Джи-джи> А вот что это такое ?? (броненосец Алабама) [»]
Взрыв фосфорной бомбы. Вот как это описывалось в одном из старых "Бризов".
Неподвижная цель – линкор «Alabama» постройки 1898 года (11.750 тонн; 112x7,2 м.; бортовая защита; главный броневой пояс толщиной 419 мм. и верхний пояс 152 мм.; горизонтальная защита; нижняя броневая палуба с тол¬щиной брони горизонтальной части 75 мм. и скоса 102 мм.; верхняя броневая палуба в средней части корабля толщиной 38 мм.; подводная защита; междудонное про¬странство, доведенное до броневого скоса, и бортовые угольные ямы; противоторпедных переборок не было, имелась лишь продольная переборка в диаметральной плос¬кости в районе машинного и котельного отделений; были ли наполнены угольные ямы во время испытаний – сведе¬ний не имеется).
Опыты производились с зажигательными (фосфорны¬ми), слезоточивыми, химическими и фугасными бомба¬ми, причем высота бомбометания не сообщалась.
Результаты:
1) Двумя самолетами было сброшено 8 зажигатель¬ных (фосфорных) бомб по 11 кг.веса; достигнуто одно по¬падание. Весь корабль закрылся густым белым дымом, частицы фосфора горели в течении нескольких минут на всей верхней палубе.
2) Из нескольких сброшенных слезоточивых бомб весом по 11 кг. попало в цель 3 бомбы. Через 45 минут после газовой атаки на корабль можно было войти лишь в противогазах.
3) Двумя самолетами было сброшено 8 слезоточи¬вых бомб по 23 кг. Число попаданий не указано. Через два часа после газовой атаки весь корабль оставался полностью зараженным. Буксир, посланный для осмотра, смог пристать лишь к носу с наветренной стороны.
4) Двумя самолетами было сброшено по одной фу¬гасной бомбе в 907 кг., снабженной взрывателем замед¬ленного действия. Обе бомбы пробили в носу все палубы до броневой и затем взорвались. Давлением газов верх¬няя палуба была повреждена на 9 метров в длину и на протяжении 6 метров поднята и загнута кверху, что созда¬ло препятствие для наведения носовой башни.
5) Из нескольких бомб по 450 кг. (по другим данным - 500 кг.), сброшенных с высоты 1,5 км. и не попавших в цель, две взорвались под водой приблизительно на расстоянии 7 метров от корабля, который получил сильные повреждения подводной части и лег на мелком месте на борт. Сделанные после подъема корабля снимки показа¬ли многочисленные вмятины и пробоины наружной обшив¬ки в средней части корабля.
6) Одна фугасная бомба в 907 кг, сброшенная с са¬молета, попала в носовую надстройку с мостиками. Над¬стройка, решетчатая мачта и дымовые трубы были совершенно разрушены, мачта и трубы сбиты, причем от¬дельные их части были сброшены за борт. Кроме того, были отмечены крупные повреждения внутри корабля. По окончании испытаний корабль был потоплен взрывом боль¬шой бомбы в воде близи подводной части корабля.