 10м диаметре втрой ступени. Так что ничего у Сатурн-5 никуда не выдается. Ферштейн?
Далее. Если ты замечал, то ГО Союз-ФГ гораздо шире чем третья ступень (2,7м) и шире второй, у который диаметр переменный, но не шире 2,9м. А там ГО шире 3м (около того)
Так что в твоих тезах опять неувязка. Обидно, да!?
Теперь. Семерка в варианте 2х выводила всего три самых первых спутника. Размер ГО был конус-колпак. Это даже на толковый ГО не тянет. Его сбрасывать - больше мороки чем веса.
Во всех случаях, когда ГО весит серьезную массу (тонны) его ОБЯЗАТЕЛЬНО сбрасывают.
"А какая разница? Факт в том, что ГО иногда не сбрасывается. Причём штатно. Значит, его несброс ни о чём не говорит."
Разница в том, что в указаных единичных случаях за тысячи других пусков, ГО имело копеечный вес, и в целях упрощения не сбрасывалось. А у С-5 ГО весил почти 12т !
Насчет 8К82 (Протон 2х). Конечно, мы имеем полное право считать макет топливного бака верхней ступени, набитый всякой требухой до нужного веса, тяжелым спутником.!
Только фишка состоит в том, что Протон (2х) никогда не использовался для "коммерческих" пусков реальной нагрузки, а не той, которую очкарики-доценты сварганили за 9 месяцев абы как.
Как ни крути, а Скайлеб - это не габаритно-весовой макет с "лампочками", коими являлись (полажа руку на сердце) Протон-1,2,3
Вот еслы бы Союз выводил пилотируемые корабли весом 5,7т + ГО весом 1,2т - вот это был бы аргумент. Или Протон выводил бы станции Салют весом всего 15т плюс ГО весом трешку-пятерку. Но ведь это же бред полный.
Так и американцы - мол С-5 такая сильная, что и Скайлеб вытащила, и ГО весом 12т. На самом деле ГО позволяет запутать реальную массу ПН - такой ГО должен весить 3т максимум 5т. Вот и завышение.
Точно также и юбка второй ступени - чтоб накинуть (завысить) возможности по ПН.
Как и не существующие остатки топлива - там судя по временам работы ЖРД была полная штатная выработка топлива "под ноль" (остаток не десятки тон, а один два процента)
Закралась така вот крамольная мысль:Остатки там действительно были не десятки тонн, а десяток. Что и составило ок. 2 % его массы. Зачем бы им было придумывать всякие юбки и проч., если проще было ещё более завысить остатки топлива? Никто бы и не заметил.
Прохожий, вы согласитесь - когда вы в начале писали свои опусы, вы ведь не знали про несброс ГО на совестких 2-ступенчатых семерках и Протонах? Вот потому и сделали свои неправильные выводы. А знали бы - не сделали. Так радуйтесь, что вам об этом рассказали. Теперь с новыми знаниями можете подправить свои писания и привести их более правдоподобный вид. Ждем-с
Закралась така вот крамольная мысль:
А зачем вообще было завышать вес Скайлэба?
Сказали бы прямо, как есть, а недобор теоретически выводимой ПН объяснили бы просто недозаправкой 2-й ступени. Все шито-крыто - и Скайлэб какой надо, и недозаправка смотрится нормально на фоне общей глобальной переделки Сатурна.
На всякий случай - есть куча примеров, когда ГО как шире ступени, на которой он отпадает, так и уже. То бишь связи вообще никакой.
Точно также ГО может опадать как на второй, так и на третьей - не вижу препятствий. Но он в любом случае должен отойти.
Теперь насчет правдоподобия. Самое правдоподобное - они должны были дать отсечку ЖРД раньше на десяток - другой секунд. И оптимизировать алгоритм отработки тангажа исходя из более короткого активного участка. Чего сложного ???
Теперь БЕЛЛ - ваша теория была названа морозом не мной, а вашим другом 7-40.
На всякий случай - есть куча примеров, когда ГО как шире ступени, на которой он отпадает, так и уже. То бишь связи вообще никакой.
Точно также ГО может опадать как на второй, так и на третьей - не вижу препятствий.
Но он в любом случае должен отойти.
Теперь насчет правдоподобия. Самое правдоподобное - они должны были дать отсечку ЖРД раньше на десяток - другой секунд.
Системы управления в то время были - дай бог... Вон, еще совсем не так давно Протоны и Союзы прицеливались не СУ, а повотором стола...И оптимизировать алгоритм отработки тангажа исходя из более короткого активного участка. Чего сложного ???
Вот тут некоторые спрашивают:
"Чего куча? Куча примеров, когда ГО сбрасывался ВО ВPЕМЯ PАБОТЫ 2-й ступени, да еще и когда шире и когда уже?
Так порадуйте хоть одним!"
Отвечаю - РН "Восток" Сойдет? Там ГО диаметром порядка 2,66м а вторая ступень до 2,9м
Скажем больше - возьмем Н-1. Да, летала она плохо. Но система САС+ГО работала четко, и всегда расчепляла ГО, откидывала створки куда надо, и выдергивала корабль. Между прочим, там ГО был чуть ли не 30м длинной - он покрывал блок Г, блок Д, ЛМ, ЛОК - ого сколько!
При этом в диаметре был в полтора-два раза уже второй СТ, не говоря про первую.
Что нам пишет Пустынский:
"Только создатели 2-ступенчатых "семёрок" и "Протонов" об этом почему-то не знали. И подали амерам дурной пример"
это он опять про ГО. Только создатели "семерки" подавали и другие примеры - РН "Восток", "Восход", "Союз", "Молния" - везде ГО откидывался. Да и на Протоне - тоже. Или нет!?
Нет, вы только на него посмотрите!
то дайте ему хоть один пример, то уже и два не подходят - то некруто, это просто не нравится.
Может пойдем считать всякие там Атлас-Аджены и пр.!? ;D
Кстати, напомни мне ссылку на каталог - бум тебя перепроверять.
И еще - ты своими словами изложи что там с тангажем у А-4 а то мне лень качать всякую пдф-ню
Правда, хороший вопрос? А что мешало? может быть то, что Зенит с Байконура на ГСО вообще никогда не пускался
Может, потому что он там только в версии Зенит-2 мог летать. Так что сколько это на 20% больше нуля - остается загадка
Вот в центре Хруничева так не считают - и при выводе спутников на ГСО откидывают ГО на 344 секунде - вскоре после начала работы третьей.
Отвечаю - PН "Восток" Сойдет? Там ГО диаметром порядка 2,66м а вторая ступень до 2,9м
Скажем больше - возьмем Н-1. Да, летала она плохо. Но система САС+ГО работала четко, и всегда расчепляла ГО, откидывала створки куда надо, и выдергивала корабль.
При этом в диаметре был в полтора-два раза уже второй СТ, не говоря про первую
Да, БЕЛЛ, вы может и не знали, но у Сатурн-5 начиная с ~180с начинался адаптивный цифровой алгоритм отработки программы тангажа с использованием живой БЦВМ... Не слышали?
а то мне лень качать всякую пдф-ню
ты спрашиваешь - зачем сбросить ГО ???
чтобы вес ПН сделать выше на массу ГО ;D
насчет графика тангажа - даю гарантию, что ты просто не разобрался. Этот график несколько неудобоворим для неподготовленного глаза.
Просто там были даны все ступени скопом
При этом угол тангажа может быть и отрицательным - но это не значит "против" движения. Там отсчет углов не в ту сторону, в которую ты думаешь
а ссылку на каталог мог бы и дать - что я сейчас ломанусь все 155 страниц листать на ночь глядя? ::)
Кстати, только за счет недавней модернизации системы управления новый Зенит сможет выводить с Байконура (проект ЛэндЛонч) на ГСО процентов на 20 больше, чем раньше. И что мегшало раньше? Чего сложного?(с)
Точнее - через 10 секунд после начала ее работы. То есть почти при разделении. А посреди активного участка никакой дебил ГО не сбрасывает. Даже такой как вы.
Ага, толще на целый 24 САНТИМЕТPA и то - где-то далеко, в середине. Кроме того, это уже на высоте 68 км, где скоростного напора-то почти нет (34 Па)...
Хреновый пример.
ты спрашиваешь - зачем сбросить ГО
Дык известно - зачем!
Чтоб встречным потоком оторвало СБ и чтоб поскорее отвалилась платформа АТМ
Обещали же кучу примеров, а на проверку выдали только два - вшивые 24 см на расстоянии неск. метров от самой широкой части ступени да срабатывание САС, когда сохраннойсть носителя уже глубоко побоку.
А зачем массу "Скайлэба" делать выше на 11 тонн? У них и так запасы по массе девать было некуда.
Вы хотите сказать, умненький вы наш, что в полете Скайлеба американы технически не могли отвести ГО до выхода на орбиту ??? Так?
Х-м Ты как скажешь Например, имея запасы массы, они не догадались установить простейшую КДУ малой тяги с запасом топлива. Могли тупа взять двигательный отсек Аполло и прилепить снизу - там места в переходном конусе дофига и больше.
Из-за такой мелочи угробили всю станцию :-
Думашь, с оторванным АТМ, метеоритным экраном и без панели СБ "Скайлэб" выглядел бы ещё краше, чем просто без экрана и панели СБ?
так все таки: почему что-либо должно было быть оторваным ???
что, если на высоте 100км скинуть ГО - ветер может чему-то навредить? мы вроде с тобой изучали, что на высотах выше 90км даже на второй космической торможение можно фиксировать сугубо статистически - не пружинными акселерометрами
Там даже 0,01g не наберется
Теперь про Скайлеб... Может я чего путаю, может это голоса, или даже злые языки
Но - Скайлеб берегли до начала полетов Шаттла.
Колумбия должна была полететь еще в 1979г (по плану) и поднять орбиту Скайлеба. Его даже ориентировали по потоку чтоб уменьшить сопративление
Ну а в 1979г он начал аномально, на пару лет ранее расчетного времени, неконтролируемо падать в степи Австралии ;D или еще куда.
Так что именно потеряли.
А ведь могли присобачить КДУ.
Но у них был жесточайший дефицит массы - им бы уложится в 60т..
Так что КДУ не влезла в массу. Вот ее и сняли Так и передайте аФону ;D
Не, ты путаешь. Его не берегли. Просто думали, что с вступлением "Шаттла" "Скайлэб" куда-нибудь с его помощью запихать.
А ведь могли присобачить КДУ.
Могли. Но ты же сам уже обратил внимание, что согласно планам, КДУ ему нафиг нужна не была. Потому как его планировалось "Шаттлом" похоронить. Зачем КДУ-то тогда делать? Вот если бы знали...
А насчет Скайлеба это становится забавно -
хотели использовать и дальше, спецом ориентировали так чтоб уменьшить ежегодное падение орбиты, готовили Шаттл...
а как не успели - ну и не сильно нужно Я тебя Пустынский правильно понял?
Только вот я не понял -
Если бы знали, что спутники падают ???
или что? "Мир" тоже хотели вернуть Бураном, но ему КДУ сделали, хоть массы там гораздо меньше!
Так почему Скайлебу КДУ не нужна?
а если бы Шаттл вообще бы свернули? При чем тут одно к другому?