Реклама Google — средство выживания форумов :)
а если гильзу в которой пружина сделать полукруглой? например такой ")" ... то куда будет направлен вектор тяги? тоже на "заднюю стенку гильзы"?
- В опыте №2 - задняя стенка - большой шарик, а газ - и пружина, и маленький шарик, вместе.
Для наглядности я могу маленький шарик вообще убрать, оставить большой, а пружину взять более массивную и разделить на две равные части.
Не веришь мне - поверь БСЭ! ;D
Вуду -в твоем опыте один шарик -это СОПЛО...
второй - ГАЗ, пружинка - энергия ГАЗА ;D
- Я с ней согласен. (Только не вижу, где ты углядел у меня противречие с БСЭ
Струя выходит, - берёшь суммарный результирующий вектор выходящих газов и идёшь по нему назад. Где упрёшься в элемент конструкции (близко ли, далеко ли)- там и есть точка приложения реактивной силы. К ракете ли, к самолёту ли, к поливальному шлангу ли...
Ну ДЕМАГОГ, а? Аж дух захватывает ;D
Не "где упрешься" - а СТРОГО НА СТЕНКЕ СОПЛА! Сила давления на "упираемый элемент конструкции" ;D -сила потенциальной энергии. А ТЯГА - сила возникающая в результате высвобождения КИНЕТИЧЕСКОЙ энергии -энергии ДВИЖУЩИХСЯ частиц газа. Образно говоря -когда ты бежишь по льдине с ускорением, то льдина будет двигаться в противоположную сторону. Сила возникающая на льдине - и есть реактивная. Льдина - сопло, ты - газ ;D (Т.е. не имеешь формы, как все демагоги ;D)
3) Заменим больший шарик равным ему по массе цилиндром (типа патронной гильзы). Повторим эксперимент: теперь пружинка будет передавать механическое воздействие на заднюю стенку гильзы изнутри, сообщая гильзе скорость, а другим своим концом вымётывать шарик точно так же, как и в предыдущих опытах.Мы получили модель реактивного двигателя.Обуяют сомнения - возвращайся к пружинкам!..;D
А где обсуждали про фундаментальный запрет существования аккумуляторов высокой емкости ???
Вас интересуют именно аккумуляторы, или все источники электрической энергии?
Проблема в ёмкости накопителей. Законы природы, которых ни обойти, ни объехать, препятствуют созданию аккомуляторов достаточно большой ёмкости... :'(
- Ещё раз, медленно: реативная сила направлена строго в противоположную сторону результирующего вектора средней скорости выходящих шариков/газов/жидкостей. Вот иди в эту сторону, никуда не сворачивай, куда упрёшься - точнёхонько в том направлении реактивная сила приложена. Во что упрёшься - к тому и приложена.
А можно вернуться к теме топика? ::)
А где обсуждали про фундаментальный запрет существования аккумуляторов высокой емкости ???
Хм, 29Мдж на кг для условного топлива. Не забываем делить на КПД двигателя.
Для серийно выпускаемых в 1970 году аккумуляторов 2.3Мдж - всего на порядок хуже.
Учитывая что разница между аккумуляторами и топливными элементами условна, к примеру воздушно-цинковая батарейка, никто нам не мешает теоретически жечь тотже керосин на топливном элементе получая КПД выше чем у механического двигателя ;D Ну а система фтор-литий и в герметичном варианте будет вполне сравнима с керосином.
Всё правильно! Осталось получить максимальную тягу, при минимальном весе! Вот тут-то и закавыка ...
Ну уж если мы ударились в сугубую теорию то есть к примеру теже МГД установки на которых скорость истечения а следовательно и удельный импульс можно поднимать очень хорошо. Ну а для низких скоростей собственно не все ли равно что крутит винт или вентилятор - турбина или электромотор?
Другое дело что на практике есть масса всяческих заморочек - но вот в теории никаких проблем в упор не вижу 8)
Предельная энергоемкость химического аккумулятора - порядка 10МДж/кг. Просто из тех соображений, что окислитель с собой надо таскать.
Ну, вот - началось ;D Вуду - везде, где есть слово "реактивный", везде точкой приложения силы тяги является СОПЛО*. Его, сопло, склоняют, для управления ВЕКТОРОМ ТЯГИ. А не компрессор на кардане, и не заднюю стенку КС ЖРД ;D
Основной частью любого Р. д. является камера сгорания, в которой генерируется рабочее тело. Конечная часть камеры, служащая для ускорения рабочего тела и получения реактивной струи, называется реактивным соплом.
БСЭ
Реактивное сопло
профилированный насадок (патрубок, лопаточный канал соплового аппарата и т.д.), устанавливаемый в трубопроводах (или закрытых каналах) для преобразования потенциальной энергии протекающего рабочего тела (жидкости, пара, газа) в кинетическую.
Не веришь мне - поверь БСЭ! ;D
Ну ДЕМАГОГ, а? Аж дух захватывает ;D
Не "где упрешься" - а СТРОГО НА СТЕНКЕ СОПЛА!
Предельная энергоемкость химического аккумулятора - порядка 10МДж/кг. Просто из тех соображений, что окислитель с собой надо таскать.
А предельная же энергоемкость топлива - 120МДж/кг для водорода. На порядок более.
Нарисуй сферу, в ней отверстие - сопло. На стенеке этого сопла сила приложена попрек
Володя, а что у отпущенного воздушного шарика(ну или твоей сферы с дырДочкой) является СОПЛОМ?
P.S.Воздухозаборники прочные - для работы с набегающим потом.
- Давай, сначала, пусть Владимир нас рассудит?
Владимир, рассудите, пожалуйста!