Любой прибор БРЭО, в т.ч. современный, имеет такую особенность, как необходимость настроек, переключения режимов, замены блоков, ориентированных под текущие задачи и т.п. в полевых условиях.
Начать можно хотя бы с того, что наработка на отказ отдельных компонентов может составлять всего десятки часов. Что, каждый раз на завод его потом гонять? Смешно, ей богу... Или Вы всё категориями "Пентиума-4" меряете? Попробуйте свой Пентиум интенсивно потрясти 10 часов подряд на тридцатиградосном морозе или в сорокоградусной жаре...
Ну, то есть если возить с собой блоки для плановой замены или рекофигурации БРЭО, а также запасные панели для непланового ремонта, плюс всякие регулировочные стенды, осциллографы, частотомеры, АЦП и ЦАП, эталонные генераторы частот, силовые и другие транзисторы, кондёры, трансформаторы и трансформаторчики для силовой панели, выпрямители... на этом фоне пятикилограмовая стремянка не выглядит такой уж проблемой. Тем более с нее еще можно обслуживать все эти элементы в основании ротора - шарниры разные, тяги, трубочки, выполняющие подводку и разбрызгивание каких-то (я подозреваю, спиртосодержащих) жидкостей.