ПВРД, а лучше ГПВРД :) на твердом топливе.

 
1 2 3 4

RLAN

старожил

Что до меня, то ищу что то попроще.
Жидкое топливо не рассматриваю.
Баки\насосы\наддув - в чем прикол?
Вот вариант, Парафин вместо сгущеного бензина :)
Прикреплённые файлы:
RDTTsoprovod.GIF (скачать) [2,71 кбайт, 58 загрузок] [attach=42518]
 
 
 
RU Максик #12.12.2006 17:06
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
RLAN> Баки\насосы\наддув - в чем прикол?
RLAN> Вот вариант, Парафин вместо сгущеного бензина :)

Не представляю, где взять столько парафина?
На свечках разоришся!)))

И зачем насосы и наддув? Я предлагал сгущенный бензин, для примера керосин был взят в жидком виде.
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Максик> то есть буквально: сначала ставится обыкновенный торцевой рдтт , за ним впрыск керосина (к примеру), а потом КС?

Ну если грубо то да. У нас на стендовом варианте двигателя сопроводитель просто сбоку стоял, перпендикулярно оси (проще шашку менять и тд и тп). А потом от него вообще отказались (запускались от пиропатрона)

Максик> Форсунки для впрыска вроде против движения должны быть направлены?

Совсем не обязательно. Классический впрыск это поперёк потока но возможны любые варианты. Направление впрыска не особо критично.
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

RLAN> Вот вариант, Парафин вместо сгущеного бензина :)

В принципе вариант может сработать. Только надо его просчитать. Парафин должен уходить в газовой фазе.

Ну и сверхзвуковое сопло там совсем не нужно. Да и можно подумать о докритическом. Меньше потери + небольшое авторегулирование расхода горючего за счёт изменения противодавления в КС

ImHO Основная проблема это минимизировать эффекты от плавления парафина, то есть чем меньше жидкого парафина будет в области горения/испарения тем лучше.

PS: Похожая схема используется в CSP - называется Rod-In-Matrix (стержень в матрице)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
А.С.> в баллиститах всегда избыток горючего - если даже нитровать целлюлозу до химического предела, она кислорододефицитная. В нитроглицерине небольшой избыток кислорода, но он такой крошечный, что, чтобы покрыть недостаток, его нужно в восемь раз больше, чем НЦ, а при этом он останется жидкостью - не твердым топливом

Молодец!
Приятно прочитать :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
justman> Самый банальный. Обычно такой же как используется в ПАД-ах (чтоб ПС были без к-фазы)
justman> Мы использовали какой-то на основе баллистита если мне склероз не изменяет.
justman> Марку запамятовал за давностью лет ;)

Очень вероятно, что это знаменитый состав "Н". У него нет твердых добавок, одна забота только - ему побольше давление нужно на минусАх.
 
RU Максик #31.12.2006 22:34
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
А в Кубе баллистит используют?
 

_B1_

опытный

Извините, а не было мыслей сделать типа аэродинамич трубы с конфузором для ускорения потока до нужной скорости? Для наземных тестов д/з ПВРД.

Или я опять не представляю себе сложности вопроса?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
Это сообщение редактировалось 06.02.2007 в 10:08

RLAN

старожил

Не думаю, что мы все представляем сложность вопроса :)
Но можно несложно прикинуть мощность установки.
Думаю (не прикидывал) это киловатты (или десятки) для трубы полметрового диаметра и околозвуковых скоростей.
Но труба то не нужна, нужны просто нагнетатели в воздухозаборники, а это уже попроще.
А еще проще - баллоны со сжатым воздухом.
 

_B1_

опытный

RLAN> Не думаю, что мы все представляем сложность вопроса :)
RLAN> Но можно несложно прикинуть мощность установки.
RLAN> Думаю (не прикидывал) это киловатты (или десятки) для трубы полметрового диаметра и околозвуковых скоростей.
RLAN> Но труба то не нужна, нужны просто нагнетатели в воздухозаборники, а это уже попроще.
RLAN> А еще проще - баллоны со сжатым воздухом.

Не думаю, что баллоны помогут. Надо ведь проверять двигатель в сборе с входным устройством... а оно диаметра не очень маленького.
Думаю, всё же нужна установка с вентилятором.

Как прикинуть мощность? По идее, (напор)*(массовый расход)... я не сильно ошибся?
Допустим, нам нужен поток диаметром... 10см. Площадь - 0,00785 м2.
Скорость хотим - 250 м/с.
Объёмный расход - 1,9625 (м3)/с.

Массовый... 1,96 кг/с, я полагаю?

Напор... блин. Для несживаемой жидкости (для нулевого приближения, полагаю, можно и так взять) если статическое давление на выходе и входе одинаково, то напор будет половине квадрата скорости (скорость на входе в установку тоже нулевая).
Получается 31250 [бьюсь головой о стену] позор мне- не помню в чём он измеряется.

