SkyDron>> Да и охрененная продолжительность барражирования - не самоцель. au> В мирное время — это чистая экономика.
В мирное время для контроля воздушного постранства используют другие средства. Самолеты ДРЛО круглосуточно гонять (пилотируемые они или беспилотные) - слишком уж накладно.
au>Взлёт-посадка — накладные расходы и износ при нулевой отдаче. Чем их меньше, тем выгоднее.
Конечно. Поэтому легкие самолеты ДРЛО (и не очень легкие тоже ) должны использоватся только тогда когда нужно и там где это нужно.
Продолжительность полета Аргуса (на нем кстати свет клином не сошелся) - около 7 часов. Это неплохо.
SkyDron>> Беспилотник который может барражировать намного больше чем тот же Аргус и при этом тащить необходимую аппаратуру , будет размером и ценой с Глобал Хок - со всеми вытекающими проблемами.au> Ну почему так несправедливо. В первом приближении — та же платформа без экипажа, но с дополнительным топливом.
Типа пару бочек с керосином в пилотских креслах и еще по одной в креслах операторов ?
Хороший автопилот и навигационное оборудование борта , 1 летчик , 1-2 оператора - этого достаточно для работы того же Аргуса. 2й пилот и 2я пара операторов - резерв.
Присутствие на борту 2-3х человек снимает целую кучу проблем характерных для БПЛА не исключая возможности работы под управлением внешнего центра управления.
Если максимально уйти от функций управления и передать основную часть работы на НЦУ , то экипаж будет выполнять больше контрольные функции и может быть сокращен до минимума.
При этом сохраняется возможность автономных действий без всяких НЦУ.
SkyDron>> + Другие траблы БПЛА. au> ?
Неужели нужно все расписывать ? Повторюсь - речь идет о системе ДРЛОВЦ призваной не заменить а дополнить "большие" СДРЛОиУ и другие средства контроля ВП.
SkyDron>> Наличие 1-2 пилотов + пары операторов на борту - значительно повысит гибкость применения , упростит многие вопросы и снимет многие проблемы.au> Надо смотреть системно, а не только на то что радует глаз.
Вот и я о том же.
au> Иначе будет получаться "как всегда"(с)
Беспилотные комплексы ДРЛОВЦ пока что никем не созданы. Технический риск подобного проекта весьма велик , в отличии от хорошо отработанных и проверенных решений на базе пилотируемых платформ.
SkyDron>> Зато снимутся многие другие проблемы. Пилотируемая платформа для системы такого класса технически проще и надежнее.au> Платформа как раз будет только лучше.
Я говорю не про "лучше/хуже" , а про простоту и надежность.
au>Проблемы есть, но они на интерфейсах.
Меня не перестает умилять сведение всех проблем к "интерфейсам" и "мощности компов".
au> Недавно один тип рассказал как воткнули в землю пограничного предатора. Переключили с одной станции управления на другую, там оператор стал докладывать что теряет высоту и машина не слушается, и вскоре всё кончилось. На второй станции двигатель был нарисован в положении "выключен", машина получила и выполнила эту инструкцию...
Это вершина айсберга проблем "больших" беспилотников. К тому же специфика применения Предатора сильно отличается от таковой для комплекса ДРЛОВЦ.
В том что Предатор - отличный разведчик сомнений нет. В том что его создание и эксплуатация - значительный шаг в области беспилотной авиации - тоже.
Я на практике знаком со спецификой работы операторов бортовых радиолокационных и других систем требующих контроля со стороны человека , отсюда и отсутствие особого оптимизма на счет беспилотных комплексов ДРЛО в ближайшем будущем.
SkyDron>> Время беспилотников ДРЛО еще придет , но позже.au> Оно уже пришло, и кто первый встал, того и тапки.
Можно назвать хотя бы один существующий или хотя бы серьезно разрабатываемый беспилотный комплекс ДРЛОВЦ ?
au> Играете с огнём.
Технический риск приближающийся к авантюре (весьма дорогостоящей кстати) во имя сомнительных приимуществ - вот это игра с огнем.
Я лично склоняюсь более традиционным и проверенным решениям.
SkyDron>> Отличная станция.au> А более подробное описание к ней есть?
Конечно есть. Например у фирмы "Эриксон".
Из открытых источников могу порекомендовать например ЗВО - №11 за 2006г.