[image]

Стотонники

 
1 2 3 4 5 6 7 17
+
-
edit
 

kapdva

новичок
флот
Ищу информацию по ленинградским "стотонникам" пр. 253. Кроме чертежей из МК ничего не нарыл....
   
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
kapdva> Ищу информацию по ленинградским "стотонникам" пр. 253. Кроме чертежей из МК ничего не нарыл....

Вот чуть-чуть о постройке.


"На стапелях под огнем"
   
+
-
edit
 

Odzava

втянувшийся

О пр. 253Л например известно что 4 корабля вошли в состав болгарского флота - 2 пришли 1951 и 2 в 1954 г. Они служили недолго - 1963 г. 2 из них переделоли на буксиры и перевели на Дунай. Другие 2 переделоли на мишени.
   
RU Алексей #04.12.2006 18:30
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Из книги "Тральщики в отечественном флоте. Ч.1" Коробкова и Титушкина.

1,2
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [1024x1387, 181 кБ]
 
2.JPG (скачать) [640x1007, 143 кБ]
 
 
   
RU Алексей #04.12.2006 18:32
+
+1
-
edit
 

Алексей

опытный

3,4

На рапиде для ip-страдальцев:
Ссылка запрещена по требованию [показать]
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [2707x2169, 432 кБ]
 
4.jpg (скачать) [2767x971, 557 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Если не ошибаюсь, один из них был в нашей бригаде на Ладоге уже как УТС.
Второй стоит у нас в Одессе на мемориале 411 батареи.В интернете где-то встречал его фото, могу еще снять если надо.
   
RU Алексей #04.12.2006 18:45
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Odzava

втянувшийся

Если не ошибаюс то по пр. 253Л было построено 80 или околотого кораблей. Так после 1946-48 г. их все перевели на Черном море, все или част не знаю. А знает ли кто то, кто из них передали Болгарии? Или хотя бы подскажите где искать ответ. А то в книги которые у меня - "Флот СССР 1945-1990 г." и "отечественное кораблестроение" т. 5 нет ничего о експорте тральщиках пр. 253Л.
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Odzava> Если не ошибаюс то по пр. 253Л было построено 80 или околотого кораблей. Так после 1946-48 г. их все перевели на Черном море, все или част не знаю. А знает ли кто то, кто из них передали Болгарии? Или хотя бы подскажите где искать ответ. А то в книги которые у меня - "Флот СССР 1945-1990 г." и "отечественное кораблестроение" т. 5 нет ничего о експорте тральщиках пр. 253Л.

Болгарии передавались стотонники послевоенной постройки - пр.255К. В 1946-53 было построено 125 единиц пр.255 и 255К. Также по лицензии 24 построены в Румынии в Галаце.

Валера, конечно надо заснять, а то по слухам одесский "стотонник" медленно, но верно движется к состоянию металлолома - видимо основное внимание руководство мемориала уделяет подводной лодке

И такой вопросик: как внешне оазличить пр.253Л и пр.255?
   
+
-
edit
 

sagashir

втянувшийся

Если и я не ошибаюсь, в Одессе стоит ТЩ пр. 255. Отличить их пмсм проще всего по плавным обводам 255-го и угловатым, наподобие ладожских тендеров, бортам у 253-го.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Так, беру у дочки фотоаппарат и завтра пощелкаю на батарее.
Заодно и весенние фото с Вилково напечатаю наконец с погранцами.
УТС у нас видать был точно 253пр.-тогда еще удивляла угловатость обвода.Жаль нет его и ПМР(тоже угловатой была) фоток.А по воспоминаниям старожилов стотонников был дивизион но сколько единиц?
Вряд ли что б их на Черное море ганяли с Питера.После войны там тралить было и тралить.В таких местах как б.Владимирская видать и дослуживали.
   

DD

опытный

В Риге много лет за судоразделкой на берегу валялся один угловатый.Его видимо когда-то при наводнении отнесло и выкинуло на берег.Порезали наверно только в девяностых.
Прикреплённые файлы:
stotonnik korma.jpg (скачать) [2616x1734, 246 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
DD> В Риге много лет за судоразделкой на берегу валялся один угловатый.Его видимо когда-то при наводнении отнесло и выкинуло на берег.Порезали наверно только в девяностых.

У 253-Л не было скругленной кормы.
Он был именно что весь исключительно из плоских листов, для упрощения производства.
Это не стотонник, что-то другое.
   

DD

опытный

Типичнейший стотонник,такого не спутаешь ,а почему транец скруглен -фиг его знает...может позднейшая переделка
   
UA ДОКТОР #06.12.2006 05:57
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
еще одно фото 1975 года
Прикреплённые файлы:
 
   
UA IGOR_MORE #06.12.2006 16:36
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Валера, у меня одесский стотонник весь отснят, но сейчас пленки не найду, чтобы скан выложить. И еще напутствие. Коль пойдешь на мемориал, прихвати с собой что-нибудь металлическое, шкрябани по ступице одного из трех винтов и узнаешь точно его проект, и примерно год постройки. Там все выбито. Что касается этого одесского, то он весь из прямых листов. Одно удовольствие моделисту. Обмерял линейкой каждый лист, поделил на масштаб - и копийная точность воспроизведения корпуса обеспечена... :-)
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Сегодня новое начальство вызывало в офис,сфоткать не получилось а на завтра и шкребок положил в карман уже...
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
sagashir> Если и я не ошибаюсь, в Одессе стоит ТЩ пр. 255. Отличить их пмсм проще всего по плавным обводам 255-го и угловатым, наподобие ладожских тендеров, бортам у 253-го.

У пр.255 плавные обводы???
Единственное фото достоверно пр.255 нашел в Павлове за 1945-95. Это Т-392 - на фото ясно видны рубленные обводы.
Кроме того Скороход в "Противоминных кораблях отечественного флота" пишет "тральщики пр.255 строились в корпусах пр.253Л второй серии"
Еще есть отличия в кожухах дымовых труб - большинство имеют вид как на вышеприведенных фото, однако кожух на головном Т-351 имеет другую форму.

Также посмотрел справочник Тодорова - он пишет, что в 1948 Болгария получила 2 ТЩ пр.253Л, но в то же время прежних советских номеров не приводит. В качестве болгарских номеров дает 23, 24, что нелогично: МТЩ пр.254 переданные в 1949 получили №21, 22. Нв мой взгляд возможна ошибка в дате передачи
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Докладаю-Был на мемориале, отснял наш стотонник на цифру.Пока надо разобраться как с нее скачать.Снимал больше внутри,корму и сверху т.к.Игорь думаю сбоков его весть обошел?
Игорь шкрябать не пришлось.Увы там надо вначале турбинкой слои ржавчины и краски снять.
Рома у вас в Новосибе удивительно точная инфа по Одессе.Жаль так и не одолел смайлы крепить. Там внутри полный абзац. Но кроме мусора и ржавчины последних лет 20ти -нужно сказать правду-он явно видать попал с какой-то свалки сюда.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

...мало что сорвалось на отправку так и вторая часть сообщения пропала.
Тралец этот -мое лично мнение- где-то хорошенько вымок в солненой водичке, изнутри по ватерлинию.Состояние несущего металла говорит о том.Не верится что железо так может гнить на воздухе,хотя в принцыпе- лет 60 ему.Внутри переборки и борта были обшиты стекловатой,затем типа толевой бумаги, дальше металл.сетка и конечно фанера.Правда задняя переборка рубки отделана каким то твердым материалом.Двери там-мизерные между отсеками.Некоторых уже нет.Как там братва обитала?
Пож.вентили- на баке не обратил внимания а по пр. борту один сразу за поворотом надстройки к световым люкам отсека носовой (средней) машины,второй ближе к лебедке.Шлюпбалка- правильно посреди, с пр. борта.Управление было с рубки как понимаю по штуртросам? возможно правда это и дублирующая система.Фундаменты 2х орудий и 2х пулеметов сохранились.

Вообщем спрашивайте, попробую чего надо уточнить. А пока отдельно ветку кину.
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
пятисотые номера имели точно тральцы чисто 255 проекта.
Достоверно служили на Балтике - БФ: Т-304, 305, 306, 307, 448, 449, 452, 453, 551, 552, 553, 554, 555, 564, 565, 566, 569, 742. Из них часть и в любимой ЛенВМБ.

2 Валера - бригаде опытовых кораблей ЛенВМБ в 60-е были переданы Т-564, 565. Видимо их вы и могли наблюдать в Рамбове.

И еще - Списание: 1961 – Т-569, 1964 – Т-554, 555, 566
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Не братан, не в Рамбове, и не наблюдал.Я писал уже-стопудово один из соток был у нас как УТС В БРИГАДЕ В Б. ВЛАДИМИРОВСКОЙ на Ладоге. На борту была надпись без номера-просто УТС.Мы в нем, перед спусками в майну, вначале к аквалангам своим (авм-3)каждый год зимой в теплом бассейне(это там где дизеля стояли раньше-кормовое машинное). привыкали-Вчера глядя на фундаменты Одесского-вспомнил.В фундаменты мичман болты вкручивал и мы их под водой молотили молотком и зубилом.
Что то смущает мою память по поводу стоявшей рядом с ним ПМРки.Возможно она тоже из них.По длине корпуса они вроде одинаковы были.Точно вспомнить не могу,и фото ни у меня ни у двух корешей ее нет-но точно что она какая-то тоже угловатая была.
По поводу списаний.Известно где списали тех с последней строки? Почему-то верится мичману который говорил что мы по их снарядам на дне ходим возле УТСа.Напомните-в каком году наши с АЛБАНИИ ушли?Если до этого списания-вполне что их у нас таки списывали.Тогда видать один и стал УТС.Стал же при мне КВН (254)Северный - ПКЗ для бригады.Малютку правда нифига комбригу не удалось отбить.СЛИШКОМ ЗАТРАТНО БЫЛО КАМЕНЬ В БЕРЕГУ ВОРОТИТЬ ДЛЯ ЕЕ ПОСТЕЛИ.
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Walera> Рома у вас в Новосибе удивительно точная инфа по Одессе.Жаль так и не одолел смайлы крепить. Там внутри полный абзац. Но кроме мусора и ржавчины последних лет 20ти -нужно сказать правду-он явно видать попал с какой-то свалки сюда.
В Одессе знакомых много, они многие моменты и помогают уточнить. Плюс еще Одесса - город Свободный, информационно открытый не в пример многим российским. В минувшую пятницу, например, услышал "страшную историю": парень буквально на днях дембельнулся - служил на Камчатке в МП, охранял базу подлодок. Он не то что со службы ни одной фотографии не привез, так даже сотовый телефон особист изъял
   

Z33

втянувшийся

<В минувшую пятницу, например, услышал "страшную историю": парень буквально на днях дембельнулся - служил на Камчатке в МП, охранял базу подлодок. Он не то, что со службы ни одной фотографии не привез, так даже сотовый телефон особист изъял>


Я извиняюсь, что вмешиваюсь в Вашу дискуссию.

А почему Вы удивляетесь этой "страшной истории". Что получается, этот парень должен был делать подробный ежедневный отчет о проделанной работе, с пояснениями и многочисленными фотографиями, всех современных ПЛ, ТАК.

Может ему нужно было, дать ключ, от сейфа, где деньги лежат.



На мой взгляд, большинство фотографий в инете, сделаны из чисто исторических и памятных соображений, по случаю, а остальные, из коммерческих и других целей.

Спасибо за инфу по проекту № 317
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Z33> <В минувшую пятницу, например, услышал "страшную историю": парень буквально на днях дембельнулся - служил на Камчатке в МП, охранял базу подлодок. Он не то, что со службы ни одной фотографии не привез, так даже сотовый телефон особист изъял>
Z33> Я извиняюсь, что вмешиваюсь в Вашу дискуссию.
Z33> А почему Вы удивляетесь этой "страшной истории". Что получается, этот парень должен был делать подробный ежедневный отчет о проделанной работе, с пояснениями и многочисленными фотографиями, всех современных ПЛ, ТАК.
Z33> Может ему нужно было, дать ключ, от сейфа, где деньги лежат.

Это вот одна из деталей, по которой видно отношение к людям.
Когда чтобы сфотографировать не секретную технику, а просто своих товарищей на пороге казармы, приходится шхериться как вражескому шпиону, очень четко ощущаешь, что родная армия относится к тебе как к скоту.
И никак не заинтересована в оставлении у тебя хороших воспоминаний об армейской службе.

P.S. Я не призываю каждому срочнику дать в руки цифровик и сказать "Фотографируй все что можешь и хочешь", но фотографию на фоне родного корабля/танка/маза на память, я бы обязал делать командиров частей.
Это в общем обязательный элемент должен быть. Чтоб было что вспомнить и детям показать.
   
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru