ПВРД, а лучше ГПВРД :) на твердом топливе.

 
1 2 3 4

RLAN

старожил

Собственно, а почему бы и нет.
Насколько доступна информация о ГПВРД, разработка их на данном этапе ближе к шаманству.
Вот тут нам и карты в руки :)
Ведь горение правильного ТРТ можно организовать и в сверхзвуковом потоке (вернее - независимо от потока).
Догорание топлива в забортном окислителе может дать заметную прибавку к у.и.
Для топлива важно - устойчивое горение в потоке (или аэродинамической тени) при малом далении и заметный избыток горючего в продуктах его горения (лучше - водорода :) )

Как мысль?
 
+
-
edit
 

haleev

втянувшийся

Поищу дома монографию Глушко. Там был небольшой раздел о ПВРД на твёрдых топливах. Идея была в том, что используется либо топливо с пониженным содержанием окислителя, либо составная топливная шашка - выше горит обычное топливо, а ниже располагается горючее, которое пламенем выносится в поток воздуха. Глушко писал, что такой двигатель может работать и на дозвуковых скоростях.
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

RLAN> Собственно, а почему бы и нет.
RLAN> Насколько доступна информация о ГПВРД, разработка их на данном этапе ближе к шаманству.

Ну почему же шаманство. Всё это считается довольно точно. Информаци я по конкретике само собой имеет
ограниченный доступ ;)

RLAN> Ведь горение правильного ТРТ можно организовать и в сверхзвуковом потоке (вернее - независимо от потока).
RLAN> Догорание топлива в забортном окислителе может дать заметную прибавку к у.и.
RLAN> Для топлива важно - устойчивое горение в потоке (или аэродинамической тени) при малом далении и заметный избыток горючего в продуктах его горения (лучше - водорода :) )
RLAN> Как мысль?


ПВРД на ТТ были есть и разрабатываются.

С ГПВРД сложнее. Прикинь время пребывания в камере ГПВРД. Там керосин дожечь проблема ... а уж ТТ
 

RLAN

старожил

justman> ПВРД на ТТ были есть и разрабатываются.
justman> С ГПВРД сложнее. Прикинь время пребывания в камере ГПВРД. Там керосин дожечь проблема ... а уж ТТ

Не соглашусь.
Керосин надо смешать с потоком, нагреть, газифицировать, поджечь.
Выхлоп ТТ надо только смешать.
Избыток горючего в нем сгорит по любому.
Ведь его температура уже более 1000С.
Главное - что бы сгорел внутри двигателя, создавая тягу, а не вне его.

Вот условная картинка.
Поток не переводим в дозвуковой.
Выхлоп ТТ тоже сверхзвуковой.
Длину зоны горения, коэффициенты сжатия/расширения, углы - все надо подбирать.
Но, думаю, принципиально схема вполне работоспособна.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

justman>> ПВРД на ТТ были есть и разрабатываются.
justman>> С ГПВРД сложнее. Прикинь время пребывания в камере ГПВРД. Там керосин дожечь проблема ... а уж ТТ
RLAN> Не соглашусь.

Дело твоё ;)

Так для справочки. Я ПВРД на ТТ занимался не только в теории как бы ;)

Поэтому я и написал какие будут реально проблемы.

Найдёшь решения, молодец. Только не в "теории" а на работающем изделии ;)

PS: Если шашка будет из твёрдого водорода то еще есть шанс что будет догорать. Но очень маленький ;)
 

RLAN

старожил

Не имел целью зацепить тонкие струны. :)

Абсолютно согласен, что проблем ДОЛЖНО быть море.
Но они могут быть решены, не значит, что будут, и тем более, что мной.
Пока об этом только треплюсь.

А по поводу твердого водорода - шашка составом 20% связка, 20 ПХА, остальное гидрид алюминия на выходе дает половину свободного водорода с температурой 1500К.
Гореть будет, вопрос где.
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

RLAN> А по поводу твердого водорода - шашка составом 20% связка, 20 ПХА, остальное гидрид алюминия на выходе дает половину свободного водорода с температурой 1500К.
RLAN> Гореть будет, вопрос где.

Гораздо более интересен вопрос что будет с оставшейся К-фазой.

По похожей схеме выполнена ЗУР 3M9 (с ньюансами касательно стартовика)

Просто ГПВРД это как бы отдельная тема. Там немного другие требования.
Основное это заставить гореть компонент в сверхзвуковом потоке и при этом
не сделать из двигателя тормоз (утрирую конечно) из за потерь полного давления в тракте.
 
Это сообщение редактировалось 06.09.2006 в 16:37
+
-
edit
 

haleev

втянувшийся

Так, нашел книжку. Цитирую:
"В литературе рассматривается также вариант ракетно-прямоточного двигателя (РПД). Конструктивное отличие двигателя такой схемы от ПВРД состоит в наличии первого контура, функционирующего подобно ракетному двигателю. Функция этого контура - подача продуктов неполного сгорания в камеру прямоточного двигателя. По существу это газогенератор или топливоподающая система. [...]
Принципиальным отличием рабочего процесса во втором контуре двигателя такой схемы от ПВРД является лишь наличие эжектирующего действия струй (или струй) продуктов сгорания двигателя первого контура. [...] Этот эффект приводит к некоторому улучшению характеристик двигателя на небольших скоростях - при М=0.5...1.5 при более высоких скоростях это различие исчезает. По-видимому, двигатель такой схемы можно назвать прямоточно-эжекторным двигателем."
 

RLAN

старожил

Ладно, не надо ГПВРД.
Обычный ПВРД.
Какое ТТ может подходить ?
Надо невысокое давление и большой избыток горючего.
 
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Откуда у тебя вообще давление то возьмется? :)
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
RU Full-scale #11.09.2006 07:59
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Если давление низкое то низки и требования к пористости топлива, вполне пойдет прессованое топливо типа НА/С с соотношением примерно 70/30
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А насколько низкое давление тут может быть?
Давление в газогенераторе должно быть выше, чем в дожигателе. Какое нужно в дожигателе?

RLAN

старожил

DaddyM> Откуда у тебя вообще давление то возьмется? :)

А как же ему не взяться.
Камера же (см.выше) - обычный РДТТ.

Воообще то не правильно выразился.
Низкое давление - это ниже 50 атм. Условно.
Что бы и топливо устойчиво и долго горело, и избыток горючего заметный.
По моему, это достаточно сложное соответствие.
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

RLAN> Низкое давление - это ниже 50 атм. Условно.

Ну ты хватил ;) Посчитай скорость набегающего потока который необходим чтобы такого
давления достичь с учётом зависимости коэффициента восстановления полного давления
в воздухозаборнике от скорости этого потока. Формулу подсказать ? ;)

Такое давление разве что в каком нибуть MARV-е возможно получить ... если доразогнать
голову на нисходящей ветке траектории при входе в атмосферу. ;)

Ладно. Держите ссылочку любознательным на закуску ;)


Смотреть внимательно раздел A Classification of Ramjets According to the Fuel
Все велосипеды давно изобретены ... и некоторые даже испытаны ;)
 

RLAN

старожил

Такое впечатление, что мы говорим на разных языках.

Я о давлении в тракте ПВРД не имею не малейшего представления.
И посчитать не смогу.
Тем более, что это наверняка серьезная функция от скорости набегающего потока, и не только.
Разговор о давлении в камере РДТТ, выхлоп которого создает инжекцию и дает горючее в поток.
Вот тут давление может быть любое, но хочется маленькое, температуру пониже и т.д.
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

RLAN> Такое впечатление, что мы говорим на разных языках.

Извини, я просто имею ввиду уже конкретную схему когда идёт горение самого ТТ в потоке окислителя ;)

RLAN> Я о давлении в тракте ПВРД не имею не малейшего представления.
RLAN> И посчитать не смогу.

Это задача для студентов 5 курса ;) Там особо ничего принципиально хитрого нет.

RLAN> Тем более, что это наверняка серьезная функция от скорости набегающего потока, и не только.
RLAN> Разговор о давлении в камере РДТТ, выхлоп которого создает инжекцию и дает горючее в поток.

Если это то пожалуста сколько угодно ;)

Я же говорю что это уже реализовано в 60 годах прошлого века в 3М9 (ЗРК "КУБ"), потом спизж... то есть украдено израильтянами во время одного из очередных арабо-израильских конфликтов и снова реализовано. Ничего особо интересного и перспективного в самой схеме "РПД на ТТ" на настоящий момент нет.

Из бонусов схемы единственный это ненулевая тяга при нулевой скорости изделия относительно внешнего потока.
 

RLAN

старожил

Поясню еще раз свою позицию.
О том, что все уже украдено (придумано) до нас говорил в этом форуме неоднократно.
И эти ЗРК я в возрасте 4х лет видел и лазил по ним (40 лет назад).
Ноу хау наше лишь в том, что может быть удастся достичь результатов в чем то соизмеримых с результатами 40 - 50 - 60 летней давности, но своими руками, за свои деньги, на 3-4 порядка меньшие, чем потраченные тогда.

Если использование простого (гаражного изготовления) ПВРД позволит получить выигрыш в ХС при прочих равных условиях (хотя бы в принципе), об этом есть смысл говорить.
Если категорически нет - то нет.

Если имеешь понимание этого - подскажи, ты профессионал.
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

RLAN> Если категорически нет - то нет.
RLAN> Если имеешь понимание этого - подскажи, ты профессионал.

РПД теоретически можно реализовать в гараже.
ПВРД ну очень маловероятно. Разве что поставить к нему ускоритель в виде приличного размера РДТТ в качестве разгонного. А так раз уж ТРД делают то можно и РПД/ПВРД.
Это касательно лётных образцов. А стендовый любой запросто :) Станочный парк особо навороченный как для ТРД не нужен. Единственная серьёзная проблема-создать приличный набегающий поток а остальные проблемы решаемые. Это конечно с моей колокольни :) Труба она и есть труба :)
 

RLAN

старожил

Хорошо, буду свою идею называть правильно, РПД, если такой термин устоялся.
Про ТТ прямо в тракте я сначала думал, но сразу отказался и за отсутствия хоть какого нибудь понимания процесса.

Внимательно рассмотрев свою собственную картинку вначале :) , понял, что такого хрен сделаешь, в первую очередь из за материаловедческих проблем.
Кроме того, полезную нагрузку сложно размещать.
Вернулся к схеме, которую знаю с середины 70х из кружка ракетомоделизма.
Там ниже двигателя ставился цилиндр, громко называемый камерой дожигания (что в ДП дожигается?),
Утверждалось, что дает прибавку к высоте полета, лично нам этого добиться не удалось.

Но вот новая картинка.
Створки воздухозаборника изначально закрыты, открываются, например, пережиганием чего либо в своде шашки.
Шашка первой ступени - безсопловик, переходящий в сопловый режим в конце горения.
Чисто сопловая ступень, мне кажется, не получится из за недостаточно широкой критики для режима РПД.

Корпус нижней ступени не отделяется, работает камерой РПД.
Однозначный плюс - отсутствие стабилизаторов на 2й ступени.
Можно обойтись без створок воздухозаборника, сделав нижнюю ступень большего диаметра со сбрасываемым обтекателем-переходником.

И вот главный вопрос :) , может ли такая схема иметь преимущества перед стандартной 2х ступенчатой схемой тех же размеров и веса
Прикреплённые файлы:
rpd.JPG (скачать) [7,1 кБ]
 
 
 

pokos

аксакал

Есть ощущение, что на дозвуке вместо прямоточника получится эжектор с маленьким эффектом, а то и вовсе с ухужшением импульса. Поскольку скоростной напор будет маловат.
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

RLAN> Шашка первой ступени - безсопловик, переходящий в сопловый режим в конце горения.
RLAN> Чисто сопловая ступень, мне кажется, не получится из за недостаточно широкой критики для режима РПД.

Сделай сбрасываемую критику или весь стартовый РДТТ

RLAN> Корпус нижней ступени не отделяется, работает камерой РПД.
RLAN> Однозначный плюс - отсутствие стабилизаторов на 2й ступени.
RLAN> Можно обойтись без створок воздухозаборника, сделав нижнюю ступень большего диаметра со сбрасываемым обтекателем-переходником.
RLAN> И вот главный вопрос :) , может ли такая схема иметь преимущества перед стандартной 2х ступенчатой схемой тех же размеров и веса

Теоретически ПВРД начинает давать тягу, превышающую лобовое сопротивление примерно на 0.6 маха
(про топливо умолчим). Так что если сможешь разогнать этот пепелац до 200 м/с то эффект может быть
 

RLAN

старожил

Да мне разогнать до 200 м/с как два пальца, этаа.., об асфальт.

Тут главная проблема, что система выходит на сверхзвук с бустером, а затем быстро тормозится.
Потери.
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

RLAN> Да мне разогнать до 200 м/с как два пальца, этаа.., об асфальт.
RLAN> Тут главная проблема, что система выходит на сверхзвук с бустером, а затем быстро тормозится.
RLAN> Потери.


Ну тогда теорию в зубы Орлов Б.В. (ред.), Мазинг Г.Ю., Рейдель А.Л. — Основы проектирования ракетно-прямоточных двигателей для беспилотных летательных аппаратов :: Электронная библиотека попечительского совета мехмата МГУ
И делай двигатель ;)
 

RLAN

старожил

Ссылка хорошая.

И Осла установил.

Только скачать ничего не могу.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

RLAN> Ссылка хорошая.
RLAN> И Осла установил.
RLAN> Только скачать ничего не могу.

Ну тут уже пока не могу помочь ничем.
У меня в Москве есть она в бумажном варианте
на работе, а вот насчёт электронной версии я пас.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru