ПВРД, а лучше ГПВРД :) на твердом топливе.

 
1 2 3 4
RU Максик #12.11.2006 02:17
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
termostat> это если будет работать. а если не будет - вот тогда и понадобится куча параметров чтоб понять ПОЧЕМУ не работает !


Все равно "центрифуга" не даст 100% реальной картины полета. Может для начала запускать ракету только с ускорителем, без топлива в рпд. Замерить скорости воздуха в камере и саму скорость ракеты после окончания тяги стартовика. Это уменьшит количество приборов.

ПС. Никто не говорил что будет легко. Надо думать а лучше искать инфу тк это все уже давно придумано. Осталось под наш масштаб переделать.
 

RLAN

старожил

Для начала надо разработать топливо для такого двигателя.
Что бы горело долго, не очень жарко, с большим избытком горючего.
Сделать двигатель на этом топливе и откатать до рабочего состояния.
Затем настает время камеры РПД с воздухозаборниками.
Вот тут - темный лес.
Но исходить все равно надо из неких исходных доступных элементов конструирования.
Изначально прожечь на земле. Критика будет запирать, пламя будет во все стороны.
Но зато можно проверить теплозащиту камеры.
А уж потом пробные прожиги в полете.
Несомненный плюс РПД - полностью не погаснет из за срыва пламени.

Вот вопрос.
В рассмотренных схемах РПД (Куб, Квадрат, Р-77-ПД) - длинный канал воздухозаборника.
Это конструкция так требовала или это некий воздушный затвор для рабочей камеры?
 
+
-
edit
 

haleev

втянувшийся

>Для начала надо разработать топливо для такого двигателя.
>Что бы горело долго, не очень жарко, с большим избытком горючего.
А идея составной топливной шашки нереализуема? То есть сверху - обычное ТТ, а в нижней части каучук или парафин армированный.
 
RU Максик #12.11.2006 18:34
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
RLAN> Для начала надо разработать топливо для такого двигателя.

Ну так термостат завел разговор про трудности испытания самого рпд уже в полете.

RLAN> Что бы горело долго, не очень жарко, с большим избытком горючего.
RLAN> Сделать двигатель на этом топливе и откатать до рабочего состояния.

А вот такое топливо действительно проблема. Надо раскопать состав у военных ракет.
Очевидно это будет торцевик.

RLAN> Затем настает время камеры РПД с воздухозаборниками.
RLAN> Вот тут - темный лес.
RLAN> Но исходить все равно надо из неких исходных доступных элементов конструирования.

Может попробовать перекопировать схему куба только рассчитав все под наши размеры?
В книжке все формулы.

RLAN> А уж потом пробные прожиги в полете.

Вот тут-то и темный лес.

RLAN> Несомненный плюс РПД - полностью не погаснет из за срыва пламени.

Ну у него много плюсов перед обычным РДТТ.

RLAN> Вот вопрос.
RLAN> В рассмотренных схемах РПД (Куб, Квадрат, Р-77-ПД) - длинный канал воздухозаборника.
RLAN> Это конструкция так требовала или это некий воздушный затвор для рабочей камеры?

Так это ж эжектор. Туда что-то впрыскивается видимо. И дожигается уже в камере с продуктами горения торцевика. Как я понял, это распространено в рпд 3го поколения, к которому куб и относится.
 
RU Максик #12.11.2006 18:43
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Может использовать впрыск бензина вместе с "тем" топливом. Импульс то выше будет. Только проблема подачи бензина в камеру. Может набегающим потоком воздуха?
Надо думать.
 

PerX

втянувшийся
Преди няколко години някъде в литературата срещнах следния състав за правопоточен двигател:

NaNO3 - 20%
Mg - 55%
Парафин или Нафталин - 25%
 

RLAN

старожил

Максик> Так это ж эжектор. Туда что-то впрыскивается видимо. И дожигается уже в камере с продуктами горения торцевика. Как я понял, это распространено в рпд 3го поколения, к которому куб и относится.

Дело в том, что в КУБ'е ничего не впрыскивается, там дожигается ТТ.
Вот в КРУГ'е жидкое топливо, но перед впрыском воздуховод почти на всю длину ракеты.
Зачем?

Конечно, можно организовать впрыск в самом воздухозаборнике, однако, не факт, что такая двухтопливная система даст какой то выигрыш, а сложнее все становится кардинально.


PerX'у
Спасибо, надо пробовать составы.
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

RLAN> Вот вопрос.
RLAN> В рассмотренных схемах РПД (Куб, Квадрат, Р-77-ПД) - длинный канал воздухозаборника.
RLAN> Это конструкция так требовала или это некий воздушный затвор для рабочей камеры?

Это нужно для устойчивости РП в двигателе и для выравнивания параметров потока по сечению.
Мы в своё время много натрахались с длиной воздуховодов, подбирая их длину чтобы обеспечить устойчивость
течения в широком диапазоне высот и скоростей. В керосинках кстати с этим проще чем в твердаках, где не сильно двигатель порегулируешь.
 
Это сообщение редактировалось 14.11.2006 в 00:44
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

termostat> проблема в том что трудно статический тест делать - где такой напор воздуха брать. Значит нужны пуски и целая лаборатория на борту чтоб понять что там происходило.


Да не ;) Это всё делается гораздо проще. Рампа с воздухом под давлением и нагреватель.
Вот и все что нужно для стендовых испытаний. Сами сверхзвуковые диффузоры продуты всяких-разных форм.
Ну и кроме того сейчас компутеры стали такой мощи что легко моделируют двигатель целиком включая внешний поток + течение в диффузоре + РП в камере. Но без стендовых и лётных испытаний разумеется ничего не делается ;)
 
Это сообщение редактировалось 14.11.2006 в 00:41
RU Конструктор #14.11.2006 09:28
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
justman> Мы в своё время много натрахались с длиной воздуховодов, подбирая их длину чтобы обеспечить устойчивость

А вы случайно, не на п/я В-2829 работали?
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

justman>> Мы в своё время много натрахались с длиной воздуховодов, подбирая их длину чтобы обеспечить устойчивость
Конструктор> А вы случайно, не на п/я В-2829 работали?


Нет ;) УЭЦ МВТУ, 14 отдел. Мы в основном поисковыми исследованиями занимались. Они не то что в серию не шли а вообще непонятно куда.
 
Это сообщение редактировалось 14.11.2006 в 20:30

RLAN

старожил

Модернизированный эскиз.
Удлинил воздуховоды,как умные люди говорят.
Спрофилировал вход для перевода в дозвук.
Прикреплённые файлы:
RPD1.JPG (скачать) [6,86 кбайт, 51 загрузка] [attach=40732]
 
 
 
RU Максик #09.12.2006 22:56
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
http://engine.aviaport.ru/issues/09/page34.html

Внизу разрезы ракет. Тчнее двигателей. Один из них СПВРД)))
Прикреплённые файлы:
pg34pc06.jpg (скачать) [8,03 кбайт, 80 загрузок] [attach=42374]
 
 
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Максик> http://engine.aviaport.ru/issues/09/page34.html
Максик> Внизу разрезы ракет. Тчнее двигателей. Один из них СПВРД)))


Это 3М8 от ЗРК "Круг", у неё ПВРД керосиновый.
Обратите внимание на стабилизаторы ФП в начале КС. Ну и заодно на калибр.

Для малокалиберных ПВРД такая схема не очень эффективна, там применяют твёрдотопливные сопроводители.
 
RU Максик #10.12.2006 23:40
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
>там применяют твёрдотопливные сопроводители.

