[image]

Глупый вопрос о двигателях

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Вуду

старожил

а если гильзу в которой пружина сделать полукруглой? например такой ")" ... то куда будет направлен вектор тяги? тоже на "заднюю стенку гильзы"?
 

- Это как раз частный случай, наподобие того, когда Ник завязывал узлом проточный тракт реактивного двигателя (проще использовать шланг с водой).
Сила будет направлена в сторону противоположную вектору скорости улетающего шарика (результирующему, суммарному вектору скорости вылетающего газа).
Я ведь говорил это выше.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
- В опыте №2 - задняя стенка - большой шарик, а газ - и пружина, и маленький шарик, вместе.
Для наглядности я могу маленький шарик вообще убрать, оставить большой, а пружину взять более массивную и разделить на две равные части.
 

АНЕКДОТ:
Один грузин в горном ауле кричит соседу через забор:
"Вано! дай осла в Тбилиси съЭздить!"
"Нэт осла! Сдох, собака!"
В это время в сарае начинает вопить осел...
"Как нЭт? Вот же он орет!"
"Ты кому веришь? Мнэ или этому ослу?!"
;D


Реактивный двигатель,
двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги путём преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела в результате истечения рабочего тела из сопла двигателя образуется реактивная сила в виде реакции (отдачи) струи, перемещающая в пространстве двигатель и конструктивно связанный с ним аппарат в сторону, противоположную истечению струи...
Основной частью любого Р. д. является камера сгорания, в которой генерируется рабочее тело. Конечная часть камеры, служащая для ускорения рабочего тела и получения реактивной струи, называется реактивным соплом.
БСЭ

Реактивное сопло
профилированный насадок (патрубок, лопаточный канал соплового аппарата и т.д.), устанавливаемый в трубопроводах (или закрытых каналах) для преобразования потенциальной энергии протекающего рабочего тела (жидкости, пара, газа) в кинетическую. После прохождения Р. с. повышается скорость движения рабочего тела. Впервые такое сопло было применено К. Г. П. Лавалем в 1889 для повышения скорости пара перед рабочим колесом паровой турбины. Теория Р. с. разработана С. А. Чаплыгиным в 1902. Суживающиеся Р. с. используют для создания дозвуковых скоростей истечения (см. Маха число), а сопла с расширяющейся выходной частью («сопло Лаваля») — для получения сверхзвуковых скоростей. Р. с. применяются в гидротурбинах, паровых и газовых турбинах, в реактивных двигателях, а также в измерительной технике (Вентури труба, расходомер и т.д.).
БСЭ

Не веришь мне - поверь БСЭ! ;D
Вуду -в твоем опыте один шарик -это СОПЛО, второй - ГАЗ, пружинка - энергия ГАЗА ;D

Ник
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Не веришь мне - поверь БСЭ! ;D
 

- Я с ней согласен. (Только не вижу, где ты углядел у меня противречие с БСЭ?)
Вуду -в твоем опыте один шарик -это СОПЛО...
 

- Извини, дорогой, большой шарик, который я преобразовал в гильзу - это типичнейшая камера сгорания. Её открытая часть - да, это сопло, вне всяких сомнений.
второй - ГАЗ, пружинка - энергия ГАЗА ;D
 

- Пойдёт.
Ты не обратил внимание, когда я шарик вообще убрал, а пружинку сделал массивнеее и состоящей из двух частей? ;):D
   
Это сообщение редактировалось 30.04.2006 в 01:39
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
- Я с ней согласен. (Только не вижу, где ты углядел у меня противречие с БСЭ
 


Ну ДЕМАГОГ, а? Аж дух захватывает ;D
Струя выходит, - берёшь суммарный результирующий вектор выходящих газов и идёшь по нему назад. Где упрёшься в элемент конструкции (близко ли, далеко ли)- там и есть точка приложения реактивной силы. К ракете ли, к самолёту ли, к поливальному шлангу ли...
 


