Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вы про что? Что за 3 проекта по пять кораблей?
И странная вещь, он строится на стапеле где строились 956 для Китая, зачем такой стапель использовать под небольшой фрегат?
про указанные выше 20380, 224350 и 22956
меня удивляет другое, что больше никто другой не отсканировал!!! и вообще фоток закладной доски больше нигде нет.:-)))))
А скан не очень получился.........
1. Это Shultz неразбериху внес и я сразу не заметил;)
У него написано "Фрегат 20380", вот и написали кто про что думал. ;D
В Северодвинске будет построен сухой док для создания авианосцев
Создание в Северодвинске построечно-спускового комплекса с сухим доком 420х100х14 м в целях обеспечения государственных интересов в области морской деятельности по строительству и ремонту больших надводных кораблей и судов на сегодняшний день является насущной необходимостью. Об этом заявил на морском совете при главе администрации Архангельской области главный инженер ФГУП "Звездочка" Олег Фролов.
По его словам, ориентировочная стоимость строительства открытого сухого дока составит 572 млн. долларов, а закрытого - 750 млн. долларов. Срок окупаемости дока с учетом инвестиционного периода составляет примерно 8 лет. Рентабельность выпускаемой продукции - 8-10%. По расчетам, строительство совместно с разработкой проектно-сметной документации составит примерно 7 лет. Объем капитальных вложений для строительства дока составит 9 379 млн. рублей, в том числе госбюджетных средств - 8,8 млрд. рублей.
По словам Олега Фролова, Северодвинск был выбран для такого строительства потому, что он располагает высокой концентрацией предприятий, обеспечивающих строительство и ремонт стратегических и многоцелевых подводных лодок, а также высоким техническим уровнем существующих производственных мощностей, наличием производственной базы и свободных площадей для строительства такого объекта на территории ФГУП "Звездочка". В 1993-1994 годах по решению Главного управления судостроительной промышленности были выполнены инженерно-геологические изыскания, которые показали, что наиболее удачным местом для строительства сухого дока является именно Северодвинск. Осуществить строительство сухого дока предлагается на территории ФГУП "Звездочка". На доке будет установлен козловой кран грузоподъемностью 1500 тонн с устройством пути для возможности выхода крана на акваторию, чтобы снимать блоки с плавсредств, а также осуществлять стапельную реконструкцию производства ФГУП "Севмаш" для обеспечения возможности изготовления крупногабаритных блоков массой до 1300 тонн. Также планируется создать транспортную систему по передаче блоков с ФГУП "Севмаш" на ФГУП "Звездочка" в сухой док и построить сопутствующие объекты эллинга с сухим доком.
Так я и не понял откуда у вас такие цифры?
Насколько я понимаю дела обстоят так.
20380 заложены 3 в Питере и 1 на Амуре, головной уже спущен, находится в достройке.
Серия намечается намного больше чем 5 кораблей, мелькало что не меньше 20шт.
22350 заложен один, намечается серия, но свободных мощностей для закладки
следующего на этом заводе пока нет.
21956 строить для отечественного ВМФ не планируется, только на экспорт,
(база 1155 для отечественного флота уже неактуальна)
Спасибо за картинку. Какой № "истории" ???
На проходившей в Афинах (Греция) в выставочном комплексе, расположенном на территории порта Пирей с 5 по 9 октября 2004 года международной выставке "Defendoгу International 2004" ФГУП "Северное ПКБ" (г. Санкт-Петербург) в числе прочей своей продукции представило модель и рекламную информацию по новому эсминцу полным водоизмещением около 9000 т. Корабль имеет главные размерения 163,0 х 19,0 х 4,8 м и предназначается для борьбы с ПЛ и НК противника, обеспечения ПВО и ПЛО кораблей и судов при действиях в океанских и морских районах в составе корабельных групп и оперативных соединений. Газотурбинная ГЭУ общей мощностью 54420 кВт обеспечивает кораблю проектную скорость полного хода около 29,5 уз и дальность плавания 5800 миль. Вспомогательная ЗУ состоит из 4 ДГ по 1250 кВт каждый. Экипаж корабля насчитывает 339 человек, а запасы провизии обеспечивают эсминцу автономность до 30 суток.
Ударное вооружение корабля представлено интегрированной ракетной системой "Калибр-НКЭ", универсальная ВПУ которой может быть загружена в зависимости от боевой задачи ПКР ЗМ-54ТЭ или ПЛР 91РТЭ2 (боезапас 16 ракет). Целеуказание ударному оружию обеспечивается комплексом "Минерал-МЭ".
Оборона эсминца от средств воздушного нападения обеспечивается двумя ЗРК "Клинок", размещенными в ДП корабля в носу и корме. Каждый ЗРК состоит из ВПУ ЗС95Э (4x8 вертикальных револьверных ПУ) и АП системы управления (общий боезапас комплексов - 64 ЗУР 9МЗЗОЭ-2). Самооборону корабля в ближней зоне осуществляет ЗРАК "Каштан-М" в составе двух боевых модулей ЗР87-1Э (общий боезапас -64 ЗУР 9М311-1Э и 6000 30-мм выстрелов).
Артиллерийское вооружение корабля представлено комплексом А-192-5П-10Э "Армат-Пума" в составе универсальной одноствольной 130-мм АУ А-192 и СУ артиллерийским огнем 5П-10Э.
Освещение окружающей обстановки обеспечивают две РЛС общего обнаружения ("Фрегат-МАЭ-3" и "Фрегат-МАЭ-4К"), ГАК "Заря-МЭ-03" и буксируемая ГАС "Виньетка-ЭМ". Средства РЭП представлены комплексом радиоэлектронного подавления ТК-25Э и двумя комплексами постановки пассивных помех - ПК-2М (4 ПУ) и ПК-10 (10 ПУ).
Противолодочное вооружение эсминца состоит из двух вертолетов постоянного базирования Ка-28 и двух противолодочных ТА ТПУ/4 (боезапас - 8 торпед УГСТ или УЭТТ мод.1). Помимо этого корабль оснащен противоторпедным комплексом "Пакет-Э/НК" (2x4 ПУ, боезапас - 8 антиторпед) для уничтожения идущих на него торпед. Вместо противолодочных вертолетов возможен прием на борт вертолетов РЛД Ка-31.
Заказ подобного корабля для отечественного ВМФ в ближайшие годы в силу известных причин маловероятен - этот корабль предназначен для контроля дальней океанской зоны, а мы сегодня "боремся с терроризмом" и только. Впрочем, было годах этак в 80-х прошлого века такое понятие как "государственный терроризм" - вспоминаете? - вот для борьбы с подобным явлением сей "пароход" подошел бы на все сто, при наличии политической воли, разумеется. Может, у Индии или Китая - наших давних заказчиков морских вооружений - она появится?
По поводу экспортного эсминца – что мешало представить такой экспортный проект лет 10 назад? ИМХО сейчас у него околонулевые шансы на заказ по причине слабости ПВО – отсутствие ЗРК большой дальности для посудины такой размерности, слишком уж узко специализированный получается.
Немного странно предлагать корветы в 2000 т. с «Рифом» (Военный парад за 2001 г.) и эсминец в 9000 т. с «Кинжалом/Клинком».
В чем интересно причина? «Форт/Риф» в него не лезет? А как же тогда узкоглазые китайцы его впихнули в меньший по размерам пр. 052?