За несколько дней до празднования нового 1980 года, выполняя испытательный взлёт с коротким разбегом с палубы такр "Минск", экипаж Кононенко - Дексбах потерпел аварию на учебно-боевом Як-38У...
Михаил Сергеевич Дексбах - легендарный лётчик-испытатель фирмы Яковлева, Герой Советского Союза. В 1972 году он первым в истории отечественной авиации посадил самолёт на палубу корабля - это был крейсер "Москва" - и произвёл с неё взлёт.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР Олег Григорьевич Кононенко - скромный, интеллигентный, неординарный человек, каждая встреча с которым была уроком человечности и мужества. Мы знали, что он зачислен в группу Игоря Волка для подготовки к полётам на космическом корабле "Буран", что в его в лётной книжке записи о полётах более чем на ста типах летательных аппаратов.
Через восемь месяцев в Южно-Китайском море он погибнет при выполнении испытательного полёта с палубы "Минска"...
Но, "Будем жить!" - как говорил герой знаменитого кинофильма...
Возвращаюсь к прерванному рассказу. Совершив короткий разбег, "спарка" прошла срез полётной палубы, резко просела и опустилась на воду. Дексбах дёрнул ручки системы аварийного покидания самолёта.
На "спарке" кресла выстреливаются под небольшим углом в разные стороны относительно друг друга. А с правой стороны нависала десятиметровая громада борта "Минска". Если бы самолёт при падении немного не развернуло, могла бы случиться трагедия. Но, к счастью, всё обошлось.
Кононенко на парашюте опустился в море. Его, переохлаждённого из-за попадания в спасательный костюм ледяной воды, доставил на борт баркас. Дексбах приземлился на палубу практически сразу же после раскрытия купола. Ещё бы! Катапультирование с высоты минус десять метров! К тому же, рядом надстройка, антенны - ужас! И какое же надо иметь самообладание, чтобы вскоре между лётчиками состоялся диалог.
- Олег, ну ты как?
- (с серьёзным трагическим лицом) Как, как... Придумали систему... Как хохол - так в море, а как еврей - так на палубу!..
Без коменнтариев