давление в закрытом баке в котором есть жидкая закись азота зависит только от температуры - от количества жидкости не зависит.
"Заправил - похранил примерно неделю - прожог"
Не понял, откуда появился вопрос Serge 77. Спору нет: Давление зависит от температуры, а не от количества N2O. Хотя критические объёмы и давления также имеют место быть. Но, чтобы не загромождать этот топик философскими дискуссиями (идея была - дать побольше прикладных материалов), уточню, что вопрос заправки бака окислителем под давлением - один из важнейших в создании и эксплуатации гибридного мотора. И здесь, чем меньше бак, тем большая проблема. Как правило, заправка основана на предварительном охлаждении бака до температуры -20-30ºЦ (фризер или многократная экспансия небольшого количества закиси из бака). Я уже рассказывал о своём экспериментальном моторе с баком на 15 гр закиси. Там, удалось решить проблему заправки, только переохлаждением дуралевого бака до азотной температуры, поскольку другие методы в таких размерах чрезвычайно сложны. Заправочный узел с дренажным отверстием получается очень дорогим. Метод работает, но жидкий азот замораживает резиновые о-ринги, которые после нескольких термоциклов теряют эластичность и при резком (пироклапан) открытии инжектора, мгновенно (взрывом)расширяются, рвутся и закупоривают отверстие горловины бака.
В конкретном случае заправка окислителем Me_H_38 имеющего общий корпус для камеры и бака (монококк) имеет свои особенности. Стальной корпус мотора внутри имеет полированную поверхность с малым экцинтриситетом. Блок инжектора (дураль) имеет три линии о-рингов и скользит, не теряя герметичности, внутри корпуса камеры до упора о шашку. Передняя крышка (дураль)- 2. Охлаждение до азотных температур здесь не годиться (по крайней мере погружением мотора в ж. азот), потому что о-ринги теряют эластичность, а дюраль и сталь имеют разные КТР и начинает свистеть из под крышки и болтов крепления (50 Атм, однако при 25º). Помещение во фризер работает лучше, но это годится только для лабораторных испытаний, а в поле надо полагаться только на физику процесса.
Заправка производится через длинную нейлоновую трубку, что резко снижает эффективность процесса (внутреннее испарение и повышение давления газовой фазы), а контроль только по весу. Когда вы заправили бак нужным количеством закиси (бак расчитан на наличие расширительного пространства на жидкой фазой), нужно закрыть дренажный клапан и, либо перекрыть трубку вблизи сопла зажимом и отрезать лишнее, либо ставить мотор в ракету, не отрываясь от пуповины и оставляя травить газ. На практике в поле делают именно так. Естественно расход окислителя при этом повышается (за 15 мин стравливается около 1/3 бака). Если мотор сделан добротно, то оставлять под давлением на несколько часов можно (я оставлял на ночь), но не рекомендуется, поскольку вернуться вновь к заправке с обрезанной трубкой будет сложно.
Другое дело моторы с раздельным баком и вентилем для заправки с дренажным клапаном (Aerotech). Там бак может в принципе храниться какое-то время в термостабилизированном контейнере, а в поле соединяться с камерой и инжектором и в полёт. Именно такой мотор я сейчас проектирую (2"), но это будет другая история.