Уважаемый Хан, а Вам это зачем, хотите перед сном пограть в оловянные солдатики или думаете в какие ВВС наняться?
По теме - подавляющее большинство данных о ВВС стран мира берут из справочника "Military Balance" Лондонского института стратегических исследований. Источник так-себе, что видно по их данным о армиях стран СНГ. С Африкой у них так же сложности - ряд стран особо не жалует любопытных иностранцев. Потому количественые данные, а главное процент боеготовых, малодостоверны. Также надо учитывать, что в этих странах есть еще гражданские авиакомпании, самолеты которых могут применяться как транспортные или эрзац-бомбардировщики. Плюс широкий рынок частных военных компаний и авиакомпаний, где можно конвертировать свои финансы во вполне ощутимую военную силу, в том числе авиационную.
По "Military Balance" 2004-2005:
Судан - 5 Ф-5Е/Ф, 8 китайских МиГ-19 и 5 МиГ-21, 6 МиГ-23 (скорее всего МС переданные Ливией), заказано 10 МиГ-29СЭ и 2 МиГ-29 УБ, 3 "бомбера" Ан-26, 2 CH-130H, 4 DHC-5D, 2 F-27, 3 Falkon-20/50. Вертолеты 4 АБ-212, 2 ИАР/СА-330, 11 (1 боеготовый) Ми-8, 10 Ми-24В
12 учебных PT-6
5 батарей С-75 (18 пусковых).
На фоне Суданских ВВС Чада не угадываются - 2 Ми-25В (так в источнике), 2 Ми-17, 2 СА-316
2 Геркулеса, 1 Ан-26 и 2 учебных "Пилатуса" (основной "ударный" самолет ВВС известной в прошлом частной кампании "Экзекьютив Аиткамз" официально прекратившей свое существование в конце прошлого века).
С уважением.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Степан Щипачев