Неважно. Тогда мощность N=(m*H)/nu
nu - КПД установки - примем 0,5.

Получается мощность 125 кВт :(
Очень хочется верить, что я где-то жестоко накосячил и промахнулся на 2-3 порядка.


P.S.
125кВт - это 92 л.с.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
Это сообщение редактировалось 08.02.2007 в 10:03

_B1_

опытный

Кстати, если кому интересно моё мнение...
Имхо, наиболее простой для релизации двигатель - РПД (ракетно-прямоточный).
В рекомендуемой здесь книге его схема на стр 14. Ему даже бустер для разгона не нужен - он сам себе бустер :)

Он, кстати, чисто теоретически, может отчасти в прямоточном режиме работать и при нулевой скорости - за счёт эжектирования.
Конечно, если он заработает в таком режиме при нулевой скорости, сгорание будет происходить не полностью (воздуха хватать всё таки сильно не будет), но принципиально работоспособность двигателя может подтвердиться.

Короче - нравится мне идея РПДТТ :)


Упс. Заглянул на первую страницу темы. Всё до меня не только придумано, но и озвучено :(
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
Это сообщение редактировалось 07.02.2007 в 21:36
UA Non-conformist #07.02.2007 22:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Он, кстати, чисто теоретически, может отчасти в прямоточном режиме работать и при нулевой скорости - за счёт эжектирования.

Вспоминаю свое полигонное детство беспризорное... Или кажется мне, или действительно такое было - подожженные с одного конца, голые (без фольги) артиллерийские макаронины, если их бросить как копье, негорящим торцом вперед, иногда довольно неплохо летали. В смысле - иногда НЕ по нисходящей ветви баллистической траектории. :)

Могло быть такое? Чем не прообраз РПДТТ?
Skype: a_schabanow  
RU Максик #08.02.2007 12:53
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
>> Он, кстати, чисто теоретически, может отчасти в прямоточном режиме работать и при нулевой скорости - за счёт эжектирования.
Non-conformist> Вспоминаю свое полигонное детство беспризорное... Или кажется мне, или действительно такое было - подожженные с одного конца, голые (без фольги) артиллерийские макаронины, если их бросить как копье, негорящим торцом вперед, иногда довольно неплохо летали. В смысле - иногда НЕ по нисходящей ветви баллистической траектории. :)
Non-conformist> Могло быть такое? Чем не прообраз РПДТТ?


Ну это тогда уже бессопловый двигатель)))
 
UA Non-conformist #08.02.2007 14:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Макаронина - это такая длинная пороховая трубка, внешний диаметр - миллиметров семь, толщина стенки около полутора - насколько я припоминаю.

Вот я и говорю, что там вроде как что-то прямоточно-твердотопливное проскальзывало. Ну, и бессопловое заодно. :)
Skype: a_schabanow  

justman

втянувшийся

RLAN>> А еще проще - баллоны со сжатым воздухом.
_B1_> Не думаю, что баллоны помогут. Надо ведь проверять двигатель в сборе с входным устройством... а оно диаметра не очень маленького.

Да нет ;) Никто ПВРД в трубе не пускает ;)

Ставят рампу со сжатым воздухом, нагреватель, имитирующий нагрев при торможении потока и сверхзвуковые мерные сопла на входе в двигатель. Продувают же обычно входные диффузоры и только. Поищите в сети фотографии ПВРД-шных стендов, их там есть.
 
GE Laska_2879 #20.03.2007 12:10
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Поясните,пожалуйста,новичку,как влияет на работу такого двигателя разряжение воздуха на больших высотах?Изменение химического состава воздуха(соотношения О2-N-O3)?
 
RU justman #20.03.2007 19:12  @Laska_2879#20.03.2007 12:10
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Laska_2879> Поясните,пожалуйста,новичку,как влияет на работу такого двигателя разряжение воздуха на больших высотах?Изменение химического состава воздуха(соотношения О2-N-O3)?

Изменение состава практически не влияет.

Влияет давление в КС. Тема называется "горение при пониженном давлении", которая имеет много аспектов. Если грубо то чем ниже давление тем сложнее поддерживать заданную полноту сгорания топлива в заданном объёме КС и сложнее поддерживать устойчивость горения (угроза срыва ФП)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

_B1_

опытный

Гхм.
Граждане, мне тут пришлось небольшую... тц, работой назвать язык не поворачивается...
Ну, небольшое, скажем так, произведение нацарапать, на тему ПВРД на твердом горючем (полиэтилен, парафин и т.п.).
Но проблемка в том, что в ПВРД я не шарю практически (самые основы - на пальцах только понимаю). Нам их только осенью читать будут.

В-общем, если знающим людям нечего делать будет - может просмотрите по диагонали? Там всего страниц около 10.
И потыкайме меня фейсом в грубейшие ошибки.

Вордовский файл лежит здесь:
http://slil.ru/25803413
Заранее спасибо.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru