gorizont> переход на дерево мало чтобы изменил (они кстати частично и перешли - на части поздних Хаяте задние секции фюзеляжа - деревянные), когда заводы вбомбливают в землю. Движок из дерева не соорудишь.
Надо было раньше переходить, пока была возможность гнать серию, а не тогда, когда заводы все в пыль разбомбили. Мы японцев даже в 42ом году по выпуску самолетов значительно превосходили.
gorizont> Посмотрю по выпускам. Кроме того, землетрясений у нас не было:)
У нас заводы не только бомбили, но бывало и немецкие танки на них приезжали. Надо было строить больше моторостроительных заводов, а не ложить все яйца в одну корзину. В СССР, к примеру, выход из строя одного моторостроительного или авиазавода вряд-ли привел бы к катастрофе.
gorizont> Опять двадацать пять - дайте ссылку на конкретное издание, где собщается о переборке после каждого вылета. А М-71 - не был доведен ни в 1945, ни тем паче в 1942. Он вообще не был доведен.
Это много где говорится, а уши растут, если мне не изменяет память, из монографий Окумии и Харикоши. Не раз, в том числе и от японцев, слышал о призыве на фронт заводских рабочих в качестве авиамеханников, дабы хоть как-то выправить катастрофическую ситуацию с падением надежности двигателей. Этот факт даже в японской художественной прозе о войне упоминался. Тот же Харикоши живописал, какой кошмар начался при спешной попытке децентрализовать производство авиадвигателей, когда выпущенные на разных предприятиях детали двигателей имели просто катастрофические разбросы параметров и не подходили друг к другу. Они там удивлялись, что все это хоть как-то летает.
gorizont> gorizont>> На airwar данные по Ki-61-I. По Ла-7 - по результатам испытаний серийной машины - скорость ниже на 28 км/ч. Кi-83-II выдавал 670 км/ч максимала, по крайней мере, согласно книги "Японские боевые самолеты". Ки-100 - первоначально это переработанные фюзеляжи Ки-61-2 под другой движок. Удачно переработанные. и вообще - вы откуда цифры черпаете? Одних Ki-100-Ib выпущено 118 штук + Ki-100-Iа в количестве 271 самолет.
Урежьте осетра. 670км/ч - это опять же по результатам испытаний опытного образца. Машины в войсках были хуже. В любом случае данный фактор не перевесит более чем двукратное превосходство в численности, которое наши пилоты давно уже научились грамотно использовать.
gorizont> У них не было привычки приводить данные по эталонам, в отличие от наших. Этот коэффициент к нам еще более применим, ибо распространялся не только на завышение ущерба, нанесенного противнику (а этим все страны "страдали") но и туфтой с завышением характеристик оружия - в частности, это стремление указать данные не по серийным, а по эталонным машинам.
Ага. Как же. Лучше Окумию с Харикоши почитайте. Вот, к примеру перевод статьи некого Rene J. Francillon из Aircraft Profile:
Однако, к счастью для Союзников, японские рабочие с серийных заводов не обладали мастерством своих коллег из экспериментальных цехов. Серийные Ki-84-Ia постоянно страдали от дефектов топливной и гидравлической систем и слабых стоек шасси, а двигатели Ha-45 редко развивали полную расчетную мощность. Вдобавок, падение среднего уровня пилотов и наземного персонала серьезно ослабили результаты вылетов JAAF.
gorizont> М-107, как справедливо отмечали, был воистину не доведен. Крайня ненадежность силовой установки - этоотносительно, плюс при эксплуатации в тропиках, на аэродромах на островах с затрудненным обслуживанием и сложностями со снабжением запчастями.
К декабрю 1944го как раз довели, поставили на Яки более мощные радиаторы и от установки М-105ПФ2 на Як-9У полностью отказались и резко нарастили выпуск М-107, дабы полностью перейти на як-9 на 107ой мотор. В 45ом М-107 уже был приличным боевым мотором
gorizont> Интересно было бы посмотреть Ла-5 и Ла-7 - страдающих повышенной температурой в кабине пилота в наших широтах - что бы приключилось с ними в тропиках,и как бы справлялись система охлаждения и маслоситема двингателя с повышенной влажностью и температурой.
А нафига нам тропики? Нам и в Китае с Курилами и Кореей неплохо. А по Индокитаю нехай бегают, если им больше делать нечего. В Корее же Ла9 и Ла-11 летали вполне неплохо, да и Ла-7 за кампанию 45го года успели налетать прилично часов и никаких нареканий не вызвали.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее