Так-с, товарищи святые инквизиторы.
Начали вы с того, что мол взлетная ступень ЛЕМ взлетает строго вертикально вверх. Потом как-то эту лажу закопали тоннами флуда.
Л-16 туда еще пристроили...
Ваши намеки на ЦМ ступени S-IVB необоснованы, ибо там двигатель был с карданом, имел большое плечо между ЦМ и ЦД. Опять таки, таже ступень типа летала с нагрузкой всего 14т в составе С-1Б и нагрузкой 47т в составе С-5.
Как видите, изминение в три с лишним раза. А все почему!
ПОТОМУ ЧТО ЦМ НАХОДИТСЯ ВДОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛИ - ГРУЗ ЦЕНТРАЛЬНОСИММЕТРИЧЕН.
Итак:
1)взлетник ЛЕМ имел два участка с бОльшей и мЕньшей скоростью изменения тангажа.
2)сами разработчики ЛЕМ определили отсутствие кардана на взлетнике так, что им нужен был простейший неориентируемый надежный ЖРД. Если бы им нужен был ЖРД с карданом, то уж они бы его поместили так, что бы плечо для управления было. А не наоборот - плеча нет, вот и кардана нет. (из переводной американской книги выпуска 1968г)
3)насчет гидразина уже никто не спорит? ну и правильно - куда вам тягаться:)
4)газоотводный канал, газорассекатель и пр. причиндалы нужны не зависимо от вашей точки зрения. Можете говорить что угодно, но они нужны, без них взлетник не улетит.
5)я хотел бы напомнить, что рулевики могут работать только импульсно. учитывая запас дублирования, критерий устойчивости "5см" влево-вправо для ЦМ никто не отменял.
КРАСИЛЬНИКОВУ -
вы все правильно пишите насчет того, что тяга должна быть направлена вдоль линии ЦД-ЦМ.
Странно, почему-то когда я это говорю, все начинают с пеной у рта, когда наконец-то вы говорите тоже что и я, может наступит консенсус хоть в этом вопросе?
Отсюда вывод - надо было баки делать так, чтобы ЦМ баков топлива и ЦМ баков окислителя, не зависимо друг от друга, был в районе центральной вертикали. Как на орбитальном блоке Аполлон.
Ведь знают черти, как правильно, а тут со взлетником ляп дали:)
Вы, Красильников, поразмышляйте вод над чем:
у вас из левого бака стали отбирать меньше топлива. ЦМ съехал влево пусть на 5см всего-то. Ок? Возник крутящий момент влево. Вы включили РСУ слева для парирования момента. Но тут автомат СООБ который имеет инерционность "проснулся" и перекосил уже вправо. Теперь и ЖРД и РСУ дали крутящий момент вправо и вы выключаете одни рулевики и даете момент от противоположных рулевиков. И так далее...
Чувствуете, куда я клоню? у вас возникают колебания большой амплитуды, которые будут нарастать. Это очень скверно. С этим надо бороться. Потому что может кончится полным разносом...
Впрочем, если у вас баковые системы центрально симметричны через гидравлические связи, то такой проблемы просто нет.
Американцы себе создали на ровном месте серьезную проблему. Потом РСУ может работать только импульсно - ее нельзя перегружать. Так что не вытанцовывется конструкция взлетника