Правда вот про то, что у МиГ-29К с Луной были проблемы я чего-то не припоминаю, ну может YYKK пояснит в чем суть дела...
Если честно, сам смутно помню.
Общий принцип посадки на АВ заключается в том, что пилот должен выдержать опр. угол снижения - глиссады на посадке. Для этого придумали систему световой индикации. Если самолет на правильной глиссаде, то он видит зелёный цвет, если несколько отклонился - желтый, требуется коррекция траектории либо уход на второй круг - красный.
Дело в том, что данные самолёты имеют несколько разные габариты, аэродинамику и т.п. Посадочная глиссада для палубной авиации (учтя зарубежный опыт) была выбрана в районе 3...4 гр. Таким образом, взгляд из кабины видел несколько разную картинку на Луне из-за пространственного положения самолёта на глиссаде снижения.
Для конструкции с линзой Френеля это не существенно, т.к. она допускает достаточно широкие углы перенастройки, у Луны же по сути "лампочки" и перенастроить достаточно сложно.
А какая длина посадочного участка на "Нимитцах" и "Кеннеди"? вообще, на всей линейке послевоенных CV и СVN? (Мидуэи, еесно, не в счет)
Длина угловой палубы на современных авианосцах США - около 230м. Она получилась не случайно, а сложением следующих величин:
1) глиссада планирования выдерживается в пределах 3,5гр, зазор между посадочным гаком и кормовым срезом корабля 3м, из этих условий касание и зацепление за трос тормозного устройства происходит на расстоянии 55м от кормового среза,
2) на АВ имеется четырехбарьерный аэрофинишер, расстояние между ними составляет 12+-1,5м.
3) пробег самолёта (зависит от посадочной скорости и массы самолёта) колеблется от 75м до 105м.
4)около 35м требуется для маневрирования самолёта при движении из посадочной зоны.
Итого: 55+3*12+105+35=231м.
Для наших самолётов (в частности Су-33) "пробег" составляет 90м, при этом расстояние 1-го тормозного барьера составляет примерно 42м. Т.о. потребная длина посадочной полосы несколько больше 200м.
На Горшкове сэкономлен 1 барьер (как и на Шарле) итого ещё -12м.
Кроме того, реальную эффективность ОВТ дает только на форсажных режимах, а какой форсаж на посадке?
Насколько мне помнится вектор тяги достаточно влияющий параметр на взлёте/посадке. Ведь он дает вертикальную состовляющую тяги, что "облегчает" самолёт.
Ну просто хотя бы в одном масштабе приложите боковик Брамоса/Яхонта и МиГа - и все станет понятно...
Я понимаю, что выглядит несколько несуразно,
но вспомнив, что под крыло 41/47 теперь планируют подвесить 4х1150л ПТБ, думаю нагрузку в 5500т крыло сможет теоретически потянуть. Однако это крайне сомнительно, поэтому и спросил. Тем более, что индийцы данную тему затрагивали.