В следующем году будет как 10 лет моего регулярного фотографирования всего и вся. За эти десять лет чего только не было. Начиная с того, что снимали вахтенных у меня в части за мои фотосъемки на территории бригады, заканчивая тем, что за спиной во время самой съемки мне прямо говорили: нах..я этот металлолом тебе надо, лучше нас сними. На такие речи у меня всегда был резонный ответ: с таким отношением к службе, вам все равно где служить, хоть моряками, хоть танкистами, хоть пофигистами...
За это время выработся иммунитет на все, хотя косые взгляды от "бдительных" офицеров ни на минуту не прекращаются.
Помню, как в 2000 году я упросил НачПо соединения пропустить со мной на территорию части Вячеслава Осинцева, чтобы тот заснял с причала выход кораблей на очередную фазу учений "Кооператив Партнер", при этот заинструктировав до слез, чтобы ни одного кадра пограничных кораблей он, как представитель "зарубежной" прессы не сделал. Через пару дней Вячеслав сам вышел в море на украинском МТЩ и заходя на нем в Одесскую базу наверняка "оторвался" фотоаппаратом по полной программе, проходя возле ошвартованных этих самых пограничных кораблей.
Так можно долго писать о казусах и совковой ментальности, которая уйдет лишь через два-три поколения военнослужащих. Когда положение дел в армии не будет оцениваться по свежепокрашенным в зеленый цвет листьям на деревьях, а по фактической служебно-оперативной деятельности данного коллектива.
А то, что особист забрал мобильник у бойца, это уже подпадает под закон о коррупции. Можно спокойно подать на него в суд, вплоть до обвинений в воровстве.
Если сам по себе человек сволочь, и хочет что-либо сболтнуть лишнего, он может "Родину продать" и на следующий день после дембеля, - по свежей памяти выдать фактически еще не изменившийся расклад вещей в своей части. Это к слову...