MIKLE> был наш эквивалент... И-17...(И-16 с М-100) [»]
Да, согласен, забыл про него, уж очень он был качественно похерен...
Ну если эту линию развивать аж с 36 года (крыло чуть больше дюралевое, чем деревянное), то к 41 и Як не нужен по итогу... Но результат один - легкая массоваая машина для связывания мессеров и перехвата лапотников.
Т.е. воздушное охлаждение по мере доступности мы применим для развития истребителя в перспективный ИБ (И-185++), который к 43 году будет основной универсальной ударной машиной с полноценной возможностью борьбы с фоками и бомберами.
Осталось понять какой бомбардировщик нужен.
Два мотора
скорость 500 и выше, груз 10х250кг при радиусе 1000км или 1000кг при радиусе 3000км и так далее. Три-четыре человека.
В общем Ту-2 с возможностью выпуска с разными моторами по наличию (М-105, АМ-38, М-82 и т.д.) То есть это машины, которые должны летать достаточно далеко за линию фронта с нормальной нагрузкой не меньше тонны. На основе можно делать и самолет для морской авиации с торпедой.
Примерно так, с массовыми машинами ясно
А всякую малосерийную экзотику уже по возможности.