MIKLE> P.S.. почему именно АМ-37-38? чем М-82 не нравится? или те-же М-71-М-90, которые при доолжном успехе М-82 в 41-м могли-бы получить развитие? альтернативщина, так махровая [»]
Тут надо определиться насколько алтернативно все будет.
Вариант 1
Реально существовавшие серийные моторы 40-41 годов - АМ-38, М-105, М-62 и все. Остальное на бумаге или опытными партиями. Можно закладываться на будущее под М-82...
Для ударной машины лучше звезда воздушного охлаждения. Значит........
Легкий истребитель завоевания превосходства будет летать на М-105, т.е. Як-1 и все его родственники (а можно сразу Як-3?)
А ИБ будет все таки с АМ-38, но тогда бронировать надо очень грамотно, чтоб вес не перебрать. Крыло с металлом и высокой удельной нагрузкой.
Или два М-62 - с прицелом на будущую замену М-82. Кстати, мне это вариант нравится очень
Например спаренный И-16 как ИБ?
Вариант 2
Выбор моторов пошире, вместе с (или вместо) М-82 возможны и М-71 и М-90...
Ну тут варианты на начальном этапе те же что и выше, а потом все гораздо лучше, т.к. новые двигатели дают хорошую мощьность и делают возможными советские Темпесты и Тандерболты (ну почти).