KAV> LEO!
KAV> Саша, спасибо.
KAV> А вслед у меня вопрос к ОТК!
KAV> Может быть Вы знаете, почему на МиГ-27 простых, а также М и Д была "простая" визирная голова, а только на "Кайрах" практически ИЛС. Ведь если уже на МиГ-23М была система единой индикации, я так понимаю, что при наличии на борту ЦВМ можно было и на 27-х выводить для удобства летчика инфу о высоте, скорости, крене, тангаже, метке от цели, выбранном оружии на визирную голову.
KAV> Или же этого не стали делать просто из экономии средств? [»]
Андрей Викторович!
К вопросу о индикации инфы .
Были исследования визуального восприятия человеком(лётчиком) информации. Да и на себе испытывал.
Цифровая информация очень трудно воспринимается, потому что эта инфа абстрактная, постоянно требует аналогии эталона.
Поэтому лететь и смотреть на цифры скорости, курса, и т.п. не очень приятно. Всегда почему то все смотрят всё равно на приборы.
А потаму что на приборах видно сколько это , "шкала" в размерном изображении показывает сколько. Даже часы АЧХО-1 не цыфровые, потому что время тем более абстрактная величина, но удобней оценивать по шкале , а не в цифрах.
Проводили экспиримент на тренажёре. Лётчик выполнял задание и у него на приборах отключали с временным интервалом некоторые показатели, и сейчас приведу примерные данные когда пилот замечал исчезновение показаний(через какое время) :
-отключение подсветки цифр(скорость, высота) через 15мин(примерно);
-шкала приборов-8мин;
-стрелки приборов-40сек;
Тоесть разница во времени определения человеком значительная между цифровой инфы и материальной(на шкале) .
Поэнтому на современных самолях(в часности на Су-34, МиГ-29, Су-27) установлены приборы шкальные, а не цифровые(топливомеры, дальномеры и т.п.)
По своему опыту, на автомобиле у меня стоял спидометр электронный т.е. горела только цифра скорости. Ужасно-она постоянно менялась, и эти цифры бегали то и дело туда-сюда. Так же как и курс , скорость на МиГ-27к, не очень удобная штука!