Плюсы и минусы размещения РЛС над втулкой винта вертолета?

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Понятно, что плюс:
круговой обзор;
возможность "посмотреть" на цель, показав над холмом/зданием только ротор + 10-15 % площади лобовой проекции
Минусы:
вибрация;
"пляшушие" блики от лопастей (кстати, насколько это вообще проблема?) увеличивают "мертвую зону" под вертолетом.

Жду новых плюсов и минусов...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Минус - удобство техобслуживания. Скажем, одним из плюсов Ка-50 позиционируется возможность его техобслуживания в полевых условиях без стремянок. С надвтулочной РЛС этот трюк уже не пройдёт.
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Не по теме, и, вроде, немного по теме.
В приложении - старенький альтернативный вариант с размещением антенн в лопастях.
 
RU Дм. Журко #04.04.2006 18:48
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Balancer.

Полагаю, сочетание "техобслуживания в полевых условиях" не относится к обслуживанию антенны РЛС. Там не столько стремянки, сколько иные всякие приборы нужны. Кстати, выше нижнего ротора — уровень "без стремянок", положим, — в Ка-52 есть ещё весьма важные узлы.

"В полевых условиях" выполняется переснаряжение и предполётный регламент, но не замена двигателя, скажем. То есть двигатель и "в поле" менять можно, но с особой оснасткой. Простой осмотр можно и с крыши осуществлять.

Дмитриий Журко
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>"В полевых условиях" выполняется переснаряжение и предполётный регламент, но не замена двигателя, скажем.

Именно, что в поле заменой двигателя не занимаются, а вот настройками РЛС - сплошь и рядом.
 
RU Дм. Журко #04.04.2006 22:00
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Какими настройками? Вы о чём?

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Какими настройками? Вы о чём?
 


Любой прибор БРЭО, в т.ч. современный, имеет такую особенность, как необходимость настроек, переключения режимов, замены блоков, ориентированных под текущие задачи и т.п. в полевых условиях.

Начать можно хотя бы с того, что наработка на отказ отдельных компонентов может составлять всего десятки часов. Что, каждый раз на завод его потом гонять? Смешно, ей богу... Или Вы всё категориями "Пентиума-4" меряете? Попробуйте свой Пентиум интенсивно потрясти 10 часов подряд на тридцатиградосном морозе или в сорокоградусной жаре...
 

DPD

опытный

Минус - удобство техобслуживания. Скажем, одним из плюсов Ка-50 позиционируется возможность его техобслуживания в полевых условиях без стремянок. С надвтулочной РЛС этот трюк уже не пройдёт.
 

Думаю смогут достать надвтулочную в полевых условиях без всяких стремянок, высота все-таки небольшая - становись на капоты и щупай :). На Ка-50 будет посложнее (колонка повыше), на Ми-28 проще.
 

MD

координатор
★★★★☆
Любой прибор БРЭО, в т.ч. современный, имеет такую особенность, как необходимость настроек, переключения режимов, замены блоков, ориентированных под текущие задачи и т.п. в полевых условиях.

Начать можно хотя бы с того, что наработка на отказ отдельных компонентов может составлять всего десятки часов. Что, каждый раз на завод его потом гонять? Смешно, ей богу... Или Вы всё категориями "Пентиума-4" меряете? Попробуйте свой Пентиум интенсивно потрясти 10 часов подряд на тридцатиградосном морозе или в сорокоградусной жаре...
 


Ну, то есть если возить с собой блоки для плановой замены или рекофигурации БРЭО, а также запасные панели для непланового ремонта, плюс всякие регулировочные стенды, осциллографы, частотомеры, АЦП и ЦАП, эталонные генераторы частот, силовые и другие транзисторы, кондёры, трансформаторы и трансформаторчики для силовой панели, выпрямители... на этом фоне пятикилограмовая стремянка не выглядит такой уж проблемой. Тем более с нее еще можно обслуживать все эти элементы в основании ротора - шарниры разные, тяги, трубочки, выполняющие подводку и разбрызгивание каких-то (я подозреваю, спиртосодержащих) жидкостей.
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

На Ка-50 будет посложнее (колонка повыше).
 

Дотянуться можно, но не образец удобства обслуживания :)
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Понятно, что плюс:
круговой обзор;
возможность "посмотреть" на цель, показав над холмом/зданием только ротор + 10-15 % площади лобовой проекции
 

Это самая верхняя точка на вертолете и большой соблазн иметь "глаза" наверху.
Минусы:
1. вибрация;
2. "пляшушие" блики от лопастей (кстати, насколько это вообще проблема?) увеличивают "мертвую зону" под вертолетом.
 

1) Трясет везде. "Вертолет летает потому что трясется" (с) :)
2) Такие радары "под вертолет" и не смотрят.
Еще минус: увеличение сопротивления, бОльшие ограничения на габариты и вес конструкции, чем при размещении на фюзеляже.
 

Vale

Сальсолёт

Кстати, подскажите мне тупому - почему нельзя на верхнем роторе закрепить ФАР? Пусть она себе крутится вместе с ротором... Какие есть причины так не делать?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
RU Дм. Журко #07.04.2006 17:44
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Vale.

Начните прямо с проводов к вращающейся — болтающейся — таким вот образом решётки, а дальше воображение не отключайте.

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Немного не в тему, а почему бы не делать откидную антенну ФАР на днище? Примерно выдвигалась бы, как радар Шилки, только из-под брюха вертушки.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Немного не в тему, а почему бы не делать откидную антенну ФАР на днище? Примерно выдвигалась бы, как радар Шилки, только из-под брюха вертушки.
 


Ка-31 так и летает :)
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ка-31 так и летает
 


Я в курсе. Но речь именно о ударном вертолете.

И еще, а почему бы не делать выдвижной агрегат на телескопическом приводе? Выдвигался бы как перископ из втулки. На нем можно было бы крепить оптико-электронную или тепловизионную прицельную станцию.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Я в курсе. Но речь именно о ударном вертолете.
 


При полёте вперёд будем иметь или смешную базу, или большое лобовое сопротивление. Ка-31 то в рабочем режиме летит неторопливо...

И еще, а почему бы не делать выдвижной агрегат на телескопическом приводе? Выдвигался бы как перископ из втулки. На нем можно было бы крепить оптико-электронную или тепловизионную прицельную станцию.
 


Уровень технологий ещё не позволяет.
 

Vale

Сальсолёт

Начните прямо с проводов к вращающейся — болтающейся — таким вот образом решётки
 


Ммм. Реально нужно питание (2 медных кабеля не маленького сечения (но и не зверски большого - думаю, по 5 мм2 хватит?)), и оптика на передачу ТУДА команд и назад - данных - ещё один тонкий кабель в центре, я думаю, реально передавать данные по 1 нити и туда и обратно.Так это я представляю себе. Речь, конечно, об АФАР, управляющий компьютер - тоже над втулкой. Анализ сигнала может быть уже "внизу". Преимущество - повреждённую/не работающую станцию целиком снял, и "одним движением" на новую заменил. Так ещё не сделать пока?

Где моя каска от табуреток? ;D
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 07.04.2006 в 19:23
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
При полёте вперёд будем иметь или смешную базу, или большое лобовое сопротивление. Ка-31 то в рабочем режиме летит неторопливо...
 


А если в габаритах фронта БРЛС к истребителю? Ведь дальности как у "Заслона" нам не нужны. Надвтулочная РЛС, думаю, лобовое сопротивление тоже имеет немалое.
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Так как, "пляшущие" блики от лопастей - это реальная проблема, или как?
Если реальная, то, по моим представлениям, мертвая зона для РЛС над втулкой будет очень большой, фактически, ниже плоскости ротора ничего "не видать". Как врага-то обнаруживать, если видно только верхнюю полусферу и вперед немножко (ротор вперед наклонен)?
 

Aaz

модератор
★★☆
...управляющий компьютер - тоже над втулкой. Анализ сигнала может быть уже "внизу".

Где моя каска от табуреток? ;D
 

А зачем? Организовать передачу данных от РЛС на борт по принципу "Блю Туз"... :)

Не преувеличивайте - а то другим придется на форум исключительно в танке приезжать... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Я вообще считаю, что нужно ФАР размещать прямо в передних кромках лопастей. При этом можно будет обойтись эл. сканированием только в вертикальной плоскости, что упростит конструкцию... :)
А уж на соосном можно будет получать невиданную частоту обновления информации, а, кроме того, обработка отраженного сигнала, полученного при "встречном" сканировании цели, позволит увеличить его информативность. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Кстати, подскажите мне тупому - почему нельзя на верхнем роторе закрепить ФАР? Пусть она себе крутится вместе с ротором... Какие есть причины так не делать?
 


Ну, уж если ФАР...а ежели ЦАР :)
Тады вообще сказка -антенные элементы ФАР размещаются ПРЯМО В ЛОПАСТИ - а так как лопасти вращаются, то еще и используется эффект синтезированной аппертуры - у вертолета появляется РЛС с виртуальной антенной размером в размах лопастей. Любой ДРЛО позавидует :)

Ник
P.S. Шутки, шутками - но именно в этом направлении сейчас и движуться разработки вертолетных РЛС
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Я вообще считаю, что нужно ФАР размещать прямо в передних кромках лопастей.
 
Опередил таки :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Aaz

модератор
★★☆
Опередил таки :)
 

"Штандартенфюрер - тоже, но Хунта успел раньше..." (с - АБС) :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru