SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 2 3 4 5 6 7 83
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Я сразу подумал, что эта теплоизоляция (которая была чистой воды импровизацией, введенной после откладывания запуска из-за выкипания кислорода в ноябре) - плохая идея.
А что, она не должна была отделиться до запуска? Насколько они описывали предстартовую циклограмму, за несколько секунд до зажигания она должна отделиться. Учитывая что ракета удерживается на земле до выхода на полную тягу и проверки что все OK (до нескольких секунд после зажигания) - должны были увидеть что не отделилась и отменить.
Как же так вышло?
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Нет, телеметрия никуда не пропадала - пропала когда ракета начала разрушаться из-за резкой закрутки при отрыве теплоизоляции. Скорее всего это была не потеря ориентации из-за резкого броска при ее отрыве, а просто сам бросок вызвал механические повреждения в ракете из-за слишком большого бокового ускорения, и дальше управляться она уже не могла из-за внутренних поломок.
Все-таки ракеты никогда не бывают рассчитаны на сколько-нибудь значительную БОКОВУЮ перегрузку - в нормальном полете ей неоткуда взяться, а тут она была и нехилая - ракету развернуло на 180 градусов буквально за секунду. Она могла вообще развалиться от такого броска (правда кажется не развалилась).
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, теплоизоляцию сделали недавно. Она держалась за ракету верхним краем на липучках или что-то подобное, а к земле закреплена хорошими тросами. Тросы должны были оторвать липучки и всю изоляцию при подъёме ракеты. А изоляция видимо примёрзла и тросы оторвали только какие-то куски.

Вообще странно, неужели никто не подумал, что изоляция будет примерзать? Если это и есть причина краха, то крайне обидно.
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Тогда все вполне логично.
Такой тупости я и не мог предположить - я думал что она как-то принудительно отсоединяется чем-то вроде пироболта, а не "отрывается" ракетой при старте.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А чем бы помогли пироболты, если сама рубашка примёрзла?

Я вообще с трудом себе представляю, как можно на металлический бак с жидким кислородом что-то надеть/намотать такое, чтобы оно не примёрзло. Разве что под эту рубашку постоянно дуть сухой гелий или хотя бы азот.
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Помогла бы тем, что отрыв был бы не принудительным, в момент взлета, силой тяги самой ракеты (когда увидев что не оторвалось сделать уже ничего нельзя), а по команде за несколько секунд до взлета, когда увидев что не оторвалось можно взлет отменить.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, снимать перед взлётом - это хорошее предложение. Необязательно за секунды, можно и за полчаса.

Я имел в виду, что замена липучек на пироболты не решает проблему примерзания.
RU Андрей Суворов #25.03.2006 17:36
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Смотрю я запись - и на ней видно, что парусящая теплоизоляция нисколько не мешает ракете лететь первые 20 секунд, хотя и полощется, как флаг на ветру. Потом вдруг ракета рывком начинает вращаться, и, похоже, не только по крену.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Скорость ведь нарастает, значит вероятность проблемы тоже растёт.

Высказывалось такое предположение: теплоизоляция создавала нарастающее сопротивление с одной стороны, система управления справлялась, всё увеличивая своё воздействие в противоположную сторону. Когда теплоизоляция вдруг оторвалась, не успевшая среагировать система управления опрокинула ракету.
+
-
edit
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Да, в общем теплоизоляция похоже была не при чем. Дело более серьезное - пожар двигателя.
Это фигово.
 
RU Андрей Суворов #25.03.2006 20:15
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Я ж говорил, что теплоизоляция ни при чём!
Кстати, причина 100% такая же, как в гибели первой Р-7!!!
Но семёрка боролась дольше (100 секунд), потому что у неё вокруг двигателя был корпус первой ступени! И пламя в закрытом пространстве развивалось медленнее, и пожаротушение организовать было проще - продули фреоном хвостовой отсек, и УСЁ! течь, даже если случится, пожара не вызовет.

Если вспомнить, у Н-1 тоже был пожар в хвостовом отсеке...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А отчего пожар? Утечка керосина через неплотный стык? И эта утечка появилась только в полёте, т.е. её не смогли выявить при тестовых прожигах?
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Так что у них там с телеметрией ? Вроде бы причину непосредственно шутдауна двигателя выяснили.
Возгорание на 25 секунде в верхней части двигателя с последующим выходом из строя гелиевой пневмосистемы и отключением клапана этой системы на 29 секунде с последующим отключением двигателя. Почти весь анализ аварии построен на анализе видеозаписи.

