Раз уж Вы взялись за чтение умных статей (похвально)
то попробуйте на досуге выяснить МЕХАНИЗМ возникновения НЧ колебаний, и как он связан с горением. Выясните, почему вообще возникают автоколебания в топливной цепи подачи.
А потом будете судить о мере моей глупости. ОК?
от себя замечу, что даже если бы не было никакой кавитации, пульсация горения все равно бы была - как следствие переменный расход на форсунках - пульсация тяги... И все это как-то связано с каплеобразованием, но как? ;D
Красильников, еще раз - вы профан и неуч.
А то что написал Феодосьев - просто ужасно! это пособие для попуасов и обезьян ;D
студенты таким редким бредом не увлекаются. Это же уровень домохозяек
Не смешите - в МВТУ/ФизТех такую лабуду не читают
Человек просто понятия не имеет в физике колебаний
Так что если вы пишите такие же статьи для "Мурзилки" - флаг вам в руки ;D
Красильников, еще раз - Феодосьев,Левантовский и Ко - в интернете опубликовано их работы научпоповского характера.
То что написал Феодосьев - это ужасно! это для домохозяек!...
аФон -
а мне вот больше нравится горбуша малосольная
Красильников, еще раз - Феодосьев,Левантовский и Ко - в интернете опубликовано их работы научпоповского характера.
То что написал Феодосьев - это ужасно! это для домохозяек!
возьмите, Красильников, любую приличную книгу для НЕдомохозяек - и почувствуйте разницу.
Издательство "Наука" - либо теоретики, либо научпоп. Вот так вот, дядя ;D
Красильников, Вы мне скажите - а что, Феодосьев двигателист!?
Только не торопитесь с ответом...
Я Вам приведу пример по-проще: скажем во ВГИКе учат актеров, и скажем звукооператоров. Но я был бы сильно удивлен, что препад по звукооператорству учил бы актерскому мастерству.
Вам на таком уровне пример понятен!?
Если хотите ткнуть меня авторитетами - найдите Глушко. Он действительно не только практик, но и автор множества монографий высочайшего уровня по газодинамике...
Вы опять не поняли в "Науке" как правило печатались "теоретики" - механики, мехматики, в т.ч. баллистики. Например - Сихарулидзе, который написал немало на эту тему.
"Практики" - конструктора, двигателисты и пр. как правило печатались в "Машиностроении" и шли по линии "Транспортное машиностроение".
Вот и Феодосьев - типичный "мехматик" он же "баллистик" - ему в "Науку"
а есть книжки под скучным и типичным названием "Теория и расчет ЖРД", "Теория и расчет РДТТ",... все сплошь "Машиностроение". У меня их в шкафу жменя валяется. Если завтра война - будет чем буржуйку топить
а у Феодосьева не то чтобы неправильно - там все правильно, просто акценты неверно расставлены, что откуда берется да и уровень яйцо-курица это ниже плинтуса.
На самом деле все танцуеть от времени испарения капли, времени индукции, размеров камеры, и т.д...
Еще раз - если вы думаете, что вибрация Ф-1 не связана с горением - вы ошибаетесь.
Если бы С-5 тянули волоком на телеге - никаких пого-шмого не было бы в природе ;D
Даже если бы топливо подавали идеально без пульсаций - само пламя имеет пульсацию частотой порядка 10-12Гц. Есть даже аппаратура у пожарных - по частоте пульсации пламени химсостав определяют...
Первый тип — низкочастотные колебания. Они обнаруживаются только при летных испытаниях. На стенде они не проявляются. Свойственные им частоты лежат в интервале 10—100 Гц. Возникновение этого типа автоколебаний определяется взаимосвязью между продольными упругими деформациями корпуса ракеты и изменением тяги. При продольных колебаниях корпуса периодически меняется давление компонентов на входе в насос, меняется подача, меняется тяга, и последовательная цепочка взаимного влияния замыкается на ту же продольную деформацию корпуса.
Раз уж Вы, голубчик, так уверены, что автоколебания возникают помимо механизмов горения в камере, тогда извольте:
а теперь в этом бреде сивой кобылы покажите мне колебания!
Если вдруг локально растет тяга - растет ускорение полета - растет гидростатическое давление - растет подача - опять растет тяга
откуда колебания? грубо говоря - где "минус" у второй производной колеблющейся координаты? У Вас нет "минуса"! нет и колебаний!
Вывод - колебания возникают видимо как-то иначе. И без процессов в камере их не понять.
ПЫ.СЫ.
меньше скальте зубы - слишком жалкое зрелище ;D
Красильников, такое впечатление, что Вы вообще не читаете не только слов что я пишу, но видимо даже и комбинаций букв ;D
Раз уж Вы, голубчик, так уверены, что автоколебания возникают помимо механизмов горения в камере, тогда извольте:
а теперь в этом бреде сивой кобылы покажите мне колебания!
Если вдруг локально растет тяга - растет ускорение полета - растет гидростатическое давление - растет подача - опять растет тяга
откуда колебания? грубо говоря - где "минус" у второй производной колеблющейся координаты? У Вас нет "минуса"! нет и колебаний!
Вывод - колебания возникают видимо как-то иначе. И без процессов в камере их не понять.
ПЫ.СЫ.
меньше скальте зубы - слишком жалкое зрелище ;D
Как говорят англичане, "чтобы понять, что яйцо тухлое, не обязательно есть его целиком"
Это же - система с положительной обратной связью, т.е. самая благодатная "питательная среда" для развития автоколебаний
Нет, вывод другой - при отсутствии у вас хотя бы самых элементарных представлений о физике колебаний вам тут, действительно, ничего не понять
Да, прохожий, вы правы - зрелище вы представляете жалкое. Ничего не зная, кроме того, что решением уравнения y''+w2y=0 является функция A*sin(wt), беретесь судить о колебаниях вообще... Но скалить зубы при виде такого зрелища - вполне естественно, не так ли?
Для того, чтобы они возникли, надо лишь, чтобы в замкнутом контуре были резонансные элементы и/или частотнозависимые передаточные звенья.
Есть такой отчет NASA SP-8055, на тему "что такое "пого" и как с ним бороться"
Счастливый вы человечек! А мне вот по жизни приходится разбирать опусы всяких дураков на букву Мэ, вправлять им мОзги и пр. ливер.
Теперь вот вами пришлось заняться ;D
Итак, как я понял вы и курс физики читали, подозревая его тухлым яйцом
еще раз - это бред сивой кобылы.
Вы понятия не имеете ни что такое ПОС, ни ООС, ни вообще зачем нужен сдвиг фазы для автоколебаний.
Еще раз - вы понятия в этом не имеете. >:(
опять словесный блуд >:(
у меня такое чувство, что вы вообще никогда физику не учили. И принцип работы простейшего генератора вам неведом.
видите ли, возможно вы как гуманитарий и хорошо владеете орфографией, даже знаете, что Анна Ахматова и Марина Цветаева не сестры
но вы точно не знаете, что решением уравнения y''-ky=0 будет НЕ гармонические колебания. И вообще НЕ колебания. Да, решить-то сами смогете!? какая функция будет решением, ась? ;D
Если уж на то пошло, то кирпич на веревке есть маятник без всяких "передаточных". Можно взять обычную авиабомбу, стабилизатор которой, даже будучи абсолютно жестким, будет колебаться (вибрировать) в полете, и не потому, почему ты думаешь ;D
Ты для начала выясни, откуда берутся колебания хоть на уровне пружинного маятника, а потом, мля, учить меня будешь >:(
Ибо принцип простейшего генератора несложен: это резонатор (колебательный контур) и усилитель, на вход которого подается сигнал с резонатора, а усиленный сигнал туда же и возвращается, дабы компенсировать потери.
Вот и в ракете мы имеем резонатор (баки, которые способны к упругим колебаниям) и усилитель (система подачи+двигатель), который будет раскачивать колебания бака
:o
ужас! у тебя резонатор последовательно включен в цепи ПОС ???
ацтой полный. Красильников, выпей яду ;D
так двигатель у тя усилитель??? :o
в таком случае у тебя вообще не должно быть колебаний ;D
подожди - так у тя колебания свободные, вынужденные, авто, авто+накачка... ты хоть сам понял?
у тебя труба (бак) вынуждает колебаться двигло???
ты вообще понимамешь, что при том раскладе "рост давления-рост тяги-рост ускорения - мизерный рост давления-мизерный рост тяги" у тебя вообще нет отрицательного полупериода! или не надо!?
ПЫ.СЫ.
не флуди - не надо...
не обещаю вернуться на эту ветку чтоб с тобой животами толкаться - много чести ;D
Я ж тебе написал, что после факультета радиотехники я имею некое представление, куда включается резонатор и как реализуется обратная связь...
Пусть бак немного сжался в продольном направлении. Следовательно, давление в нем возросло. Возросло давление на входе насосов и на их выходе. Возросло поступление компонентов в камеры. Возросла тяга. Возросло продольное ускорение. Возросла продольная сжимающая нагрузка на бак, и он сжался еще сильнее.
Двигатель колеблется из-за того, что система подачи подает в него компоненты неравномерно, очевидно...
:o ужас! просто ужас!
у днища бака малые колебания! малые! они вообще не способны повлиять на давление в баке. да и бак наддут до разгрузки.
При длине бака скажем 15м малые колебания днища пускай на 1мм вызовут изменение объема на сколько? 1/15000 и кто это заметит? ;D
Колебания бака ВЫНУЖДЕННЫЕ - не бак "колеблет" давление в трубе, а колебания в камере вызывают колебания давления в насосе - дальше пульсация давления подачи в трубе - вынужденные колебания металлических частей - трубы, баки и т.д.
а может - это подача неравномерная из-за того, что в камере давление пульсирует на НЧ частотах? ;D
ПЫ.СЫ.
за сим откланиваюсь, ибо бисер кончился ;D
Вот вы и впали в ошибку, о которой предупреждал Феодосьев: стали выяснять, что было раньше - курица или яйцо
1 миллиметр? Вы мерили?
А почему эта пульсация наблюдается только в полете, на стендах ее нет?
И почему "пульсации в камере" давят, модифицируя систему подачи?