Состав не знаеш?
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

>>там применяют твёрдотопливные сопроводители.
Максик> Состав не знаеш

Самый банальный. Обычно такой же как используется в ПАД-ах (чтоб ПС были без к-фазы)

Мы использовали какой-то на основе баллистита если мне склероз не изменяет.
Марку запамятовал за давностью лет ;)
 
RU Максик #12.12.2006 00:08
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
>Мы использовали какой-то на основе баллистита

А где избыток горючего? Или я не так понял?
 
RU Андрей Суворов #12.12.2006 08:33
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

в баллиститах всегда избыток горючего - если даже нитровать целлюлозу до химического предела, она кислорододефицитная. В нитроглицерине небольшой избыток кислорода, но он такой крошечный, что, чтобы покрыть недостаток, его нужно в восемь раз больше, чем НЦ, а при этом он останется жидкостью - не твердым топливом
 

RLAN

старожил

Не, баллистит не прет :)
Где ж его брать, и давление рабочее большое обычно.
Нам смесевое.
И без металла, и медленногорящее, и с малым рабочим давлением, и с большим избытком горючего :)
 
RU Максик #12.12.2006 11:52
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
RLAN> Не, баллистит не прет :)
RLAN> Где ж его брать, и давление рабочее большое обычно.
RLAN> Нам смесевое.
RLAN> И без металла, и медленногорящее, и с малым рабочим давлением, и с большим избытком горючего :)

Загущенный бензин-керосин?
 

pokos

аксакал

Максик> Загущенный бензин-керосин?
Напалм что ли? А окислитель ему какой?
 
RU Максик #12.12.2006 14:05
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Максик>> Загущенный бензин-керосин?
pokos> Напалм что ли? А окислитель ему какой?

Напалм-ненапалм, а Королев пользовал.
А окислитель ему воздух. Тема такая)
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

А.С.> в баллиститах всегда избыток горючего - если даже нитровать целлюлозу до химического предела, она кислорододефицитная. В нитроглицерине небольшой избыток кислорода, но он такой крошечный, что, чтобы покрыть недостаток, его нужно в восемь раз больше, чем НЦ, а при этом он останется жидкостью - не твердым топливом


Это не горючее, Это сопроводитель.

Горючее там было совсем другим ;)


Но кстати он там был действительно хитрого состава как я припоминаю. По крайней мере горел при атмосферном (и ниже) давлении.

Но марку всё равно не помню... дело было в начале 90-х.

По идее для сопроводителя сойдёт любой состав если там не слишком много к-фазы.
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

>>Мы использовали какой-то на основе баллистита
Максик> А где избыток горючего? Или я не так понял?


Еще раз. Допустим у вас горючее условно керосин.
У вас есть ПВРД калибром 15# мм то есть внутренний диаметра камеры там ну 140 мм от силы.
Если вы туда вставите стабилизатор горения типа тех что используются на 3M8 то за ним ФП (фронт пламени) прото не будет держаться из-за мальнького размера рециркуляционной зоны. Произойдёт срыв ФП и
рабочий процесс в ПВРД прекратится. Это особенно актуально если ваше изделие имеет большой диапазон по скорости и высоте полёта. При таких размерах используют маленький твёрдотопливный сопроводитель. Обычно это шашка торцевого горения, которая обеспечивает воспламенение горючего на протежение всего времени работы ПВРД. Тащить с собой лишний груз на таком маленьком изделии конечно не здорово но иначе никак. Можно использовать схему типа той что была в 3М9 - то есть имеется большая шашка медленногорящего ТТ с избытком горючего в ПС. Она сама себе сопроводитель. Минус это не слишком большая энергетика такого ТТ + более тяжелая конструкция из за того, что приходится тащить с собой ТЗП.

Я имел ввиду схему N2: горючее + тт в качестве сопроводителя
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Максик #12.12.2006 15:57
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
то есть буквально: сначала ставится обыкновенный торцевой рдтт , за ним впрыск керосина (к примеру), а потом КС?

Форсунки для впрыска вроде против движения должны быть направлены?
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru