[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 19 20 21 22 23 73
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Блин, извиняюсь за выражение(это от радости, что не я один так думаю), я тоже до этого додумался. Шашку с малым дефектом так и отремонтировал. А вторую, с большой дефектной поверхностью,заменю новой. "Плохую" оставлю для экспериментов. Не в тему.. клавиша "t" в SpaceCAD-е у всех работает? у меня не хочет :)
   
UA Non-conformist #29.07.2006 13:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Технология выклейки паронитовой трубки - теплоизолирующей бронировки (мысленный эксперимент).

От листа 1-мм паронита острым ножом по линейке отрезается лента шириной 15 - 30 мм (зависит от диаметра будущей трубки). Эта лента спиралеобразно навивается на оправку таким образом, чтобы зазоры между соседними витками полностью уплотнились (прокручивание в руках; движение напоминает отжимание тряпки). Концы ленты фиксируются. Навитая лента промазывается к-л клеем (эпоксидкой, ПВА, высокотемпературным герметиком, и т.п.), и поверх первого слоя навивается второй, при этом второй слой располагается так, чтобы его спиралеобразный стык приходился на середину ленты первого слоя. После укладки навивка уплотняется прокручиванием в руках, концы ленты второго слоя также надежно фиксируются на оправке. После полимеризации клея обрезаются торцы, трубка снимается с оправки и заливается топливом. Дальнейшая сборка двигателя производится традиционно.

Возможная проблема: плохая адгезия топлива на участке спиралеобразного стыка трубки, пропитанного клеем; может потребоваться бумажный подслой. Прилипание собственно к парониту не вызывает сомнений, поскольку материал имеет микропористую структуру и хорошо смачивается практически любыми жидкостями.
   
Это сообщение редактировалось 29.07.2006 в 13:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Концы ленты фиксируются. Навитая лента промазывается к-л клеем (эпоксидкой, ПВА

ПВА наверно плохо, потому что вода будет плохо испаряться из-под слоёв паронита. Думаю, лучше эпоксидка или силикон.

Non-conformist> Возможная проблема: плохая адгезия топлива на участке спиралеобразного стыка трубки, пропитанного клеем

Если это для карамели, можно промазать внутри крахмальным клейстером или обойным клеем.
А если топливо прессовать, то все щели заполнятся.
   
UA Non-conformist #29.07.2006 19:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Если это для карамели

Да нет. Основная цель - ПХА-торцевик для АРМ-1. Такая бронировочка и минуту работы, наверное, выдержит. С такой бронировкой и мозгов не надо - главное, чтобы корпус выдержал. :)
К концу следующей недели, думаю, смогу свернуть такую трубку. Если есть интерес, то могу выслать ее тебе для заливки топливом и последующего прожига в тестовом движке.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Основная цель - ПХА-торцевик для АРМ-1.

Тогда лучше придумать, как паронит приклеить на внутреннюю поверхность трубы, так теплоизоляция будет гораздо устойчивее, чем не скреплённая со стенкой. Т.е. трубу ПВХ вынимаем, вместо неё вклеиваем паронит. Как раз вместо 2 мм ПВХ получится столько же паронита.

Non-conformist> К концу следующей недели, думаю, смогу свернуть такую трубку. Если есть интерес, то могу выслать ее тебе для заливки топливом и последующего прожига в тестовом движке.

Интерес есть, ещё какой! Если удастся сделать хорошую теплоизоляцию, тогда и ограничений на топливо будет меньше, можно сделать больше УИ.

Для первой пробы пойдёт такая труба, под мой тестовый двигатель нужен наружный диаметр 40-41 мм, длина например 100 или 140 мм.
   
UA Non-conformist #29.07.2006 23:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> 100 или 140 мм.
Ну, это разве что для начала. Вообще, одно из преимуществ этой технологии (кроме того, что она виртуальна - на данный момент) :) это то, что трубку можно выклеивать какой угодно длины, не используя при этом никакой оснастки, кроме хорошей стальной метровой линейки, острого ножика, гладкой оправки и очумелых ручек.
Вклеить трубу в трубу - не проблема. Хоть на том же силиконе - смазывай и задвигай. Для подгонки диаметра можно подмотать несколько слоев бумаги на обойном клее...
Так на чем трубу выклеивать? Твоя стратегическая связка к красному герметику липнет? К эпоксидке? Насчет диаметров - пока не знаю, найду ли такую оправку, однако. Проблемка чисто организационная, но она имеет место быть.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Красный герметик - это силикон, к нему ничего не прилипнет. Поэтому предлагаю эпоксидку, с ней и труба получится пожёстче, чем на силиконе, удобнее будет работать, заполнять топливом.

Вклеивать паронит прямо внутрь трубы мне кажется проще (и лучше), чем делать отдельную бронировку. Вырезать два прямоугольника, каждый точно на один оборот, вклеить один, потом второй, чтобы швы не совпадали. Для прижима к стенкам вставлять полиэтиленовый мешок с песком и трамбовать.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Все уже на крупньiе калибрьi работают... А я все еще меньшими мотаюсь :)
Вчера бьли летньiе испитания двигателя из ручки для швабрьi. К нему давно подступался, т. к. ети самьiе ручки дешеви и недефицитни, легко обрабатьiваются, а к удивлению вьiдерживают давление 10 MPa ( проверено водной пробой). Двигатель отработал штатно, как и задмедлитель/трассер. Расчетная тяга 50 N*s, ракету поднял метров на 300-400 на глаз, после отработки вьiглядел как новенький .
Торцьi трубки отгревал докрасна газовой горелкой, а потом - завалцованьi, сопло из теракола- такая штука, на ней кафельние плитки ставят,в составе цемент и какие-то клеи. Верхняя крьiшка - монета 5 стотинок с отверстием посередине, а в нем вставлена гильза из мелькашки с отпиленним дном. Потом все залито епоксидкой. Пиропатрон- часть ох. гильзьi 12 кал., отверстие для капсюля надевается на гильзу мелькашки.Заряд- 0.2 г бездимного ох. пороха "магия".
После отработки : разгар сопла 1 мм ( при расчетном 0.6мм), трубка без изменений, даже не посинела.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero> Торцьi трубки отгревал докрасна газовой горелкой, а потом - завалцованьi, сопло из теракола

Получается, это одноразовый двигатель?

metero> Верхняя крьiшка - монета 5 стотинок с отверстием посередине, а в нем вставлена гильза из мелькашки с отпиленним дном

Т.е. здесь двигатель открыт? А как герметизировалась торцевая шашка-трассер?
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Да, одноразовьiй. Его себестоимост около 25 центов.
Трассер с бронировкой как у обьiчной шашки, на верхний торец прокладка ( пороховая) с отверстием 3мм, моментний клей по краям, монета,завалцовка. Впоследствии вставлена гильза.22кал. и залито епоксидкой. Теплоизоляция 3 слоя тонкого (0.5мм) ватмана.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Сережа, чем ты уплотняешь резьбовые соединения в своем тестовом двигателе?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Резьбовые соединения в тестовом двигателе уплотняю штатным материалом для сантехнических труб ;^))
Не паклей, конечно, а тефлоном, который некоторые ещё называют фум. Беру большую, толщиной 0.2.
Наматывать приходится много, 3-5 слоёв, потому что резьба неплотная, расчитана под паклю.

Обязательно купи два трубных разводных ключа, руками двигатель не всегда раскручивается. Закручиваю обычно руками, но если вдруг намотал много ленты и плохо идёт, дожимаю ключами.

Этой же лентой, но толщиной 0.1, прекрасно уплотняется резьба в летных двигателях, обычно 1-2 слоя.
   
UA Non-conformist #30.07.2006 12:31
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Вырезать два прямоугольника, каждый точно на один оборот
Вырезать можно, хотя и проблематично попасть так, чтобы получилось ТОЧНО на один оборот. Зазорец (или нахлест) всегда останется, точно попасть нереально. Во-вторых - длина заготовки, которую надо будет сгибать по ВСЕЙ длине образующей будущего цилиндра. Имхо ломаться будет паронит. Когда ленту шириной 15 .. 30 мм сгибаем в колечко - это одно, это КРАСИВО, а когда 300 мм по всей длине в кольцо 40 .. 50 мм гнем - это выглядит совсем по-другому...
Насчет вклейки залитого картриджа в корпус. Операцию эту я делал много раз, и не встречал каких-либо затруднений; все очень технологично и просто.
Теплоизоляцию в трубе раскатывает Накка, но в данном случае я с ним напрочь не согласен. Толку никакого (движки у него тоже рвутся за милую душу), а гемор налицо...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist>Имхо ломаться будет паронит.

А, тогда согласен.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

metero> Все уже на крупньiе калибрьi работают... А я все еще меньшими мотаюсь :)
metero> Вчера бьли летньiе испитания двигателя из ручки для швабрьi. К нему давно подступался, т. к. ети самьiе ручки дешеви и недефицитни, легко обрабатьiваются, а к удивлению вьiдерживают давление 10 MPa ( проверено водной пробой). Двигатель отработал штатно, как и задмедлитель/трассер. Расчетная тяга 50 N*s, ракету поднял метров на 300-400 на глаз, после отработки вьiглядел как новенький .

Ай да молодец. Трубка конечно удивила своей прочностью. Наверно коллеги Варбана на ручки для швабр бесшовную трубку пустили :-)

Если его еще и перезаряжаямым сделать - это просто клад, а не двигатель.
Для малых ракет его достаточно, а большим он для испытаний подойдет (ценное оборудование по всем окресным полям искать не придеться). Ну и экономичность!

А там на болтиках сопло никак не поставить ?
   
А я не так давно предлагал нечто подобное из паронита. Только трубки мотать не в одну, а в разные стороны. Так получаются точечные стыки, но сама труба жестче получается. Мотается, кстати, очень быстро на трубе с помощью хомутов.
Только в отходы прилично идет паронита по краям трубы.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

timochka> Ай да молодец. Трубка конечно удивила своей прочностью. Наверно коллеги Варбана на ручки для швабр бесшовную трубку пустили :-)

Спасибо. Кстати, в нее очень плотно входит гильза 12 калибра :)



timochka> Если его еще и перезаряжаямым сделать - это просто клад, а не двигатель.

Срезав верхнюю часть и зарядив заново - уже делал. В таком случае стоит в сопло вставить металическую шайбу.Тогда, без ерозии сопла, и шашки получаются на 3 мм короче, больше место для трассера остается.

timochka> Для малых ракет его достаточно, а большим он для испытаний подойдет (ценное оборудование по всем окресным полям искать не придеться). Ну и экономичность!

Именно! Достаточно мощний для теста больших ракет.

timochka> А там на болтиках сопло никак не поставить ?

Стенка 0.25мм, отрежет их как масло, а и завальцовкой куда легче делат- у меня есть такая штука как закрутка для охотн. патронов, из стали, я по нее стучу и загибается за 20 секунд. Вообще , очень бьiстро все делается- завалцовка и сопло отнимают 5 минут ( правда , потом 12 часов сохнет :)), снаряжение еще 5 минут вместе с завальцовкой крьiшки, смола сохнет 30 минут и готов к старту, при том пирозаряд вовсе не обязателен, если для тестов ракет с електроникой.
Самое важное-отогреть докрасна концьi трубки,милиметров на 10, иначе не завальцовается.
   
UA Non-conformist #31.07.2006 19:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> мотать не в одну, а в разные стороны ... получаются точечные стыки ... сама труба жестче получается

Если мотать не в одну, а в разные стороны, то там не стыки точечные, а сквозные проколы точечные получатся - заполненные, правда, клеем. Не совсем понял, за счет чего труба получится жестче? И насколько? Это по какой-то теории? :) Число Рейнольдса там фигурирует? :)
   

KROTT

втянувшийся

А причем сдесь Рейнольдс ? Или это прикол типа ? За счет чего труба жестче получается не знаю , но что жестче факт.
   
UA Non-conformist #31.07.2006 20:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Рейнольдс ?
Это черный юмор.

> труба жестче получается
Какая труба? Бумажная?

> За счет чего ... не знаю
Если бумажная - за счет того, что волокна слоев направлены под углом друг к другу. У паронита выраженной направленности волокон нет. Т.е. при прокатке листов что-то такое получается, но это далеко не так ярко выражено, как в случае бумаги. Рвется он равнобедренно в ЛЮБОМ направлении - не то что газета, к примеру.
   

KROTT

втянувшийся

Да трубки делались из листов А4 , но я что-то не замечал сильной разницы в прочности вдоль листа и поперек.
   
UA Non-conformist #31.07.2006 20:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Если трубка будет работать на наддув (движок), то ориентировать лист надо таким образом, чтобы преимущественное направление волокон было бы по окружности цилиндра (волокна сворачиваются кольцеобразно и работают на разрыв).
Еще бОльшую прочность на наддув достигают - здесь кто-то об этом писал - когда волокна ориентируются под некоторым углом к продольной оси трубы. Каким конкретно углом - не знаю. Так мотают бумажные корпуса двигателей промышленных сигнальных ракет. Вроде бы.
   
Алексей, пока ты шутишь, я просто взял и намотал трубу по твоему методу на "Моменте". А по своему я давно мотал. Поэтому и говорю, что жестче. Имею ввиду жесткость на изгиб трубы.

P.S.-и чего ты так взъелся? Между прочим, никакой пользы, от того, что она жестче или мягче нет.
   
UA Non-conformist #31.07.2006 20:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> и чего ты так взъелся?
Ничего подобного! Серьезно, большой недостаток форумов в том, что не слышишь написанной фразы, а только видишь ее. Пишешь в одном смысле - читается в другом. Сдвиг этот как правило зависит от настроения реципиента... Извини, если что не так.
   
UA Non-conformist #31.07.2006 20:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> я просто взял и намотал трубу по твоему методу на "Моменте"
О! Это другой разговор. Это уже практика, это мне ближе. Так что - топливо уже в нее заливал?
Странно, что труба жестче, все-таки... Завтра надо попробовать свернуть - тем более, что Сергею уже успел пообещать.
   
1 19 20 21 22 23 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru