[image]

Сухой делает пятого...

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
RU кщееш #27.04.2002 15:33
+
-
edit
 
Вот, обьявили, наконец, официально.
Говорят про 2007-2009 год.
Как это будет выглядить и самое главное чем будет отличаться от американского и европейского вариантов. Какие ошибки или недостатки выделит КБ "Сухой" в этих двух и от чего постарается уйти и чего достичь?
   
Это сообщение редактировалось 06.05.2006 в 01:05
RU кщееш #27.04.2002 15:38
+
-
edit
 
Российский истребитель пятого поколения появится в 2008 году

К серийному производству истребитель пятого поколения должен быть готов в 2008-2009 годах. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе АВПК "Сухой".

В пятницу правительственная комиссия по военно-промышленным вопросам определила эту компанию в качестве головной организации в разработке нового самолета. В проекте будут задействованы также РСК "МиГ" и КБ им.Яковлева.

"К основным достоинствам нового истребителя нужно отнести его сверхзвуковую крейсерскую скорость, малую радиолокационную заметность, сверхманевренность, способность совершать "короткий" взлет и посадку", - сообщили в пресс-службе.

Специалисты АВПК "Сухой" отметили, что "более 25 лет в авиационной промышленности не было программ, сравнимых с этой по оборонной значимости, наукоемкости и требуемому финансированию". "Реализация этой программы даст не только авиатехнику новейшего уровня, но и существенно поднимет научно-технический и технологический уровень отечественного авиапрома, перевооружит его", - подчеркнули в пресс-службе.

// РИА "Новости"



Текст: Andrei Litvinov


The Sukhoi aircraft corporation has beaten its key rival, MiG in the bidding for the development of a fifth generation fighter. Sukhoi designers view the new jet as a real challenger to the US multifunctional JSF fighter, the production of which is to start in 2010. Now Sukhoi is faced with the difficult task of meeting the deadlines and not exceeding their budget – a task, which, in the opinion of many in the government, is beyond them.




At a session of the governmental commission for military-industrial affairs chaired by Mikhail Kasaynov, Sukhoi was named the winner. Following the session, the Minister for Industry, Science and Technologies Ilya Klebanov told the press that Sukhoi will play the key role in the implementation of the most ambitious and expensive project ever carried out by the Russian military industry. Sukhoi’s rival MiG will also be invited to assist in the project.

The Russian Air Force submitted their requirements for a futuristic fighter back in spring 2001. State officials in charge – the then Vice Prime Minister Ilya Klebanov and the chief of the Russian Aerospace Agency (RAA) Yuri Koptev promised many times that the designer of the new super-jet would be named by the end of 2001.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
   
RU кщееш #27.04.2002 15:38
+
-
edit
 
At the end of last year, however, the new deadline was set for March 20, 2002. In January, a special commission, formed under the Defence Ministry, reviewed the bids and prepared a report for the government. Yet, by March 20 the winner had still not been determined.

Such delays were understandable given the fierce struggle between the two major rivals. A third bidder – the Yakovlev design bureau, to be on the safe side, chose to cooperate with both, so that regardless of who won, Yakovlev would be involved in the project.

From the very start, Sukhoi was considered the more likely winner. Vice premier Ilya Klebanov was favourably disposed towards the holding; Russian Air Force chief commander Anatoly Kornukov suggested that the new fighter could be built on the lines of the Su-47 Berkut with forward-swept wings, the sensation of the Moscow Aerospace Salon in Zhukovsky in 1999. Moreover, Sukhoi had reported better business results. Export contracts at the total of $7 billion enabled the company to partially finance the super-projects from its own sources.

In winter, however, things began to change and subsequently the confidence in Sukhoi’s victory gradually faded. Ilya Klebanov was demoted to the rank of minister and Air Force commander Anatoly Kornoukov was sacked. At the same time, MiG was showing higher export proceeds. Nevertheless, Sukhoi was eventually chosen to build the new fighter. The decisive factor was that Sukhoi had built the Berkut, a flying prototype of the 5th generaton fighter.

In line with the federal armament plan, the state will set aside $1.5 billion over 9 years for the development of the fighter. But, according to experts’ estimates, that amount will not suffice, given the price of the hi-tech equipment involved.

Also, it seems unlikely that the deadline set by the government will be met. It has been announced that Russian Armed Forces will start using the fighter in 2008-2009. Even in the Soviet-era the development of a brand new military aircraft usually took up to 15 years. Thus, having won the tender, Sukhoi may have set itself an impossible target.
27 АПРЕЛЯ 17:40
   
+
-
edit
 

Ubique

втянувшийся
Ай, не заметил топик когда мессаг отправлял!!!
   
UA voice from .ua #27.04.2002 22:43
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
кщееш>Как это будет выглядить и самое главное чем будет отличаться от американского и европейского вариантов.

"К основным достоинствам нового истребителя нужно отнести его сверхзвуковую крейсерскую скорость, малую радиолокационную заметность, сверхманевренность, способность совершать "короткий" взлет и посадку"

Ну что тут можно предположить?

1.Крейсерский сверхзвук - значит самолет будет побольше чем JSF, это точно.
2.Способность совершать "короткий" взлет и посадку - думаю этого попробуют добиться, используя высокие несущие свойства КОС на малых скоростях, ОВТ и зверскую тяговооруженность, придаваемую самолету движками нового поколения. У Беркута был самый короткий пробег из всех самолетов, летавших на МАКС-е.

Так что от F-22 в плане планера это чудо будет отличаться более коротким пробегом при взлете и, скорее всего, более высокой маневренностью. А от "Еврофайтера" - так вообще как Су-27 от "Торнадо" :D
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>К серийному производству истребитель пятого поколения должен быть готов в 2008-2009 годах. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе АВПК "Сухой".
>В пятницу правительственная комиссия по военно-промышленным вопросам определила эту компанию в качестве головной организации в разработке нового самолета.

Маразм торжествует. Небось с КОС делать будут? Не повезло нашей Родине. Конечно от 1.44 я не в восторге, но С-37 - вообще урод, сон разума.
   
RU Владимир Малюх #29.04.2002 08:53
+
-
edit
 
v.f...>Ну что тут можно предположить?

v.f...>1.Крейсерский сверхзвук - значит самолет будет побольше чем JSF, это точно.

Почему? Грипен вон не больше, а крейсерский сверхзвук имеет.

v.f...>У Беркута был самый короткий пробег из всех самолетов, летавших на МАКС-е.

Ну да, как же, уж у Ан-3 и И-152 точно короче, шучу :)
   

zxz12

втянувшийся
Слушайте а чем Беркут плох для исрибителя пяого поколения...???
   
RU Navigator #29.04.2002 11:31
+
-
edit
 

Navigator

новичок
TEvg <Конечно от 1.44 я не в восторге, но С-37 - вообще урод, сон разума.>

Я согласен на 50% предложения, касающееся его второй части.
С-37 на сврхзвуке никакой, смещение фокуса у такой схемы, катастрофическое-мне так кажется. Чем выше скорость, тем больше смещение фокуса. При перекладке рулей на балансировку (на сверхзвуке)возростёт лобовое сопротивление, следовательно для достижения необходимого сверхзвука необходимо увеличение режима работы двигателей-я так думаю.
В этом смысле МиГ-1.44 намного лучше, его компоновка оптимизирована какраз для сверхзвука. А недостаток взлётно-посадочных и маневреных характеристик, для тонкого крыла, "погасит" управляемый вектор, плюс вихревая аэродинамика.
;)
И вообще, чего это я в него такой влюблённый? :D
   
RU <Valeri_> #29.04.2002 13:10
+
-
edit
 
В.М.>Почему? Грипен вон не больше, а крейсерский сверхзвук имеет.

Блин, ведь уже обсуждали. Мне еще раз поискать циферки веса и тяги движков у этого уродца, или сами могем? Неоткуда там взяться крейсерскому сверхзвуку.

А короткий взлет проще всего реализуется подвесными ускорителями.
 

Zeus

Динамик

Navigator>С-37 на сврхзвуке никакой, смещение фокуса у такой схемы, катастрофическое-мне так кажется.

Если бы оно было катастрофическим, он бы там не летал. Хотя, конечно, у такой схемы оно больше, чем у "утки". И вообще, полагаю, конструкторы не глупее нас ;) Их, видимо, такие доводы не убедили и они решили попробовать :)

Navigator>Чем выше скорость, тем больше смещение фокуса. При перекладке рулей на балансировку (на сверхзвуке)возростёт лобовое сопротивление, следовательно для достижения необходимого сверхзвука необходимо увеличение режима работы двигателей-я так думаю.

А у него сверхзвук по задумке не очень большой. Да и если самолет сильно неустойчив на дозвуке, он и не будет чрезмерно устойчив на сверхзвуке, чтобы потери на балансировку стали критичными.

Navigator> В этом смысле МиГ-1.44 намного лучше, его компоновка оптимизирована какраз для сверхзвука. А недостаток взлётно-посадочных и маневреных характеристик, для тонкого крыла, "погасит" управляемый вектор, плюс вихревая аэродинамика.

Это легко сказать, а как вы это себе представляете? ;)

Мне так 1.44 всегда больше скоростным перехватчиком казался, чем маневренным истребителем :)

Valeri_>Блин, ведь уже обсуждали. Мне еще раз поискать циферки веса и тяги движков у этого уродца, или сами могем? Неоткуда там взяться крейсерскому сверхзвуку.

И вы из веса/тяги сделаете вывод? Ну даете... :eek: Valeri_>А короткий взлет проще всего реализуется подвесными ускорителями.

А как насчет посадки? ;)
   

HIPER

втянувшийся
TEvg>Маразм торжествует. Небось с КОС делать будут? Не повезло нашей Родине. Конечно от 1.44 я не в восторге, но С-37 - вообще урод, сон разума.

А чем вам так не угодило КОС? И вообще прежде чем кидаться такими заявлениями, хотелось бы услышать что-нибудь из разряда разумных доводов, ну что бы уверится, что весь коллектив АВПК "Сухой" это сборище идиотов, ну умные не стали бы делать "сон разума", как утверждает TEvg.
   
UA voice from .ua #30.04.2002 05:35
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
>v.f...>1.Крейсерский сверхзвук - значит самолет будет побольше чем JSF, это точно.

Владимир Малюх>Почему? Грипен вон не больше, а крейсерский сверхзвук имеет.


Я имел ввиду как один из штатных, рабочих режимов. Короче, не прикалывайтесь. 1.08М без вооружения (если не ошибаюсь) - это по вашему крейсерский сверхзвук?


Zeus>А у него сверхзвук по задумке не очень большой. Да и если самолет сильно неустойчив на дозвуке, он и не будет чрезмерно устойчив на сверхзвуке, чтобы потери на балансировку стали критичными.

Небольшой сверхзвук (М1.1 - М1.3) у никак не одходит для российского ПАК. Просторы то - огого!

Наверно, быстрота увеличения запаса устойчивости с увеличением скорости на сверхзвуке от компоновки самолета тоже зависит. Или я не прав?

Хотя неустойчивость у Беркута наверняка немаленькая. Су-35 вроде имеет 25 процентов САХ, но однако же на нем не применены 100 градусный бустеры... ИМХО, наличие у Беркута 2 эффективных поверхностей для управления по тангажу - тоже производная от степени неустойчивости. Даже у амеровского X... с КОС ГО было в виде зародыша, а у Беркута оно не только большей площади, а еще и с наворотами.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>ну что бы уверится, что весь коллектив АВПК "Сухой" это сборище идиотов

Есть такие подозрения
quote:

=KRoN=>Блин. Я удручён. Неужели те, кто говорит о шизофрении Симонова недалеки от истины?
 


>А чем вам так не угодило КОС?

1. большое смещение фокуса
2. проблемы с прочностью
3. отсутствие заметных преимуществ перед другими крыльями.

>А у него сверхзвук по задумке не очень большой.

А зачем он такой нужен? Только чтобы сказать - у нас есть крейсерский сверхзвук?

Valeri_>А короткий взлет проще всего реализуется подвесными ускорителями.
>А как насчет посадки?

Тормозной парашют.
   
RU Владимир Малюх #30.04.2002 06:19
+
-
edit
 
В.М.>>Почему? Грипен вон не больше, а крейсерский сверхзвук имеет.

Valeri_>Блин, ведь уже обсуждали. Мне еще раз поискать циферки веса и тяги движков у этого уродца, или сами могем? Неоткуда там взяться крейсерскому сверхзвуку.

А мне, что, снова привести ссылку на Gripen Magazine, где строевой пилот черным по белому рассказывает, что это возможно и иногда так летают, что только организационные ограничения не делают это обычной практикой? Ведь приводил же. Что из памяти выпало? Ну так ищите снова сами - начинайте с Gripen - a multirole fighter of the latest generation


И причем тут тяга? Вы еще тяговооруженность Конкорда с Ту-144 посчитайте. Так что ваши домыслы -это ваши домыслы, а факты -это факты. Никиту цитировать не буду, сами знаете, что у него в подписи.
   
RU Владимир Малюх #30.04.2002 06:28
+
-
edit
 
v.f...>Владимир Малюх>Почему? Грипен вон не больше, а крейсерский сверхзвук имеет.[/i]

v.f...>Я имел ввиду как один из штатных, рабочих режимов. Короче, не прикалывайтесь. 1.08М без вооружения (если не ошибаюсь) - это по вашему крейсерский сверхзвук?

Блин, короткая ю людей память, или не хотят помнить то, что им не угодно? :eek: http://www.gripen.com/news/pdf/GN1_01.PDF

Третья колонка, два предпоследних абзаца снизу., для ленивых цитирую в "последний китайский раз" (выделение мое):

“There was one interesting problem,” Colonel Eldh concludes with a smile. “Gripen is supersonic at all altitudes and can cruise supersonically with an external load including fuel
tank, four AMRAAM and two sidewinder missiles
without the need to engage the afterburner.

“In the early days of operations, we found some pilots inadvertently flying supersonic over populated areas. The problem was one of habit, as these pilots had their throttle settings as high as on the older-generation fighters that Gripen replaced.


Все же процитирую Никиту - учитесь читать! :D
   
RU <Valeri_> #30.04.2002 08:20
+
-
edit
 
В.М.>http://www.gripen.com/news/pdf/GN1_01.PDF
В.М.>Все же процитирую Никиту - учитесь читать! :D

Никита неизлечимый чайник, а Вам я скажу - самое главное в умении читать есть умение стряхивать лапшу с ушей.

То, что он сверхзвуковой - я не отрицаю :)

Zeus> И вы из веса/тяги сделаете вывод? Ну даете...

А что, у него сверхаэродинамика? Вот Рафаль такого не умеет, Тайфун, не к столу будь сказано, не умеет, МиГ-29М не умеет, JSF даже не собирается - а тут с полной нагрузкой, на одном дохлом движке, в белом фраке. Не смешно.

Какая там у него максималка - да скромно, М 1.9
Может, у него движки заточены именно под сверхзвук, как на Рэпторе - да нифига подобного, тяга на форсаже вырастает на треть - 54кН -> 80кН. При весе пустого 6.500 кг - более чем скромно.

И прошу заметить - это не Конкорд. Легкий истребитель, на котором со скоростью должно быть традиционно плохо.
 
RU Владимир Малюх #30.04.2002 10:04
+
-
edit
 
>>with an external load including fuel
>>tank, four AMRAAM and two sidewinder missiles

cholev>Дык. С етом товаром ето малютка скорее всего не взлетить :eek: .

Как вам сказать, кроме модификаций A/B есть же еще и C/D. :)

А вообще, что и как подвешивают под малютку смотреть вот тут
Moved
   
UA Navigator #30.04.2002 15:26
+
-
edit
 

Navigator

новичок
Неверю я, что Grippen, с ракетами имеет бесфорсажный сверхзвук - это шутка, это лапша на уши! :D
Нельзя же воспринимать написанное за факт!
Я могу например сообщить почтенному обществу, что Ан-24 взлетает на некоторых режимах хвостом вперёд, а на практике такой взлёт не приемлем потому, что у самолёта отпадает, напрочь, угол атаки. Да и пассажиров такой взлёт очень волнует.
Как вам такй заезд по ушкам?
:D
И вообще, помоему мы обсуждаем НАШ будущий истребитель пятого поколения. :)

И ещё касательно крыла С-37. Насколько я знаю такое крыло (композитное),"заштопать" в "полевых" условиях невозможно!
Его можно заменить только в заводских условиях. :p
Конечно 1-44 не панацея, главное это БОРТ :D
Но в связке самолёт-борт, Самолёт получился лучше у МиГа.

Я мстю и мстя моя страшна. :D
   
RU Владимир Малюх #30.04.2002 21:29
+
-
edit
 
Valeri_>То, что он сверхзвуковой - я не отрицаю :)

Да, повторение у меня вышло, действительно китайское :) Специально для вас, еще раз, с другим выделением:

There was one interesting problem,” Colonel Eldh concludes with a smile. “Gripen is supersonic at all altitudes and can cruise supersonically with an external load including fuel
tank, four AMRAAM and two sidewinder missiles without the need to engage the afterburner.


Преводить, надеюсь не нужно?

Zeus>> И вы из веса/тяги сделаете вывод? Ну даете...

Valeri_>Какая там у него максималка - да скромно, М 1.9

нужно объяснять, кчему ведет использование нерегулируемых воздухозаборников? Сравнитеь например макс. скорости Су-27 и Су-32. Подумайте отчего бы они различались, ведь движки -то одни и те же.

И еще, поинтересуйтесь на досуге тяговооруженностью например МиГ-21, F-104 и подобных им, а особенно более ранних самолетов, даже и с форсажем. Да даже, на худой конец, тягоовооруженность таких признанных сверхзвуковиков как МиГ-25 и МиГ-31.

Valeri_>И прошу заметить - это не Конкорд. Легкий истребитель, на котором со скоростью должно быть традиционно плохо.

Это вам так кажется, что должно быть. Или так хочется :) Или понятие "плохо" со сбитой мушкой.
   
+
-
edit
 

cholev

опытный


>with an external load including fuel
>tank, four AMRAAM and two sidewinder missiles

Дык. С етом товаром ето малютка скорее всего не взлетить :eek: . Ну а если все таки взлетить некоторым чудесным способом тогда можно и сверзвук. :D

Иван,
   

zxz12

втянувшийся
Что-то я не вижу никаких приимуществ 1.44 перед Су-47, а КОС дает огромные приимущества перед другими схемами крыльев, например у Су-27 30-35 градсек на вираже поставив на обычный Су-27 КОС этот показатель увиличивается на 30-50 % это подтвердили эксперементально...
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Что-то я не вижу никаких приимуществ 1.44 перед Су-47

Настоящий крейсерский сверхзвук.

>а КОС дает огромные приимущества перед другими схемами крыльев, например у Су-27 30-35 градсек на вираже поставив на обычный Су-27 КОС этот показатель увиличивается на 30-50 % это подтвердили эксперементально...

На какой скорости интересно? Су сходит с ума от "сверхманеврености", а в результате МиГ-29 имеет преимущество в воздушном бою над Су-27.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
А много ли самолетов сбили истребители Су? Что-то кроме корейского Б-747, сбитого Су-15 ничего не вспоминается...
Ну еще арабы, понятно, творили чудеса на Су-7Б в войне с Израилем.. :p
   

HIPER

втянувшийся
TEvg>На какой скорости интересно? Су сходит с ума от "сверхманеврености", а в результате МиГ-29 имеет преимущество в воздушном бою над Су-27.

Это вы как летчик истребитель, как председатель госприемки или как военный эксперт говорите? На основании чего такие доводы, приведите пожалста факты и не из истории древнего мира, когда Сухой создал свой по сути первый серийный реактивный самолетю
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru