> Создание Як-9 на 4х100 - объективная реальность
Реальность. А была ли очевидная необходимость.
Каких только вариантов Як не было... И разведчики, и круьеры и даже агитационные.Конечно во всём этом была нужда, но это не значит что другие самолёты не справлялись. Может быть начал проявляться избыток Яков?
> На деревянности конкретного крыла
ОНО ломалось при перегрузках меньших чем крыло 33го года разработки?
> Все остальное - не сам. Летал тоже преимущественно не сам
Взлетал не сам. Это да. То ли взлётная мощность не позволяла, то ли механизация... Но отцепившись - летел сам. И вероятно без снижения. Так что извините. Деревянный лонжерон может нести всё нужно Вам.
> Где сопромат ?
В расчёте нагрузки консольного типа. (в данном случае, консольной наз. балку закреплённую одним концом, и имеющую нагрузку на противоположном, действующую перпендикулярно оси консоли (балки))
MIKLE> Из хороших посылок такие выводы... в соседнем же топике дали цифры.
Видишь ли, я сам часто и много работаю с цифрами и отчётами. И знаю некоторые методы работы с ними. Поэтому для меня, цифра не подтверждённая косвенными данными всего лишь показатель наличия факта. Без технического обоснования, наличия системы мотивов-возможностей-выгодориобретения - не верю.
MIKLE> что значит "стандартное шасси"?
значит единая система гидравлики, опорных элементов.
Вообще такие элементы, обычно разрабатывает специализированный завод. Есть заводы которые всегда изготавливали только топливную или гидравл. апппаратуру. И о своих инициативных разработках сообщали в минавиапром. Там они попадали в единый каталог готовых элементов, который поступал во все авиаКБ. И не просто поступал, а обязан был быть рассмотрен, и конструктору приходилось доказывать невозможность применения на своей новой машине стандартизованных элементов. Если доказал - на тот же завод из КБ уходило техзадание на разработку, или проектная документация на изготовление.
Вообще же в КБ Яковлева. в пору создания Як-1 было не больше 40ка человек. И они сделали первый самолёт за три месяца.
Но чего в принципе быть не могло - создание самолёта с нуля и полностью.
И если Яковлев не всегда упоминает о широчайшем сотрудничестве с другими КБ и заводами, то считаю это проявлением личных амбиций.
Хотя и не считаю его плагиатором. Ни в коем случае. Самолёт получился несколько компилятивным, но всё же уникальным.
MIKLE> общее впечатление.
Оно у всех разное. Имеем право.
Вот например Покрышкин описал лобовой таран фоккера и Яка (он его видел сам). Так у фоккера отвалился хвост, а у яка -крыло. А 300 кг брони? - фв обязан был пройти сквозь Як.
MIKLE> исходная конструкция с низкими запасами прочности. расчётная перегрузка у всех одна, но у одних запас 1.02, у других, 1.2. у Яка минимальная.
Э нееет! Паззвольте! Это всего лишь показатель оптимальности конструкции.
Излишняя прочность в авиации не нужна. Она означает всего лишь огрехи конструкторской школы.
Например когда на МиГе делали крыло для 15го (а может и 9го, не помню) его делала бригада молодых конструкторов. Сделаи, поставили на стенд, нагрузили и оно разрушилось только при 200% нагрузки. Эти дурачки побежали с радостью главному хвастать, а он их обложил нехорошими словами и сказал что "ТАК перегружать конструкцию нельзя!!" и заставил пересчитать. И принял крыло, только тогда, когда получили 102%. И крыло оказалось вдвое легче первого.
MIKLE> в общем это некий штамп, имеющий под собой некую основу. сказать что разваливался в воздухе от каждого чиха-нельзя, что крепок как Фока/Тандер-тоже.
А Корсар ещё прочнее, так оно надо в воздушном бою?
MIKLE> это перебор. 109-й и 190й прекрасно без неё обходились.
прекрасно в конструкторском плане. Да самолёт брал бомбу и бросал. А как в военном? Куда он попадал ею? Сколько гектар состаляло кво?
> О5же - взлёт с грунта остался недоказанным.
В смысле ? Докажите, что Ил-2 летали с грунта
Со сталинской нагрузкой? видимо нет. да ещё и с бетона то не все стремились.