gorizont>> У японцев практически с января и до капитуляции весь 1945 год - в ауте. Они мало чего произвели по сравнению с первой половиной 1944 года. Это вы учитывайте.U235> Ну дык кто им виноват? Значит надо было учиться фанерные самолеты делать, а не воротить от них брезгливо носы.
переход на дерево мало чтобы изменил (они кстати частично и перешли - на части поздних Хаяте задние секции фюзеляжа - деревянные), когда заводы вбомбливают в землю. Движок из дерева не соорудишь.
gorizont>> Хаяте было построено 3350 штук - примерно, пик производства - декабрь 1944 года, 373 штуки.U235> А Лавочкиных-7 за год войны - 5750, т.е. среднемесячный выпуск - 479 самолетов. И это при том, что их делала далеко не самая большая часть наших авиазаводов.
Посмотрю по выпускам. Кроме того, землетрясений у нас не было:)
gorizont>> Двигатель в конце войны стал гораздо надежнее - на модах 23 и 25. Единственный трабл, который не удалось устранить целиком - проблемы с маслосистемой, до конца войны нередки бывали пергревы - а затем и возгорания двигателя. Впрочем, реже, чем в начале эксплуатации. U235> Т.е. к концу войны наконец-то достигли уровня М-71 образца 42го года, который у нас в итоге сочли недостаточно надежным и зарубили. А японцам - тем деваться некуда было. Не было у них такого отработанного и надежного двигателя, как М-82, вот и пришлось мучаться со своей ненадежной звездой. Ведь это был единственный шанс японцев хоть как-то достать по характеристикам превосходяшие их истребители противников. Вот японци и докатились до того, что пришлось им опытных рабочих с заводов механниками в авиаполки отправлять, ведь эксплуатировались новые японские моторы практически в режиме сегодняшних моторов Формулы-1: переборка после каждого вылета. Только такой ценой японцы и смогли достичь приемлимой мощности.
Опять двадацать пять - дайте ссылку на конкретное издание, где собщается о переборке после каждого вылета. А М-71 - не был доведен ни в 1945, ни тем паче в 1942. Он вообще не был доведен.
gorizont>> На airwar данные по Ki-61-I. По Ла-7 - по результатам испытаний серийной машины - скорость ниже на 28 км/ч. Кi-83-II выдавал 670 км/ч максимала, по крайней мере, согласно книги "Японские боевые самолеты". Ки-100 - первоначально это переработанные фюзеляжи Ки-61-2 под другой движок. Удачно переработанные. и вообще - вы откуда цифры черпаете? Одних Ki-100-Ib выпущено 118 штук + Ki-100-Iа в количестве 271 самолет. U235> Во-первых, 650км/ч - это по-любому заметно больше, чем мог выдать Ki-100, а во-вторых было бы любопытно, сколько выдавала серийная Хаята Учитывая невысокую культуру производства у японцев и характерный вообще для японцев высокий "коэффициент пи", подозреваю что у них и того хуже было.
У них не было привычки приводить данные по эталонам, в отличие от наших. Этот коэффициент к нам еще более применим, ибо распространялся не только на завышение ущерба, нанесенного противнику (а этим все страны "страдали") но и туфтой с завышением характеристик оружия - в частности, это стремление указать данные не по серийным, а по эталонным машинам.
gorizont>> Были еще перехватчики Ki-44 и J2M, а Ки-61 Хиен в общей сложности более 1500 штук изгготовили. U235> Хиены несильно превосходили самый массовый наш самолет Як-9, но на их фоне выделялись крайней ненадежностью силовой установки: японцам оказалось не по силам правильно скопировать и обслуживать немецкий движок начала 40ых. А ведь с апреля 44го у нас в серию уже пошли Як-9У с мотором М-107, которые на испытаниях показывали 700км/ч на 5000м и 600 км/ч у земли. Серийные машины по результатам войсковых испытаний показали 675 на высоте и 575 у земли. Таких машин с апреля 1944го по август 1945го выпустили 3921штуку, после чего эта модель была заменена на конвейере цельнометаллической модификацией.
М-107, как справедливо отмечали, был воистину не доведен. Крайня ненадежность силовой установки - этоотносительно, плюс при эксплуатации в тропиках, на аэродромах на островах с затрудненным обслуживанием и сложностями со снабжением запчастями. Интересно было бы посмотреть Ла-5 и Ла-7 - страдающих повышенной температурой в кабине пилота в наших широтах - что бы приключилось с ними в тропиках,и как бы справлялись система охлаждения и маслоситема двингателя с повышенной влажностью и температурой.
gorizont>> Надеюсь, хотя бы по поводу авиапушек мы вопрос закрыли - и вы более о превосходстве советского авиационного оружия не заявляете?U235> Эрликоны японцы тоже не смогли качественно скопировать и поимели кучу проблем с надежностью.
Это то откуда вы взяли? И какой Эрликон вы имеете ввиду? - их было три отличающихся модели.