А.С.> Да, она самая, ЛЧМ. В том-то и проблема - есть сдвиг частоты, но он от доплера, или от удаленности - однозначно сказать нельзя. ЛЧМ хорошо применять по неподвижным или медленным целям, когда скорость равна нулю или известна из предыдущих измерений. А.С.> [/quote]А.С.> Смотри - вот у тебя есть запись разностной частоты. Поскольку частота локатора циклически изменяется, а расстояние до цели не равно нулю, у тебя в записи есть выбросы - вверх и вн.. Тоже вверх, потому что вылезет зеркальная частота! Один выброс - это у передатчика уже сменилась частота, а у отражённого сигнала - ещё нет. Второй, соответственно, наоборот. Эти выбросы - суть временная привязка, которые позволяют однозначно определить, что в нашей разностной частоте относится к скорости, а что - к удалённости.
Я думаю что я правильно тебя понял, хотя с зекральной частотой - это ты перемудрил. Просто в момент резкого скачка частоты ("обратного хода") можно точно сказать какая она была, и по отраженному сигналу во время скачка сказать какая была скорость. Можно - но морочно.
А.С.> Всё, что нужно, это чтобы частота изменялась так быстро, что это нельзя было бы объяснить движением цели. Желательно - мгновенно, но это нереализуемо. Достаточно, если при этом выбросы получаются раздельными - от прямого сигнала и от отражённого. Даже если они частично накладываются, но их можно разрешить, схема работает. Так как у нас есть две независимых переменных - величина разностной частоты и расстояние до ближайшей временной метки.
Ну да, временнАя метка - это же по сути и в импульсной локации. Но те же проблемы - есть пределы технические и принципиальные скорости изменения частоты.
А.С.> Конечно, у ЛЧМ сигнала принципиально есть мёртвая зона - у него функция неопределённости ножевидная, но скорость модуляции можно подогнать под задачу, так, чтобы наши объекты в неё не попадали...
Практически можно сделать так: ЛЧМ передатчика сделать просто, записать .wav,
а потом уж долго и нудно ломать голову насчет скачков и пр. Давай я следующий раз зашлю тебе .wav с параметрами, а ты определишь по ним скорость и удаление во времени
А.С.> А.С.>> Попытка определения высоты по профилю скорости упрётся в неточность аэродинамической модели ракеты.А.С.>> Не согласен. Путь это интеграл скорости по времени, по определению. Высота - интеграл проекции скорости на вертикаль. Аэродинамика здесь не при чем, я уверен.А.С.>> Как известно, интеграл известен с точностью до константы :), а чтобы эту константу определить, нужно либо следить за ракетой с момента отрыва от стола, либо точно знать её аэродинамику. А.С.>> Насчет константы и отрыва от стола - согласен. А чем поможет здесь аэродинамика?А.С.> Ну, как же? Если мы знаем скорость ракеты в момент окончания работы двигателя, и время, за которое эта скорость упала до нуля, и при этом знаем ещё и аэродинамические коэффициенты, мы можем определить работу силы лобового сопротивления, а через неё - достигнутую высоту А.С.> Очень грубо говоря, время полёта с ускорением заметно меньше времени полёта с замедлением, если мы знаем, какая доля торможения приходится на "же", а какая - на аэродинамику, мы можем уточнить, на какой высоте это происходит, хотя бы для пассивной части полёта. [»]
Если есть тяга двигателя во времени и лобовое сопротивление от скорости, то можно сэкономить не только на измерении начального участка траектоии, но и на всем запуске
Как-то посчитать можно в принципе все, но интересно же померять!