[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 17 18 19 20 21 73
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

У нас эта лента продается в магазинах сантехники под названием фум-лента
   

Yuran

опытный

Купил два варианта 0,075мм и 0,2мм мне нужно увеличить с каждой стороны на 0,2 тоесть один виток. но я насколько понял она при механическом воздействии уменьшает свою толщину. Я вот думаю может как предлагаетается снизу проложить виток и сверху тоненькой мотануть разок?
   
RU termostat #11.07.2006 16:15
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Я облазил не только ближайшие рынки но и автомагазины ничего нужного диаметра не нашёл, если кто подскажет где в Москве можно найти кольца нужного диаметра, то буду очень признателен.
 


а где ты размер написал ?

Я предупреждал неоднократно - вначал купите комплектующие а уж под них делайте то что делается нужного размера.

в автомагазинах спросить набор "о-рингов" для иномарок.
   

Yuran

опытный

Диаметр внутренний трубы двигателя 51мм
Диаметр сопловой части 50,6.
Паз под O-Ring глубина 2,1мм ширина 3,1 мм
O-Ring standard BN-70 size -133 (диаметр кольца 45,69мм, диамтр сечения 2,5-2,61 мм)

На верхней крышке диаметр 50,95 и там всё великолепно "перекрывается".
А в сопловой части есть 0,35мм которые надо устранять.
   

Yuran

опытный

Товарищи, сегодня купил ленту для газа, толщина 0.1мм, я вот думаю в чём разница лента для газа или сан.техники? Спичкой поджигал сантехническая нн горит, только обугливаетс и то не сразу. Проблема что на ней не написано из чего она тефлон не тефлон, как разобраться какая подходит?
   
В электротехническом справочнике разрывная нагрузка стеклолакоткани приведена в н/см, а картонов - в МПа. Сегодня почему-то я решил пересчитать одно в другое и получил, что стеклолакоткань всего в два раза прочне электрокартона. Ну и примерно во столько же тяжелее. И много дороже. И вообще - лучше бы не считал :-( Что её, выкидывать теперь нафиг?
   

KROTT

втянувшийся

В электротехническом справочнике разрывная нагрузка стеклолакоткани приведена в н/см, а картонов - в МПа. Сегодня почему-то я решил пересчитать одно в другое и получил, что стеклолакоткань всего в два раза прочне электрокартона. Ну и примерно во столько же тяжелее. И много дороже. И вообще - лучше бы не считал :-( Что её, выкидывать теперь нафиг?
 

А зачем тебе прочность самой стеклоткани как таковой? О же в стеклопластиках работает совершенно по другому , чем при испытании на разрыв т.е. прочность клееного к примеру на эпоксидке материала будет отличаться не в два раза , а значительно сильнее.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI, как ты н/см переводил в МПа ?
   
вот думаю в чём разница лента для газа или сан.техники?
 

Дело в том, что газ как углеводород может портить обычную фум ленту. Поэтому применяют специальную, видимо, сертифицированную для использования в газовых соединениях. Кроме того, лента для газа обычно тоньше, видимо из-за особенностей газовой резьбы. Таким образом, никаких препятствий для применения газового фума в ракетном деле я не вижу.
   
>А зачем тебе прочность самой стеклоткани как таковой?
Не уверен точно, но кажется Тимочка так говорил считать в первом приближении.

>как ты н/см переводил в МПа ?
Усилие в н/см*66(число слоев толщиной в 1 см), получил н/см2 ну и соответственно МПа/10000 для того же.
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
здавствуйте, уважаемые...
Подскажите плиз, где можно почитать про устройство моторов из ПВХ труб.
Конкретно интересует способы крепления заглушки и сопла...
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>как ты н/см переводил в МПа ?
Усилие в н/см*66(число слоев толщиной в 1 см), получил н/см2 ну и соответственно МПа/10000 для того же.
 


1 Н/см2 = 0.01 МПа.

>Сегодня почему-то я решил пересчитать одно в другое и получил, что стеклолакоткань всего в два раза прочне электрокартона. Ну и примерно во столько же тяжелее.

:))) Ты точно не обсчитался ? Хотя электрокартон тоже композит. Только проклеить его настолько-же качественно, насколько стеклоткань тяжело :-) Так что практика критерий истины.
Кроме того если склеишь толстую трубу, то там формула для тонкой трубы не годится.
В толстой трубе нагрузка распределена неравномерно, поэтому она менее эффективна по весу.
   

Yuran

опытный

Слава Господу, сегодня с Божьей помошью состоялись стендовые испытания моих стальных двигателей. Испытания прошли успешно, хочется высказать слова благодарности людям на этом форуме, которые помогали расчитывать мотор, советовали как лучше выливать большие шашки, а также как мотор лучше загерметизировать. Спасибо Вам всем. В этом испытание есть и ваша доля (metero, Serge77, a_centaurus, termostat, ...)
Двигатели не прогорели, предварительные данные скачены с флеша, получны графики по предварительной калибровке стенда, окончательные будут полученны после полной калибровки стенда. Видео и графики выложу позже. Теперь надо понять как массу топлива вычесть из массы "тяги", наверно просто линейно буду вычитать.
Итак первые выводы:
1) Данные SRM и фактические для большого двигателя совпадают более чем для маленького.
2) Вторичный воспламенительный состав предложенный Сергеем великолепно работает, выход на режим 0,1 сек.
3) Тефлоновая герметизация не подвела.
4) Полный план последовательностей действий по пунктам при проведении двух испытаний очень помог. =)
   
AR a_centaurus #14.07.2006 19:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ну и хорошо. Поздравляю! Расскажи, как мотор разобрался. Использовал ли ты смазку колец и силикон для усиления герметизации камеры? Был ли заметен перегрев корпуса?
Я прочитал твой отзыв об ЭТОЙ стране. Всё так. По крайней мере старшие и наше поколение делало всё, чтобы ЭТА страна была. Работали, служили, даже голосовали за неё (я - в последний раз в своей жизни). И то, что уехали, без уже возможности вернуться, скорее угнетает, чем даёт силы жить... И всю вину на политиков не переложишь. Рвать друг друга на части - это ведь наше, родное. Издалека это хорошо видно и чувствуется. (опять офф топик, Sorry)
   
RU termostat #14.07.2006 21:00
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Испытания прошли успешно
 


отлично!

Я заметил что количество постов на форуме переходит в качество!

не сглазить бы ... но последнее время испытания успешные. Это радует.
   
AR a_centaurus #14.07.2006 21:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

здавствуйте, уважаемые...
Подскажите плиз, где можно почитать про устройство моторов из ПВХ труб.
Конкретно интересует способы крепления заглушки и сопла...
 


Richard Nakka's Experimental Rocketry Site
Отсюда можешь начать и с линками тебе хватит информации на все этапы разработки. Из моего личного опыта: из трубы (для горячей воды а не для клоак) PVC 40 (33х40) получаются хорошие моторы. На сорбитоле. Хотя я использовал обеднённую (60/40)смесь КНО3 и столового сахара, тебе этого не советую. На ПВЦ 50 менее безопасные. Поэтому начинай с сороковки. Сопло делал формуя из цемента с добавкой кирпичной пыли (с теннисного корта) в специально сделанной оснастке из дюраля и pvc. Хотя достаточно и одноразовой картонной. В критику нужно вставлять стальную или керамическую вставку. Крепление сопла. Лучше вклеивать силиконовым герметиком его упрочнить шпильками из того же цемента, армированного стаьной проволокой 2 мм. Только не допускать прямого контакта металла с пластиком. А то корпус расплавится и сопло улетит... Обязательно использовать крышки на торцах. Это делает мотор очень надежным. В сопловой крышке сделать отверстие под размер дивергентного конуса. Термоизоляция должна быть также надёжной. ПВЦ хорошо держит давление, пока не нагреется. Потом взрывается. С осколками, острыми, как бритва. Ни в коем случае не делай тесты без хорошего укрытия как для себя так и мотора. На донышко передней крышки постелить кружок, вырезанный из толстого картона на силиконе.Можно диск 3-4 мм из материала сопла. Не помешает Вставить также на силиконе картонный 1 мм цилиндр в камеру на всю длину. Картонную бронировку шашки смазать силиконом и вставить по тугой посадке в камеру.
Игнитор использовать медленный: ЧП + уголь. Лучше вставленный в небольшую сплошную шашку по диаметру канала у передней крышки.
Прикреплённые файлы:
 
   

Yuran

опытный

Ну и хорошо. Поздравляю! Расскажи, как мотор разобрался. Использовал ли ты смазку колец и силикон для усиления герметизации камеры? Был ли заметен перегрев корпуса?
Я прочитал твой отзыв об ЭТОЙ стране. Всё так. По крайней мере старшие и наше поколение делало всё, чтобы ЭТА страна была. Работали, служили, даже голосовали за неё (я - в последний раз в своей жизни). И то, что уехали, без уже возможности вернуться, скорее угнетает, чем даёт силы жить... И всю вину на политиков не переложишь. Рвать друг друга на части - это ведь наше, родное. Издалека это хорошо видно и чувствуется. (опять офф топик, Sorry)
 

Мотор ещё не разбирался вечером после работы решил "навести порядок". Силикон для усиления герметизации не использовал. Не видел чтобы такая штука у нас продавалась. Перегрев корпуса визуально не замечен.
   
AR a_centaurus #14.07.2006 22:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Силиконовый герметик для строительных работ. Полно его в любом магазине стр. товаров. И в Москве есть. Сам видел. Или силиконовый клей типа Fastiх. Всё это продукты Poхipol. Обязательно найди. Он идёт во многие места (в ракете, пардон). Сейчас , например, я им буду герметизировать стыки при установке стабилизаторов на 104 мм ракете.
It is such as depicted on the photo
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Испытания прошли успешно...1) Данные SRM и фактические для большого двигателя совпадают более чем для маленького.
 

Поздравляю!!! Хорошая работа. Я тоже заметил, что достоверность SRM для «больших» высокая,
связано с процессом горения, об этом Varban говорил.
У меня «Торнадо» (класс К-900) совпал почти 1:1. По SRM – была тяга 916N, на стенде 912N-919N :),
по импульсу на 230N*s разница. Когда можно будет посмотреть профиль тяги?
   

Yuran

опытный

.. Когда можно будет посмотреть профиль тяги? ..
 


я хотел в понедельник более точно откалибровать стенд,
и после этого уже по более точным данным построю графики.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Yuran> и после этого уже по более точным данным построю графики.

Серьезньiй двигатель, поздравляю. А как его будущее представляется? Он ведь закинет ракету там , где ее не увидиш :), значит, нужно чем то наблюдать? е еще много чего...какие планьi?
   
timochka> :))) Ты точно не обсчитался ?
Да не должен, несколько раз проверил.

>Хотя электрокартон тоже композит. Только проклеить его настолько-же качественно, насколько стеклоткань тяжело :-)
Я не про стеклоткань, а стеклоЛАКОткань. То есть уже пропитанную маслянным лаком.

timochka> Кроме того если склеишь толстую трубу, то там формула для тонкой трубы не годится.
Это я тоже помню. Кроме того, что по мне немаловажно, двигатель из лакоткани красивее :-). Так что пока не кончится буду делать из неё.
   

Yuran

опытный

После точной калибровки стенда (до 22 килограм эталонные гири шаг 500 грамм) от 22 до 30кг шаг 1 кг, от 30 до 52 кг шаг 2кг), выяснилось что данные не настолько "радужные". "Потеря" тяги в численном эквиваленте по сравнению с расчётной, что для большого, что для малого двигателя меньше примерно ~24-25%. Даже не знаю на что и думать, может надо было проводить испытания на ЧДА или ХЧ KNO3, а не на KNO3 из удобрения?
Прикреплённые файлы:
 
   

RLAN

старожил

Мне кажется неправильным проведение калибровки через несколько дней.
Если ты уверен в отсутствии дрейфа измерителя из за температуры, давления, ЭМ обстановки и т.д.
то калибровать надо просто в с некой периодичностью.
Если не уверен (а как в этом можно быть уверенным?) то калибровать до и после испытаний прямо в поле.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Yuran

опытный

Температура можно считать const. Датчик заводской герметизированный, значения 0 одинаковы. точность порядка 20 грамм на маленьких весах (до 2кг ) и 70 грамм на больших 80кг...
в общем вес топлива в первом и втором двигателе совпадают до 10 грамм =))
   
1 17 18 19 20 21 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru