Реклама Google — средство выживания форумов :)
аналога конечно нет, но что стояло на пр.1134Б, отвечающее одновременно за ПЛО и ПВО (согласитесь, различия каддинальные)?
1.3.3. БОЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА «ЛЕСОРУБ-Э»
Назначение: боевое управление авианесущим кораблем и автоматизация процесса выработки и принятия решений по боевому использованию вооружения корабля и тактического соединения.
Решаемые задачи:
• автоматизация процесса обработки и формирования информации о тактической обстановке;
• автоматизация процесса управления кораблем и тактическим соединением;
• автоматизация процесса управления ПВО корабля и тактического соединения;
• автоматизация процесса управления борьбой с подводными и надводными целями;
• автоматизация процесса управления истребительной, штурмовой авиацией;
• автоматизация процесса управления противолодочным вертолетом и вертолетом радиолокационного дозора;
• автоматизация обмена данными с корабельным вооружением;
• автоматизированное формирование данных для обмена информацией между силами тактического соединения с использованием каналов радиосвязи;
• автоматизация процесса тренировки и обучения;
• автоматизация деятельности командного состава корабля в базе.
// Рис. 65. Место БИУС «Лесоруб-Э» в системе вооружения корабля
Основные характеристики БИУС «Лесоруб-Э»:
Носители..Авианесущие корабли
Число одновременно обрабатываемых целей, ед..До 256
Общее время решения задачи ПВО для корабля, с ..1
Число управляемых объектов соединения, ед.:
надводных кораблей..9
летательных аппаратов..До 35
Характеристики пультов управления:
число одновременно отображаемых целей, ед. ..60
тип экранов..Цветной ЖКД
размеры, дюймы..18-20
разрешение, число точек ..1280 х 1024
Максимальное число, шт.:
пультов командного состава корабля и тактического соединения ..25
пультов командного состава..10
Тип линии передач данных ..Ethernet/Fast Ethernet 10/100 Base-T
Принцип построения ..Распределенная вычислительная сеть
Языки программирования..С/С++
// Рис. 66. Состав БИУС «Лесоруб-Э»
Сравнительная оценка БИУС «Лесоруб-Э» с АСБУ «Zenit-8» (Франция).
// Рис. 67. Диаграмма оценки эффективности:
X — время реакции оружия, с;
У — радиус отображения, км;
Z — число обрабатываемых целей, ед.;
- отечественный образец;
-- зарубежный аналог;
— уровень достаточности для класса «авианесущий корабль»
Х 10 (10)
Y 2048 (2000)
Z 256 (600)
1.3.4. БОЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА «СИГМА-Э»
Назначение: боевое управление кораблем и тактическим соединением на основе объединения радиоэлектронных систем в единый комплекс и автоматизация процессов выработки и принятия решений по боевому использованию сил и их вооружения.
// Рис. 68. Место БИУС «Сигма-Э» в системе вооружения корабля
// Рис. 69. Состав БИУС «Сигма-Э»
Решаемые задачи:
• автоматизация обработки и формирования интегрированной информации по тактической обстановке;
• автоматизация управления кораблем и тактическим соединением;
• автоматизация управления борьбой с надводными, воздушными и подводными целями кораблем и силами тактического соединения;
• автоматизация управления противоминным оружием корабля и тактического соединения;
• интеграция систем вооружения корабля в единый комплекс системой обмена данными;
• автоматизация управления приданной авиацией;
• автоматизация обмена информацией по корабельным средствам радиосвязи между кораблями тактического соединения и береговыми КП;
• автоматизированный обмен информацией и взаимное ориентирование по радиоканалу X диапазона между кораблями тактического соединения;
• автоматизация процессов тренировки и обучения.
Основные характеристики БИУС «Сигма-Э»:
Число обрабатываемых целей, ед..До 256
Общее время решения задачи ПВО для корабля, с ..1
Число управляемых объектов соединения, ед.:
надводных кораблей..9
летательных аппаратов..До 16
Характеристики пультов управления:
число одновременно отображаемых целей, ед. ..60
тип экранов..Цветных ЖКД
размеры, дюймы..18-20
разрешение, число точек ..1280 х 1024
Максимальное число, шт.:
пультов командного состава корабля и тактического соединения ..25
пультов командного состава корабля ..10
Тип линии передач данных ..Ethernet/Fast Ethernet 10/100 Base-T
Принцип построения ..Распределенная вычислительная сеть
Языки программирования ..С/С++
Сравнительная оценка эффективности БИУС «Сигма-Э» с АСБУ ACDS (США) приведена ниже.
// Рис. 70. Диаграмма оценки эффективности:
X — время реакции оружия, с;
Y — радиус отображения, км;
Z — число обрабатываемых целей, ед.;
- отечественный образец;
зарубежный аналог;
— уровень достаточности для корабля класса «крейсер»
X 10 (10)
256 (2000)
2048 (3700)
1.3.5. БОЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА «ТРЕБОВАНИЕ-М»
Назначение: БИУС «Требование-М» предназначена для повышения эффективности боевых действий экспортных надводных кораблей малого и среднего водоизмещения за счет автоматизации процессов выработки и принятия решения по боевому применению корабельного оружия и боевого использования радиоэлектронных средств.
Решаемые задачи:
• сбор, обработка, отображение и документирование информации о тактической обстановке от различных источников информации, в том числе вертолетов и кораблей соединения, а также информации о состоянии боевых средств корабля;
• обеспечение управления средствами противовоздушной обороны корабля с учетом прикрытия кораблей тактического соединения;
• обеспечение управления использованием комплексов ракетного, артиллерийского и торпедного оружия корабля по морским целям;
• обеспечение управления боевыми действиями корабля против подводных лодок и использования противолодочного оружия;
• обеспечение управления корабельными вертолетами;
• обеспечение сопровождения надводных целей по данным корабельных радиолокационных станций;
• обеспечение безопасного расхождения с надводными целями и совместного плавания в составе соединения;
• тренировки личного состава с имитацией тактической обстановки.
// Рис. 70, I. Роль БИУС «Требование-М» в системе вооружения корабля
Основные характеристики БИУС «Требование-М»:
Носители.. Экспортные надводные корабли малого и среднего водоизмещения
Число обрабатываемых целей, ед 256
Периодичность решения задачи управления, с:
средствами ПВО..1
средствами ПЛО..20
противолодочным вертолетом ..10
тактическим маневрированием корабля 30
Характеристики пультов управления:
тип экранов Цветной ЖКД
размеры, дюймы 18 и 10,4
Максимальное число пультов командного состава корабля, шт 10
Тип линии передач данных ..Ethernet/Fast Ethernet 10/100 Base-T
Принцип построения ..Распределенная вычислительная сеть
Языки программирования..С/С++
// Рис. 70, II. Состав БИУС «Требование-М»
Сравнительная оценка эффективности БИУС «Требование-М» с БИУС «Требование-Э» приведена ниже.
// Рис. 70, III. Диаграмма оценки эффективности:
X — число АРМ, ед.;
Y — число одновременно обрабатываемых целей, ед.;
Z — число решаемых задач, ед.;
W — потребляемая мощность, кВ • А;
Т — масса системы, кг;
- отечественный образец;
- зарубежный аналог
X 10 (5)
Y 256 (24)
W 3 (12)
Z 112 (14)
Т 3600 (4940)
здесь я недостаточно четко выразился...
точнее - "у нас и близко нет универсальной системы управления вооружением - аналога "Иджиса" для управления универсальной ВПУ"...
т.к. это подразумевает - например - определенную унификацию боеприпасов в ТПК по размещению / питанию / пусковым системам / информационному обмену и т.д. Скрестить подобным образом - в рамках Клаба - ПКР и ПЛУР оказалось вполне возможно... но вот скрестить Клаб и Штиль - уже существенно сложнее...
собственно Боевые Информационно-Управляющие Системы у нас имеются и даже предлагаются к продаже.
вот кое-какие данные из книжки "Морская радиоэлектроника" под ред. В.А.Кравченко © Издательство «Политехника», 2003:
думали - об защищенности ПУ и боекомплекта от ударной волны ядерного взрыва и осколков обычных боеприпасов.
что безопаснее и меньше весит - 1 бронированная крышка на весь барабан или 8 слабобронированных крышек для каждой ракеты?
думали также о демпфировании динамических нагрузок при подрыве на мине, или скажем при попадании торпеды.
что технологичнее и меньше весит - демпферы на оконечностях барабана, или отдельный демпфер на каждый ТПК с ракетой ?
лишнего веса - по сравнению с сотовой ПУ - у барабана не наблюдается... а объемом - можно было и пожертовавать...
грешным делом считал, что вы имеете ввиду размещение ракет Урагана/Штиля в универсальной ПУ с Клабом, и при этом надеялись сэкономить 250т водоизмещения.
по крайней мере я так понял следующую вашу фразу:а вы, оказывается, предлагаете Штиль вовсе запретить...
на что предлагаете менять?
1. если брать существующие системы вооружения (=Клаб), то можно оценить потребные корабельные объемы, масштабируя ПУ 3С-14Э на 8 ракет = 4 x 2, которая "представляет собой контейнер длиной 3,76 м, шириной 2 м, высотой 9,6 м."
т.е. на 64 ракеты - ~64 м2 палубы и ~10 м глубина трюма.
2. итого ~640 м3 одним куском в корпусе фрегата в 3500-4500 т?
и это только сама ПУ. а ведь есть еще кабель-трассы... которые при такой компоновке сконцентрированы опять же в одном районе...
3. Новике - с использованием специализированных ПУ - в полное водоизмещение 2900т планировали боекомплект 58 ед =
"6х3 ПУ ПКР Оникс (18 ракет), 4х8 ПУ ЗРК Полимент (32 ЗУР), 2х4 ПУ ПЛРК - Медведка (8 ракет)" (данные Бережного)... вот только в текущих условиях для фрегата такой боекомплект невостребован...
4. критерию эффективность/стоимость такой корабль был бы "золотым микроскопом для забивания гвоздей"...
5.а нам настолько нужен фрегат, "назначение которого можно менять в зависимости от класса загруженных ракет"??
6для ограниченных ТВД - Балтика / Черное море - такой корабль должен "уметь все, но в меру". там особенно не поварьируешь..
7для океанских ТВД - в любом случае потребуется корабль размерности не менее эсминца...
8.если уж хочется "универсальный" корабль - какой смысл его проектировать в столь ограниченных объемах??
0. ВИФ2 NE заходиш как читатель(ну или зарегестрируйся), а потом в поиске задай проект 22350 рубрика флот и имя Exeter.
1. даже "Адмирал Ушаков" 30 лет еще не достиг, учитывая то, что проект 1144 особенно в походы никуда не ходил(а если и ходил, то об этом мало что пишут, я вот в и-нете ничего не мог практически найти) то и износ корпуса должен быть сравнительно малым. механизмы же меняются.
1. ну не запихнеш ты на фрегат 64 Граната. а городить УВПУ только ради удовольствия имет возможность из одной и той же ВПУ стрелять двумя абсолютно разными типами ракет - трата денег только. ты же сам предлагаеш разместить ПВО ближней зоны в отдельной ВПУ. а несколько разных ВПУ под разные типы ракет гораздо легче разместить на корабле, чем одну и большую. ну представь себе, что больше половины из 64 сот 32 будут использованы например под "Штиль" - это значит, что эти 32 соты по длине будут занимать лишнее место на корабле. смысл лепить УВПУ есть на мой взгляд только на ракеты типа "Яхонта", Граната и "Альфы"(Клуба), "Уран" и "Штиль" тоже можно попробовать в одну ВПУ запихнуть. и все.
Круто, я столько полезной инфы давно не получал Вам " + ".
Но хватит лирики перейдем к делу: Если вы заметили, то я и не писал что у нас есть БИУС аналогичный ИДЖИС (хотя поправлюсь, ИДЖИС не совсем БИУС, но он забирает много функций у БИУС),напротив я писал что его нужно создавать. Поскольку все имеющиеся у нас системы БИУС довольно старых разработок, то и модернизировать их бесполезно, нужно создавать новые. По проблемам с БИУС на фрегате "Тальвар", понятно что дело это очень сложное.
В книге "Военно-Морской флот СССР 1945-1991" Кузина и Никольского есть сравнение всех типов ВПУ и там ясно написано: общая масса ВПУ, даже с учетом бронирования всех крышек сотовой ВПУ, выросла в 2-2.5 раза по сравнению с сотовой, а объем вырос почти в 1.5 раза. Еще описано множество тяжелых механизмов, таких как мех. демпфирования барабанов, масса самих барабанов и механизмов вращения и потеря полезной площади в связи с некомпактным размещением ракет и самое главное из-за большей площади установки увеличилась площадь ее бронирования.
напомните мне, если не сложно:
1) какого года издания эта замечательная книжка;
2) по сравнению с какой моделью ВПУ масса выросла в "2-2.5 раза";
3) и собственно циферки масс... (мне, например, цифра массы ПУ Форта неизвестна)...
4) а объем - можно считать резервом для модернизации.
вот кстати фотография ПУ изнутри (тяжесть механики, конечно, довлеет 8) ):
Хорошо, попробую подсчитать и позже выложу ТТХ что получится. ОК.
2. Я так понял что речь шла о начале разработки ЗРК ФОРТ и о двух вариантах барабанный и сотовый, есть еще информация, что представители флота настояли на барабанных установках, из-за нелепой причины уменьшить количество отверстий в палубе.
3. Про "ФОРТ" цифер нет, но есть косвенное сравнение из которого можно сделать вывод что от 650т.- до 1000т. Естественно с боекомплектом.
а) задача "уменьшить количество отверстий в палубе" - если вдуматься, вовсе не нелепа.
б) при проектировании шла большая возня по выбору способа старта ракеты из ТПК; компоновка ПУ не была столь принципиально важной.
в) подобная цифра представляется невероятной. там просто нечему столько весить.
вес боекомплекта на 1144 (96 ракет) - порядка 200 т.
на 1164 (64 ракеты) - порядка 130.
а) задача "уменьшить количество отверстий в палубе" - если вдуматься, вовсе не нелепа.
б) при проектировании шла большая возня по выбору способа старта ракеты из ТПК; компоновка ПУ не была столь принципиально важной.
подобная цифра представляется невероятной. там просто нечему столько весить.
вес боекомплекта на 1144 (96 ракет) - порядка 200 т.
на 1164 (64 ракеты) - порядка 130.
Боезапас и вооружение на кораблях класса фрегат должны иметь общую массу от 14 до 18% от Dст, поскольку у нас только один вал, то можно рассчитывать по наибольшей 18% (720тонн), все вооружение кроме УВПУ имеют массу 172т., следовательно если я ничего не пропустил то на УВПУ остается 548т. Со скрипом но должно поместится, в случае чего можно немного увеличить водоизмещение.
0. Спасибо.
1. Киров спущен на воду в 77г, Фрунзе в 81г. смысла их модернизировать наверное уже нет, иначе только модернизируешь и уже списывать по году, а то что они на месте стояли, для корпуса наоборот плохо, докование они проходили редко, а значит корпуса в плачевном состоянии.
Само по себе стояние не плохо - плохо отсутствие в это время какого-либо обслуживания...обьясни мне, чем плохо для корпуса корабля стояние у причала? почему они находятся в плачевном состоянии?
А если ещё учесть, что вся "начинка" морально устарела за 25 лет и её менять надо - то сколько ремонт стоить будет?несколько лет назад ремонт и ввод в строй "Адмирала Ушакова" оценивался в 100 миллионов долларов, разделка же стоит 40
обьясни мне, чем плохо для корпуса корабля стояние у причала? почему они находятся в плачевном состоянии? несколько лет назад ремонт и ввод в строй "Адмирала Ушакова" оценивался в 100 миллионов долларов, разделка же стоит 40. по моему 100 миллионов - это не такие и большие деньги для такого корабля. и ходили они активно максимум 10 лет(и то, только один из них - "Киров").
Само по себе стояние не плохо - плохо отсутствие в это время какого-либо обслуживания... А если ещё учесть, что вся "начинка" морально устарела за 25 лет и её менять надо - то сколько ремонт стоить будет?
Я понимаю если его в резерв вывели после консервации и докования, а то как был в затон отогнали и бросили, наверняка еще и на сувениры порастаскали слегка.
если Ушакова имеете ввиду, то стоит с 2002 года а может и раньше, у стенки завода Звездочка возле плавмастерской, там же рядом ошвартована и уникальная атомарина пр.661 также выведенная из боевого состава, сам крейсер внешне по крайней мере выглядит очень весьма неплохо