Я конечно понимаю что полётная телеметрия это не стендовая по объёму но всё же как то странно.

 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

А отчего пожар? Утечка керосина через неплотный стык? И эта утечка появилась только в полёте, т.е. её не смогли выявить при тестовых прожигах?
 


Это-то как раз запросто. На стедне вибрацию конструкции просто так не отработать.
А трясти lowcost изделие на вибростенде (как это делали с Энергией) никто не станет.
Кстати спровоцировать вибрацию конструкции могла как раз та самая примерзшая простыня.

Потом 25 секунд работы двигателя на номинальном режиме это не 3 секунды теста.

Опять же на стенде при отработке на различных режимах двигатели жгут иногда десятками.

 
Это сообщение редактировалось 25.03.2006 в 21:00
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А почему ракета перевернулась? Отключился только один двигатель из четырёх?
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

А почему ракета перевернулась? Отключился только один двигатель из четырёх?
 


Не понял насчёт четырёх ;)
http://www.spacex.com/kwaj_march14.jpg
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тогда ещё больше не понял, почему так резко перевернулась?
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Тогда ещё больше не понял, почему так резко перевернулась?
 


Я вот сейчас просматриваю видеозапись покадрово.
На 37 секунде видеозаписи (26-27 секунда полёта) отчётливо видна тангенциально направленая струя пламени. Если бы еще иметь чёткую схему конструкции и место установки камеры + телеметрию (если конечно на ней не съэкономили) то можно было-б попытаться понять схему развития процесса аварии. Хотя конечно без матчасти, которая утонула в океане, анализ делать сложно.

PS: В мою бытность стендовым инженером иногда было достаточно метрового рулона осцилограммы чтобы понять в чём суть. Но одно дело стенд и изделие которое ты знаешь как свои пять пальцев и совсем другое ставить диагноз по телевизору ;)
 
RU Андрей Суворов #25.03.2006 22:41
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Тогда ещё больше не понял, почему так резко перевернулась?
 

Там для управления по крену использовалось подвижное сопло, через которое сбрасывался генераторный газ - когда гелий в пневмоприводе кончился, сопло легло на упор.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На 37 секунде видеозаписи (26-27 секунда полёта) отчётливо видна тангенциально направленая струя пламени.
 


Пламя сбоку видно, но оно довольно быстро исчезло, причём после этого в кадре всё ещё проглядывает остров, т.е. направление полёта вроде бы не изменилось.
Остаётся ждать новых данных. Может видео с земли появится.

PS: В мою бытность стендовым инженером...
 


Интересная у тебя бытность была ;^))
А сейчас с ракетами не связан?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Там для управления по крену использовалось подвижное сопло
 


Наверное не одно сопло, а скорее четыре. Что же, они все легли на упоры в одну сторону?
RU Андрей Суворов #25.03.2006 22:55
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Наверное не одно сопло, а скорее четыре. Что же, они все легли на упоры в одну сторону?
 

Сергей, там ОДНО подвижное сопло. Было бы четыре - нефиг делать их подвижными. Схема с четырьмя соплами была реализована на РД-119. А тут -
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Пламя сбоку видно, но оно довольно быстро исчезло, причём после этого в кадре всё ещё проглядывает остров, т.е. направление полёта вроде бы не изменилось.
 

Мне как раз показалось что после этого угловое движение береговой линии
резко ускорилось (причём высота уже была набрана порядочная).
Я правда это видео на PDA смотрю на 3,5" экранчике.
Видно очень хреново.

Остаётся ждать новых данных. Может видео с земли появится.
 


Пускай лучше данные телеметрии опубликуют в сети ;)

Интересная у тебя бытность была ;^))
 


Ну бытность как бытность ;) У многих такая была.
5 лет будучи молодым специалистом.

Правда было это дело больше 10 лет назад.

А сейчас с ракетами не связан?
 


Ну в большей или меньшей степени ;)

Правда с железом сейчас дела по большей части не имею.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На этой картинке большой двигатель - это основной тяговый, а справа труба с маленьким соплом - управление по крену?
1 2 3 4 5 6 7 83

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru