Очередное огневое испытание Me_H_38/600. Предмет испытания: 4-форсуночный инжектор и candy grain-preheater. Предыдущие испытания показали необходимость увеличения массы и размеров grain-preheater. Кроме того решено было попробовать KNSu+FeO поскольку композитное топливо на эпокси + KNO3 + FeO оказалось слишком медленным (ведь его горение происходит практически при атмосферном давлении). К нему нужно будет вернуться, но уже в изменённой конструкции камеры сгорания, которая сейчас разрабатывается.
Итак, масса шашки достигла 28 гр. Кроме внутреннего канала она была полностью бронирована: картонный стакан и торцы были обмазаны несколькими слоями быстротвердеющей эпокси Poхipol 10 мин. Это было сделано прежде всего для того, чтобы весь поток тепла был направлен внутрь, на пережигание трубки в нужном месте. В конструкции гибридного мотора с клапаном Урбанский-Колбурн это очень критичная операция. Трубка надета на бронзовую трубку фиттинга инжектора и надёжно пережечь её в этих условиях хорошего теплоотвода оказалось делом непростым. Если честно, то такое количество испытаний потребовалось именно для оптимизации этого процесса.
В данном тесте было заправлено 190 г N2O(полная заправка - 250 г). У нас ранняя весна и пока прохладно - 10-12ºЦ. Поэтому и давление в баке также ниже расчётного на 50-60 psi. Это также влияет на работу мотора (увеличивается время горения, например). Между заправкой и поджигом обычно проходит около 5 мин, которые требуются на установку мотора на стенд, подсоединение кабля зажигания и подготовку видеокамеры. За это время из бака обычно успевает испариться 15-20 г окислителя. То есть мотор начинает работать с 170 гр окислителя. Ещё около 20 гр превратятся в газ и тягу не произведут. То есть при расчёте нужно принимать эффективную массу окислителя за 150 гр. Нейлоновая шашка была уже дважды использована в предыдущих тестах. То есть канал был уже разгоревшимся и неровным в продольном сечении. Обычно это влияет на нестабильность вектора тяги. Масса - 168 г.
Зажигание в этот раз было очень быстрым, так что при одновременном пуске видеокамера чуть опоздала. Мотор практически сразу вышел на режим, сопровождаемый сильным и чистым звуком. Камера стоит в 3 метрах от стенда и хорошо передаёт звуковое "напряжение". Окончание работы было также чистым, без дожига и хлопков. Общее время работы - 6 с. Активное время тяги можно определить как 4 с, что в общем-то многовато. Мотор был расчитан на 3 с. Но с учётом вышеупомянутых факторов это время вполне приемлимо. Мотор легко разобрался.
Не было утечек. При разборке инжектора было обнаружено (как и ожидалось), что кусок трубки всё же остался на носике 4 портового инжектора (остаток имел форму расширенного венчика) и, возможно, слегка тормозил инжекцию окислителя из боковых
форсунок. Хотя многопортовая инжекция имела место, что сказалось на работе мотора в целом, отличном от работы с однопортовым инжектором. Финальная масса шашки - 142 гр. То есть сгорело 26 гр. твёрдого топлива. Вместе со 150 гр. окислителя общая масса сгоревшего в моторе топлива составила 176 гр. График тяги не снимался. Общий произведённый импульс можно оценить, взяв скромный Is = 170 с (для лучших образцов такой схемы он достигал 190-200 с). Тогда It будет примерно равным 98 N*s или примерно 400 N за 4 s.
Сейчас в производстве находятся части ракеты Solaris_3H_600 на которую и будет установлен данный мотор. Однако, как я уже написал, в его конструкцию будут внесены некоторые изменения. Так, будет изменена конструкция камеры preheater grain. Она будет выделена в отдельный дизайн и выполнена из дураля, который создаст дополнительный поток излучения внутрь. Сама шашка укоротиться и уменьшится в диаметре до 1" (25.4 мм) и будет центрироваться в прекамере и дополнительным внутренним саппортом из дураля. Также по результатам испытаний решено слегка уменьшить канал шашки. Это повысит давление и, надеемся, увеличит
тягу. Ну и позволит снять проблему пережигания злосчастной трубки. По крайней мере больше эта схема мною применятся не будет. Как говориться, иногда "простота хуже воровства". Из опыта работы с минигибридами вынес, что пироклапан должен быть отделён от бака и инжектора. Некоторые фотографии прикладываются. Видео выложу на страничку.