Не "где упрешься" - а СТРОГО НА СТЕНКЕ СОПЛА! Сила давления на "упираемый элемент конструкции" ;D -сила потенциальной энергии. А ТЯГА - сила возникающая в результате высвобождения КИНЕТИЧЕСКОЙ энергии -энергии ДВИЖУЩИХСЯ частиц газа. Образно говоря -когда ты бежишь по льдине с ускорением, то льдина будет двигаться в противоположную сторону. Сила возникающая на льдине - и есть реактивная. Льдина - сопло, ты - газ ;D (Т.е. не имеешь формы, как все демагоги ;D)

Ник
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ну ДЕМАГОГ, а? Аж дух захватывает ;D
 

- Воздержись от эпитетов, тебя же не только умные читают, но и нормальные.
Не "где упрешься" - а СТРОГО НА СТЕНКЕ СОПЛА! Сила давления на "упираемый элемент конструкции" ;D -сила потенциальной энергии. А ТЯГА - сила возникающая в результате высвобождения КИНЕТИЧЕСКОЙ энергии -энергии ДВИЖУЩИХСЯ частиц газа. Образно говоря -когда ты бежишь по льдине с ускорением, то льдина будет двигаться в противоположную сторону. Сила возникающая на льдине - и есть реактивная. Льдина - сопло, ты - газ ;D (Т.е. не имеешь формы, как все демагоги ;D)
 

- Ещё раз, медленно: реативная сила направлена строго в противоположную сторону результирующего вектора средней скорости выходящих шариков/газов/жидкостей. Вот иди в эту сторону, никуда не сворачивай, куда упрёшься - точнёхонько в том направлении реактивная сила приложена. Во что упрёшься - к тому и приложена.
Это точнёхонько то же самое, что я говорил в предыдущих постах.
И с чем ты тут не согласен (и почему?) - ХЗ... :-
   

RAZAR

втянувшийся
3) Заменим больший шарик равным ему по массе цилиндром (типа патронной гильзы). Повторим эксперимент: теперь пружинка будет передавать механическое воздействие на заднюю стенку гильзы изнутри, сообщая гильзе скорость, а другим своим концом вымётывать шарик точно так же, как и в предыдущих опытах.
Мы получили модель реактивного двигателя.


Обуяют сомнения - возвращайся к пружинкам!..
;D
 

А если гильзу, в которой пружина, сделать полукруглой? например такой ")" ... то куда будет направлен вектор тяги? тоже на "заднюю стенку гильзы"?
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

А можно вернуться к теме топика? ::)
А где обсуждали про фундаментальный запрет существования аккумуляторов высокой емкости ???
   

RAZAR

втянувшийся
А где обсуждали про фундаментальный запрет существования аккумуляторов высокой емкости ???
 

Вас интересуют именно аккумуляторы, или все источники электрической энергии?
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Вас интересуют именно аккумуляторы, или все источники электрической энергии?
 

Да вот просто зацепился за высказывание:
Проблема в ёмкости накопителей. Законы природы, которых ни обойти, ни объехать, препятствуют созданию аккомуляторов достаточно большой ёмкости... :'(
 

И задумался о том что это за законы такие :o
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
- Ещё раз, медленно: реативная сила направлена строго в противоположную сторону результирующего вектора средней скорости выходящих шариков/газов/жидкостей. Вот иди в эту сторону, никуда не сворачивай, куда упрёшься - точнёхонько в том направлении реактивная сила приложена. Во что упрёшься - к тому и приложена.
 


Варбан! Призываю тебя именем Перуна, Великого и Могучего! Помоги силой IP-духа вразумить неразумных! или рассуди нас, если я неправ ;)

Предположим, что у нас двигатель с очень низкой температурой и давлением, но, за счет большого объема газа, с большой тягой - в 100тонн. Из за низкого давления и температуры делаем КС из полиэтилена или ПЭТ - как пластиковую бутылку. Можем ли мы сделать из тонкого полиэтилена сопло? где будет точка крепления, на которую будут передаваться 100 тонн (!) тяги - к соплу, или "куда упрешься"? Т.е. к стенке КС противоположной соплу?

Ник
Надо отметить, что на "куда упрешься" реактивная тяга тоже приложенна - приложенна ее ЧАСТЬ, соответвующая отношению площади реактивного сопла к площади критсечения сопла -т.е. обычно очень малая часть.
   
