U235
Запасных аэродромов по близости было достаточно много, но даже если все были закрыты,
посадочная система позволяла заходить на посадку практически при нулевой видимости, ну не всем конечно, бывало что и до полосы садились, особенно если в спарке два равнозначных начальника ;D
Мне как-то пришлось садиться в Астрахнани без посадочных ситем и РБЗ (руководитель ближней зоны) тольк АРК работал, в очень сильный ливень, полосу увидел на высоте метров 20, это около 300-400 метров до торца ВПП, допуск имел в то время 300х3, а в стро был на тот момент в ПМУ.
В ВВС СССР никто из-за мизера прыгать не стал бы, а если прыгнет, то не только он, но и его дети и внуки летать никогда больше не будут ;D
У меня был случай, проверял меня КЗ на спарке день ПМУ, отношения у нас с ним были натянутые, положено шторку открывать над ближним приводом, а он не открыл. Ну думаю и хрен с тобой, сижу работаю, по директорам и НПП, когда самоль полосы коснулся, выпустил парашют, ну а когда уже скорость упала и он начал рыскать, попросил открыть шторку, типа не видно куда рулить ;D (КЗ потом долго ругался матом)
Вообще, практически у всех были такие приколы, и летчика в СМУ 400х4 никогда не выпустят, если не будут уверенны что он сядет при условиях 200х2, самый нижний минимум у меня был днем 100х1, а ночью 150х1,5, ну это уже первым классом.
Вообще приказ на катапультирование летчик не обязан выполнять, как впрочем и жать такой приказ, решение он всегда принимает сам, если конечно нормальный, а не урод.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше.
Моё — это то, что я вижу в вас.
© Эрих Мария Ремарк