П.Ш.> Кстати, почему Ровно мятежный? Не хотел в Николаев идти? [»]
У каждого флота, наверное, есть свои «Потемкины». Мятежным, для украинского флота в свое время стал и БДК «Ровно».
После того, как данный БДК остался в Одессе один («Воронежский комсомолец» ушел в Севастополь), его «расконсервировали» и ввели в состав ВМС. На тот момент он представлял собой жалкое зрелище: команда укомплектована сплошными залетчиками, дисциплина – ниже плинтуса, разложенная постоянными пьянками и девочками на борту. О материальной части можно вообще и не говорить, т.к. если писать, то ничего хорошего не прочтете. И вот, командиром на него приходит бывший подводник из 26 ДиПЛ (кстати, в бытность ком. БЧ-3 горевшей в 1980 г. К-122).
Сейчас, по прошествии определенного количества времени, все последующие события кажутся очень наивными, но тогда, этот офицер твердо верил в будущее украинского флота, и действительно считал, что он, как офицер, ДОЛЖЕН восстановить корабль как полноценную боевую единицу ВМС. Начал он с укрепления дисциплины и сортировке л/с. Позже, приступили к постепенному вводу в строй материальной части. Нашли спонсоров, благо кому, «Азаров» и обозвали «Ровно». Жизнь на Богом (и штабом ВМСУ) забытом корабле потихоньку закипела, т.к. матросы уже и сами начали верить в то, что с новым командиром не за горами и первый выход в море. В штабе ВМСУ в это тоже верили, но по-своему. И вот, как гром среди ясного неба приходит распоряжение о передаче корабля гражданскому экипажу. Дальше – больше. Упорные слухи о теперь уже заводском ремонте и переклассификации корабля в военный транспорт начали беспокоить командира корабля, т.к. по тем же слухам, корабль, отремонтированный за средства ВМСУ, должен будет через время списан и продан коммерсантам для последующих челночных рейсов в Турцию.
Пытаясь привлечь внимание к данной проблеме, он начал бить тревогу за будущее корабля, на который положили глаз «предприниматели» в военных погонах. Ему культурно намекали – мол, молчи, легче будет служить. Но, видимо, убеждения офицера взяли верх и он, отчаявшись добиться правды в штабах, предпринял решительный шаг – вывел БДК на якорь цепях прямо на середину Практической гавани п.Одессы, не давая тем самым оттащить корабль в завод.
Естественно, данный факт привлек внимание общественности Одессы к судьбе корабля. А неугодного командира, взгляды которого явно разнились со взглядами чиновников из ВМСУ на само предназначение и дальнейшую судьбу БДК пр.1171, просто упрятали в психушку (видимо инерция мышления советского времени
)) Во флоте, где главной положительной чертой офицера во время службы воспитывается рабоплебство, данные действия посчитали ненормальными… Но не найдя у него психических отклонений его отпустили. А он, после этого, посчитал, что в таком флоте, при такой КОНЦЕПЦИИ отношения к людям и кораблям, ему просто не место. Он взял, и демонстративно уволился. Теперь он, которого когда-то посчитали ненормальным, все же ходит в моря, правда пока старпомом, да и на тех судах, где даже близко не реет гордый украинский флаг…