Это сообщение редактировалось 30.04.2006 в 01:55
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А можно вернуться к теме топика? ::)
А где обсуждали про фундаментальный запрет существования аккумуляторов высокой емкости ???
 

- Нырни в электрохимию, что-то типа http://www.krugosvet.ru/articles/46/1004609/1004609a2.htm
А лучше - обратись к специалистам-физикам, в научном... :)
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Хм, 29Мдж на кг для условного топлива. Не забываем делить на КПД двигателя.
Для серийно выпускаемых в 1970 году аккумуляторов 2.3Мдж - всего на порядок хуже.
Учитывая что разница между аккумуляторами и топливными элементами условна, к примеру воздушно-цинковая батарейка, никто нам не мешает теоретически жечь тотже керосин на топливном элементе получая КПД выше чем у механического двигателя ;D Ну а система фтор-литий и в герметичном варианте будет вполне сравнима с керосином.


   

RAZAR

втянувшийся
Хм, 29Мдж на кг для условного топлива. Не забываем делить на КПД двигателя.
Для серийно выпускаемых в 1970 году аккумуляторов 2.3Мдж - всего на порядок хуже.
Учитывая что разница между аккумуляторами и топливными элементами условна, к примеру воздушно-цинковая батарейка, никто нам не мешает теоретически жечь тотже керосин на топливном элементе получая КПД выше чем у механического двигателя ;D Ну а система фтор-литий и в герметичном варианте будет вполне сравнима с керосином.
 

Всё правильно! Осталось получить максимальную тягу, при минимальном весе! Вот тут-то и закавыка ...
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Всё правильно! Осталось получить максимальную тягу, при минимальном весе! Вот тут-то и закавыка ...
 

Ну уж если мы ударились в сугубую теорию :P то есть к примеру теже МГД установки на которых скорость истечения а следовательно и удельный импульс можно поднимать очень хорошо. Ну а для низких скоростей собственно не все ли равно что крутит винт или вентилятор - турбина или электромотор?
Другое дело что на практике есть масса всяческих заморочек - но вот в теории никаких проблем в упор не вижу 8)
   
EE Татарин #30.04.2006 04:40
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Ну уж если мы ударились в сугубую теорию :P то есть к примеру теже МГД установки на которых скорость истечения а следовательно и удельный импульс можно поднимать очень хорошо. Ну а для низких скоростей собственно не все ли равно что крутит винт или вентилятор - турбина или электромотор?
Другое дело что на практике есть масса всяческих заморочек - но вот в теории никаких проблем в упор не вижу 8)
 

Предельная энергоемкость химического аккумулятора - порядка 10МДж/кг. Просто из тех соображений, что окислитель с собой надо таскать. :)

А предельная же энергоемкость топлива - 120МДж/кг для водорода. На порядок более.

Вот и все.
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Предельная энергоемкость химического аккумулятора - порядка 10МДж/кг. Просто из тех соображений, что окислитель с собой надо таскать. :)
 

Понял ;D Хотя если не заморачиваться многоразовостью теоретически теже свободные радикалы удобней жечь в батарее а не в тепловом движке. Другое дело что это конечно на сегодня даже не теория а просто мечты :(
   
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

А можно вернуться к теме топика?
 

DaddyM (+)

   
RU Владимир Малюх #30.04.2006 11:50
+
-
edit
 
Ну, вот - началось ;D Вуду - везде, где есть слово "реактивный", везде точкой приложения силы тяги является СОПЛО*. Его, сопло, склоняют, для управления ВЕКТОРОМ ТЯГИ. А не компрессор на кардане, и не заднюю стенку КС ЖРД ;D
 


Интересно зачем воздухозаборник тогд таким прочным делают? ::)


   
RU Владимир Малюх #30.04.2006 11:56
+
-
edit
 
Основной частью любого Р. д. является камера сгорания, в которой генерируется рабочее тело. Конечная часть камеры, служащая для ускорения рабочего тела и получения реактивной струи, называется реактивным соплом.
БСЭ
 


Неприятно конечон, что в таком издании как БСЭ дурь написана, но что делать, приходится констатировать. Берем ради пример а простейший РД на сжатом газе - нету там КС вообще, а тяга как назло имеется :) А уж куда она приложена конструткивно - недолго и грисовать самим..


Реактивное сопло
профилированный насадок (патрубок, лопаточный канал соплового аппарата и т.д.), устанавливаемый в трубопроводах (или закрытых каналах) для преобразования потенциальной энергии протекающего рабочего тела (жидкости, пара, газа) в кинетическую.
 


Даже простая дырка в стенке сферического баллона, наполенного сжатым газом, привдет к наличию тяги. Рисем картинки - куда и как приложена тяга, т.е. сила :)

Не веришь мне - поверь БСЭ! ;D
 


Давно не верю во всем БСЭ, наверное буква С мешает ;D
   
RU Владимир Малюх #30.04.2006 12:05
+
-
edit
 
Ну ДЕМАГОГ, а? Аж дух захватывает ;D
Не "где упрешься" - а СТРОГО НА СТЕНКЕ СОПЛА!
 


Нарисуй сферу, в ней отверстие - сопло. На стенеке этого сопла сила приложена попрек :)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Предельная энергоемкость химического аккумулятора - порядка 10МДж/кг. Просто из тех соображений, что окислитель с собой надо таскать. :)
А предельная же энергоемкость топлива - 120МДж/кг для водорода. На порядок более.
 


А не обязательно таскать с собой окислитель. Есть воздушно-алюминиевые (в.-цинковые пропускаем, как более слабые). А у алюминия энергоемкость огогого :) Теоритически 7600Вт*часкг (или 27 МДжкг), практически реализованно правда только 500Вт*часкг (1,8 МДж) но нанотехнологиЯ должна очень помочь - там дело в относительной площади катодов и анодов.
Если разделить 27МДж на КПД электросистемы (около 90%) и энергоемкость керосина - 46МДж на КПД ТРД (примерно 30%) то выигрыш очевиден: А_В АК - 24,3МДж, ТРД - 13,8МДж.
Так, что не все так одназначно ;)

Ник
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Нарисуй сферу, в ней отверстие - сопло. На стенеке этого сопла сила приложена попрек :)
 


Володя, а что у отпущенного воздушного шарика(ну или твоей сферы с дырДочкой) является СОПЛОМ? ;)

Ник
P.S.Воздухозаборники прочные - для работы с набегающим потом. Хотя как ни странно но и воздухозаборник может работать как ЧАСТЬ сопла :)
P.P.S. Давай завяжем? Надо попросить модера вырезать наши экскурсы - они еще на неделю -очень трудно доказать неочевидное (Уже и БСЭ чушь написана... ;D)
   
RU Владимир Малюх #30.04.2006 12:27
+
-
edit
 
Володя, а что у отпущенного воздушного шарика(ну или твоей сферы с дырДочкой) является СОПЛОМ? ;)
 


Дырочка :)

P.S.Воздухозаборники прочные - для работы с набегающим потом.
 


Занятно, но давление изнутри в ВЗ выше, чем снаружи :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

P.P.S. Давай завяжем? Надо попросить модера вырезать наши экскурсы - они еще на неделю -очень трудно доказать неочевидное (Уже и БСЭ чушь написана... ;D)
 

- Давай, сначала, пусть Владимир нас рассудит? ;):D
Владимир, рассудите, пожалуйста!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #30.04.2006 13:13
+
-
edit
 
- Давай, сначала, пусть Владимир нас рассудит? ;):D
Владимир, рассудите, пожалуйста!
 


Что рассудить-то? :) Куда приложена тяга в ТРД? Так уже сто раз говорено, что она может быть приложена ко всем основным элементам конструкции двигателя (от ВЗ до сопла), а долевой вклад каждой составляющей в совокупную тягу зависит от конкртеной конструктивной реализации. Можно найти примеры где и 80% тяги воздухозаборником делаются, а можно и напротив, где воздухозаборника и нету вовсе, сразу компрессор наружу торчит :)

А насчет аккумулятров - тут я не берусь судить, просто не сильно интерсовался деталями.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru