Итак, гибридная ракета "Cluster One". Идея ракеты пришла с год назад после испытаний связки (кластера) из двух микрогибридных двигателей MECH_FA_01. Удалось запустить оба двигателя практически синхронно. Удвоенная тяга двух микрогибридов (около 70 Н в пике и примерно 32 Н*с) позволяет поднять массу 0.45-0.5 кг на высоту ок. 200 м. На Инете упоминались 1-2 случая кластерных микрогибридных ракет с коммерческими моторами, но ни фото, ни чертежей я не видел. Так что "C-1" - оригинальная унифицированная конструкция на базе собственных разработок.
Планер ракеты был выполнен на базе уже имеющейся микрогибридной ракеты DESSA, с использованием верхнего парашютного сегмента с пиротехническим устройством и бортовой электроники (таймера с инерциальным реле). Заново был разработан моторный блок для связки 2 моторов MECH_FA_01 и изготовлен новый сегмент для электроники. В виду увеличения массы хвостовой части его пришлось удлинить на 40 мм, чтобы остаться в пределах статической устойчивости в 2.2 калибра. Все новые элементы ракеты выполнены из полимеров. Так сегмент фюзеляжа выточен из трубы PVC 40 до толщины стенки в 0.8 мм. Корпуса моторных отсеков вырезаны из готовой тонкостенной пластиковой трубы диам. 25 мм. Самый сложный узел - соединительный, изготовлен точением из 3 конусов (серый PVC). Малые конуса, соединяющие моторные отсеки с фюзеляжем, имеют углы образующих, большие, чем у основного. Это сделано для того, чтобы развести оси двигателей на 2º относительно оси ракеты. Эти оси пересекаются в ЦТ ракеты, что уменьшить эффекты возможной несинхронности зажигания. Стабилизаторы традиционной удлинённой трапецеидальной формы укреплены попарно на моторных отсеках. Длина ракеты - 680 мм, калибр - 35 мм, в нижней части - 50 мм. Сборка узла соединителя (coupler) выполнена при помощи моментального клея (La Gotita) и специальной эпокси 3М (Scotch). Этот двухкомпонентный клей/герметик серого цвета обладает высокой растекаемостью и хорошо смачивает соединяемые поверхности (низкое давление паров и малый к.т.р., позволяют использовать его для соединений стекла с металлами для вакуума). Таким образом прочный шов формируется минимальным количеством клея. Соединение стабилизаторов выполнено с эпокси Araldit (белого цвета). Трубы моторных отсеков с coupler выполнены с быстротвердеющей эпокси PoхYpol 10 мин. А вот соединение хвостовика большого конуса с фюзеляжем осуществляется винтами (0.07"). Парашют крестообразной формы, способ его инжекции - поршневой, от пиротехнического устройства, смонтированного в соединителе сегментов. Обтекатель сделан из бальзы и покрыт эпокси. Очевидно ракета будет покрашена в бело-жёлтые цвета и декорирована. Ну и мономоторный вариант DESSA также сохранён. Детали дизайна "Cluster One" на фото и эскизах.