D.K.> Кто сказал что Киров (Ушаков) внешне прекрасно выглядит ?
Бывший боевой крейсер «Адмирал Ушаков» может стать развлекательным комплексом?
...В Северодвинске (Архангельская область) пройдет международная конференция по утилизации атомного крейсера
“Адмирал Ушаков”. В ней примут участие как представители стран, которые оказывают помощь России по
экологическим программам, так и российские специалисты. Проблема назрела: давно выведенный из боевого состава
российского ВМФ тяжелый надводный атомный ракетный крейсер “Адмирал Ушаков” без пользы стоит у причала
северодвинской верфи “Звездочка”, ржавеет, системы и механизмы ветшают, плавучесть корабля оставляет желать
лучшего (что вполне закономерно). У самой России средств на утилизацию крейсера недостаточно. Потому-то
взгляды россиян с надеждой направлены в сторону Запада, который помогает в утилизации старых атомных подводных
лодок. Интерес Запада в этом деле понятен: экология – штука общая, и ядерная или радиационная авария со старыми
советскими атомаринами может “аукнуться” далеко за пределами России. Утилизация громадного атомного
надводного крейсера типа “Адмирала Ушакова” – дело гораздо более дорогостоящее и объемное, чем утилизация
субмарин. Мировой опыт в утилизации подобных кораблей небогат. В настоящее время в мире построено 25
военных надводных кораблей (Россия, США, Франция) и 12 судов гражданского флота с ядерными
энергетическимиустановками (Россия, США, Япония, Германия). По программе Ship/Submarine Recycling Program
(SRP) утилизировано крейсера с ЯЭУ в США. В России два надводных корабля с ядерными энергетическими
установками (ЯЭУ) выведены из эксплуатации и находятся в ожидании утилизации: тяжёлый атомный ракетный
крейсер “Адмирал Ушаков” и атомный корабль связи “Урал”, по международной классификации классы “Балком-1”
и “Капуста” соответственно. В “Концепции комплексной утилизации АПЛ и надводных кораблей с ядерными
энергетическими установками” отмечается: “Масштабность и длительность, сложность и капиталоемкость работ по
утилизации АПЛ и НК с ЯЭУ, необходимость решен вопросов ядерной, радиационной и экологической безопасности
делают проблему комплексной утилизации АПЛ и НК с ЯЭУ приоритетной национальной задачей России”. В общем,
Россия ищет деньги на утилизацию “Ушакова”, так сказать, “на стороне”. Между тем в умах российских (и не только)
бизнесменов зреет идея не утилизации, а коммерческого использования бывшего боевого атомного корабля.
Источник “ПРАВДЫ.Ру” в Министерстве экономики подтвердил, что такая идея “имеет место быть”: нынешнее
состояние корабля позволяет быстро и недорого сделать на его основе некий развлекательный, музейный, учебный и
так далее комплекс. Благо мировой опыт подсказывает: это вполне реально. “ПРАВДА.Ру” уже п сообщала о бывших
советских боевых “монстрах” развлекающих публику и приносящих крутые доходы хозяевам Вспоминаются флотские
разборки, которые гремели в середине 90-х годов: несколько бывших советских мини-авианосцев были, по сути дела,
угнаны и проданы за бесценок юго-восточн азиатам. История со скандальной продажей корейцам военной техники
была актуальна в 1994–1997 годах. Тогда благодаря дотошным журналистам стало известно, что чиновники
Министерства обороны заключили контракт с южнокорейской компанией Young Distribution на продажу под видом
лома черных металлов выведенных из состава флота тяжелых авианесущих крейсеров. “Минск” был продан за $4,5
млн., а “Новороссийск” – за $4,3 млн. Как утверждают специалисты, только ц металлов, находящихся на кораблях,
бесплатно ушло за рубеж на $14 млн Тяжелый авианесущий крейсер “Минск” в свое врем предназначался для поиска
и уничтожения подводных лодок-ракетоносцев и многоцелевых подводных лодок во взаимодействии с другими
силами флота, а также для нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника в сост группы кораблей и
во взаимодействии с другими силами флотв июне 1993 года он был исключен из состава ВМФ России, через год продан
частной фирме в Южную Корею на слом. Спустя четыре года корейцы перепродали “Минск” Китаю. Новые
владельцы крейсера, бурно развивающиеся на почве “великой экономической революции”, вложили в него
смехотворную сумму – $5 млн. теперь качают из бывшего советского мини-авианосца и юани, и доллары. Все просто:
“Минск” сейчас стоит в гавани Pearl River Harbor в китайском городе Шэньчжэне. Предприимчивые китайц превратили
его в корабль-музей и развлекательный комплекс под названием “Мир “Минска”. Ежедневная прибыль, которую
получают нынешние владельцы корабля, превышает $200 тысяч! Ежедневно комплекс посещают 6 тысяч
туристов.Первенец отечественного авианосного кораблестроения “Киев”удивительным образом повторил судьбу
“Минска”. Не выработавдаже рассчитанного на 25 лет ходового ресурса, был продан китайской судоразделочной
фирме “Тяньма”металлолом за 70 млн. юаней ($8,2–8,5 млн.). Однако, нарушив условия контракта, новые владельцы не
стали утилизировать корабль. Первоначально “Киев” был отшвартован на территорию судоремонтного завода в
городе Шаньхайгуань (провинция Хэбэй) Верхнюю палубу, надстройку и отсеки, где располагались пункты
управления ходовой и боевой частями корабля, сделали местом посещения туристов. В сентябре 2003 года корабль
отбуксировали в более крупный туристический центр – Тяньцзинь (10-миллионн город в 120 км к востоку от Пекина),
где бывший тяжелый авианесущий крейсер “Киев”, как и однотипный “Минск” на юг КНР стал центром тематического
военно-воспитательного комплекса, соединяющего в себе черты музея и парка аттракционов. Муниципальные власти
Тяньцзиня ассигновали этот проект 5 млрд. юаней (около $604 млн.) и внесли его в перечень приоритетных объектов
городского строительства. В беседе с корреспондентом “ПРАВДЫ.Ру” известный адмирал (несмотря на свою
известность, все-таки просивший пока н упоминать его фамилию) не исключил возможность продажи крейсера
заинтересованным лицам хоть в России, хоть за рубежом. В случае подготовки бывшего боевого атомного
“Адмирала Ушакова” к использованию, так сказать, “в иных целях”, новому владельцу нужно будет вложить гораздо
меньше средств, чем в утилизацию! Судя по данным, полученным от корабелов Северодвинска, радиационная
обстановка на крейсере в норме. Нужно только выгрузить ядерное топливо из активных зон реакторов (отличные
возможности для этого в Северодвинск есть), подчистить топливные и масляные цистерны, обеспечить надежную
плавучесть, подлатать-подкрасить, оборудовать каюты и рестораны для гостей и… в путь! По приблизительным
подсчетам (ориентируясь на китайский опыт), уже через полгода затраты на “огражданивание” бывшего военного
крейсера окупятся, и он может нача приносить крупную прибыль... Ведь военный корабль – часть истории
государства… Обидно будет, если российская военно-морская история уйдет все-таки за границу как уже не раз
бывало.
Вся Правда.ру О проекте Карта сайта Экспорт новостейСТАТИСТИКА
© 1999-2005 «Правда.Ру». При полном или частичном использовании
материалов ссылка на «Правда.Ру» обязательна.
Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.