[image]

БПЛА ДРЛО от ОКБ Сухого

Теги:авиация
 
1 2 3

au

   
★★☆
SkyDron> В мирное время для контроля воздушного постранства используют другие средства. Самолеты ДРЛО круглосуточно гонять (пилотируемые они или беспилотные) - слишком уж накладно.

Аваксы летают и в мирное время, хотя может и не круглосуточно — не знаю как оно у них с этим.

SkyDron> Конечно. Поэтому легкие самолеты ДРЛО (и не очень легкие тоже ) должны использоватся только тогда когда нужно и там где это нужно.

А как заранее узнать когда и где нужно? На то они и сенсоры чтобы узнавать неизвестное, видеть ещё неувиденное, и т.д. Сверху лучше видно :)

SkyDron> Беспилотные комплексы ДРЛОВЦ пока что никем не созданы. Технический риск подобного проекта весьма велик , в отличии от хорошо отработанных и проверенных решений на базе пилотируемых платформ.

Сейчас не под рукой, но недавно было что для глобалхока радар испытывался. Даже с фоткой было. Пошуршу в закромах.

SkyDron> Меня не перестает умилять сведение всех проблем к "интерфейсам" и "мощности компов". :)

Интерфейс — это термин системный (systems), а не контуперный. Системы ломаются на интерфейсах, и чем их больше, тем веселее они ломаются.

SkyDron> Можно назвать хотя бы один существующий или хотя бы серьезно разрабатываемый беспилотный комплекс ДРЛОВЦ ?

См. выше. Найду — закину сюда.

SkyDron> Технический риск приближающийся к авантюре (весьма дорогостоящей кстати) во имя сомнительных приимуществ - вот это игра с огнем.

А в этом как раз рисковать не надо. Амы тестируют частями. Сенсоры — на обычных самолётах, платформы — везде, очередь стоит на тех же предаторов. Глобалхоки тоже летают. Потом собрать в одну систему без особых рисков.

SkyDron> Из открытых источников могу порекомендовать например ЗВО - №11 за 2006г.

Ссылка есть? А то я не подписан :)
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Конечно. Поэтому легкие самолеты ДРЛО (и не очень легкие тоже ) должны использоватся только тогда когда нужно и там где это нужно.

au> А как заранее узнать когда и где нужно?

Где :

- В районах боевых действий или военных маневров в которых в 1ю очередь требуется поддержка самолетов ДРЛО.
- В районах где другие средства контроля воздушного пространства не могут по каким-либо причинам решать свои задачи с заданной эффективностью.
- В зонах проведения своих наступательных операций с участием авиации , требующих поддержки ДРЛО.
- Для дублирования и усиления других средств контроля воздушного пространства на наиболее ответственных участках.

Если короче - там где самолеты ДРЛО не нужны , нефик их держать. Исключение - малые по территории страны.

Когда :

- В угражаемый период на участках требующих усиленного контроля за воздушным пространством
- При получении сигнала об акивизации действий противника или заблаговременно при угрозе таких действий
- При проведении своих наступательных операций с участием авиации , требующих поддержки ДРЛО.

Если короче - только когда это необходимо. В качестве дежурного средства контроля ВП в мирное время
самолеты ДРЛО (в т.ч. и беспилотные) - постоянно действовать не могут.


au>На то они и сенсоры чтобы узнавать неизвестное, видеть ещё неувиденное, и т.д. Сверху лучше видно :)

Мы говорим не про некие "сенсоры" , а про конкретную аппаратуру - БРЛСДРЛО , средства связи и передачи данных и вспомогательное оборудование.


SkyDron>> Беспилотные комплексы ДРЛОВЦ пока что никем не созданы. Технический риск подобного проекта весьма велик , в отличии от хорошо отработанных и проверенных решений на базе пилотируемых платформ.

au> Сейчас не под рукой, но недавно было что для глобалхока радар испытывался. Даже с фоткой было.

Там точно РЛС ДРЛО была ? РЛС панарамной разведки с САА на нем и так имеется.


SkyDron>> Меня не перестает умилять сведение всех проблем к "интерфейсам" и "мощности компов". :)

au> Интерфейс — это термин системный (systems), а не контуперный.

Я понимаю значения этого термина в самом широком смысле.


SkyDron>> Можно назвать хотя бы один существующий или хотя бы серьезно разрабатываемый беспилотный комплекс ДРЛОВЦ ?

au> См. выше. Найду — закину сюда.

ОК.

au> А в этом как раз рисковать не надо.

Ничего не поделаешь - беспилотная система ДРЛО будет более громоздкой , сложной в эксплуатации и менее надежной чем автономная (все на одном борту и под непосредственным контролем человека ) пилотируемая система.

Нужна бОльшая продолжительность полета ? Выбираем или модернизируем платформу.


au> Амы тестируют частями. Сенсоры — на обычных самолётах, платформы — везде, очередь стоит на тех же предаторов. Глобалхоки тоже летают. Потом собрать в одну систему без особых рисков.

Не все так просто. Те же Предаторы не годятся на роль аппаратов ДРЛО.
Да и аппаратура весьма специфична и в плане конструкции и эксплуатации и боевого применения.

Не нужно ставить знаки равенства между разными типами и даже классами РЛС.

Глобал Хок - возможно сгодится , после значительной переделки и долгих испытаний.

А скорее потребуется создавать новый комплекс заточенный под эти задачи.
Проще взять удачный пилотируемый самолет и уйти от многих проблем.

Со временем дойдет дело и до беспилотников.

SkyDron>> Из открытых источников могу порекомендовать например ЗВО - №11 за 2006г.
au> Ссылка есть? А то я не подписан :)

Нет к сожалению , только в бумажном виде.
   

au

   
★★☆
au>> Сейчас не под рукой, но недавно было что для глобалхока радар испытывался. Даже с фоткой было.
SkyDron> Там точно РЛС ДРЛО была ? РЛС панарамной разведки с САА на нем и так имеется.

Не была, а будет. Вот что нашлось в закромах :) Проект называется Multi-Platform Radar Technology Insertion Program, он же MP-RTIP, он же просто RTIP. По мере появления оно будет ставиться в частности и на глобалхоки. Для него это будет полутораметровый AESA. Прототип уже испытывается на базе Протеуса (фотка ниже). Ожидается к 10-12 году. Так что ой :) Источники:
2002 AirForce Handbook
E-8C, RQ-4A : Среди запланированных модернизаций — RTIP
2002 UAV Roadmap 2002-2027
The Multi-Platform Radar Technology Insertion Program (MP-RTIP) should result in more capable SAR Active Electronically Steered Antenna (AESA) within this decade. Larger UAVs, such as Global Hawk for the Air Force and potentially for the Navy’s Broad Area Maritime Surveillance role, are one intended recipient of this technology. AESA permits mission expansion into an air surveillance role, as air-to-air operations is easily accomplished using AESA technology.
The Global Hawk program is undergoing an effort to re-baseline the program. [...] and a second configuration that is an MP-RTIP-only sensor payload.
The U.S. Air Force Transformation Flight Plan
Key Programs/Future System Concepts Enabling Transformational Capability 10: Near-Term (until 2010): [...] Multi-Platform Radar Technology Insertion Program
In the area of cruise missile defense, the MC2A, equipped with the Multi-Platform Radar Technology Insertion Program sensor, will greatly enhance the Air Force’s ability to detect, track, and identify cruise missiles.

Electronic Systems Group Tests Next Generation Radar

Hanscom AFB MA (AFNS) May 11, 2006 - The 851st Electronic Systems Group is on the cusp of the next major spiral for the Global Hawk variant of its Multi-Platform Radar Technology Insertion Program.

// www.spacewar.com
 

The 851st Electronic Systems Group is on the cusp of the next major spiral for the Global Hawk variant of its Multi-Platform Radar Technology Insertion Program. [...] The MP-RTIP is the next generation airborne sensor designed to provide advanced surveillance capabilities, including ground and air moving target indication. The smaller Global Hawk Block 40 version is the one undergoing initial testing on Proteus. [...] After the Proteus test, the contractor-government team will evaluate the data and embark on further Developmental Test and Evaluation, during which the MP-RTIP will be integrated onto the Global Hawk platform. The MP-RTIP-equipped Global Hawk is scheduled to roll off the production line around 2011.

SkyDron> Я понимаю значения этого термина в самом широком смысле.

Тогда искренне удивляет ваша реакция.

SkyDron> Нужна бОльшая продолжительность полета ? Выбираем или модернизируем платформу.

Невозможно выбрать или модернизировать людей под эту платформу. Иначе бы их давно выбрали модернизировали. Ещё во времена когда U-2 был модным. Такая вот проблема у самой летающей страны в мире, например.

SkyDron> Нет к сожалению , только в бумажном виде.

А в отсканированном бумажном виде никак не получится?
 
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Там точно РЛС ДРЛО была ? РЛС панарамной разведки с САА на нем и так имеется.

au> Не была, а будет. Вот что нашлось в закромах :) Проект называется Multi-Platform Radar Technology Insertion Program, он же MP-RTIP, он же просто RTIP. .....

Как и предполагалось отношения к ДРЛОВЦ данный проект не имеет , что прямо следует из текста.

Не имеет к нему отношения и сабж. Так что беспилотной замены "Сентри" , А-50 , "Аргусу" и остальным
в ближайшем будущем ожидать не стоит.

SkyDron>> Я понимаю значения этого термина в самом широком смысле.

au> Тогда искренне удивляет ваша реакция.

На что ?

SkyDron>> Нужна бОльшая продолжительность полета ? Выбираем или модернизируем платформу.

au> Невозможно выбрать или модернизировать людей под эту платформу. Иначе бы их давно выбрали модернизировали.

Не нужно преувеличивать проблему какойто запредельной утомляемости экипажа. Автоматизация и комфортные условия решают проблему. Ради того чтобы операторы неприменно сидел задницей на земле , не стоит городить огорода.

Равно как и не стоит считать что самолеты ДРЛО патрулируют сутками и неделями.

В мурзилках очевидно не пишут сколько реально может непрерывно работать РЛС того же Е-3.... ;)

Данная аппаратура и сама работа комплекса слишком сложна чтобы рулить всем дистанционно.

au> А в отсканированном бумажном виде никак не получится?

На выходных попробую. Тем более что я общал еще одну статью отсканить , вроде бы даже из того же номера.

Правда сканера у меня нет , придется у кого-нибуть стрельнуть...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Чой то подумалось...ежели вот эту РЛС PS-890 Ericsson Erieye расклепать на две половинки (она же двухсторонняя) да приклепать их на боковины воздухозаборников МиГ-31(как раз по размеру), да оставить МиГу пару-четверку Р-73 для самообороны, да с подвесным баком...такой ДРЛО получиться! Несбиваемый :)
Да еще математику подработать (ежели ее нет) на работу с синтезированной аппертурой (а МиГ-31 базу в 800м за секунду проходит) то вааще аля-улю-гони гусей :D

Ник
   

au

   
★★☆
SkyDron> Как и предполагалось отношения к ДРЛОВЦ данный проект не имеет , что прямо следует из текста.

Одно и то же железо, лишь в разных размерностях, пойдёт на Е-8/Е-10 и на RQ-4... Впрочем, как говорят в конкурирующей организации: "whatever..." :P

SkyDron> Не нужно преувеличивать проблему какойто запредельной утомляемости экипажа. Автоматизация и комфортные условия решают проблему.

А вот с этим вы глубого ошибаетесь. Так глубоко, что даже не стану спорить.

SkyDron> На выходных попробую. Тем более что я общал еще одну статью отсканить , вроде бы даже из того же номера.
SkyDron> Правда сканера у меня нет , придется у кого-нибуть стрельнуть...

Свистните, если получится, ладно?
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
au> Свистните, если получится, ладно?

Фь-ю-ю-ю... :)

См. аттач. Мурзилочка конечно , но как говорится чем богаты...

Надеюсь коллектив уважаемого мной ЗВО не в обиде будет за публикацию их материала. :)

ПС : РЛС "Серчуотер" относится к оборудованию вертолета ДРЛО "Си Кинг AEW" , несовсем понятно почему ее "ТТХ" (беру в кавычки потому как это с натяжкой можно назвать этим термиом) приводятся на странице посвещенной шведскому самолету.
Прикреплённые файлы:
Doc1.doc (скачать) [687 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
2.
Прикреплённые файлы:
Doc2.doc (скачать) [687 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
3.

ПС : а по несколько файлов в одном посте можно аттачить ?
Прикреплённые файлы:
Doc3.doc (скачать) [682 кБ]
 
 
   

au

   
★★☆
СкайДрон:
Спасибо, будем читать.
   

MIKLE

старожил

SkyDron> 3.
SkyDron> ПС : а по несколько файлов в одном посте можно аттачить ?

можно. аттачишь один, потом нажимаешь редактировать, добавляшь следующий...
   
LT Bredonosec #18.12.2006 19:04
+
-
edit
 
чего-то док 1 не льется совсем..
2 и 3 норм, а 1 шиш без мясла.
   

au

   
★★☆
СкайДрон:
Повторно спасибо вам за усилия, но это была мурзилка в квадрате :) Это типично для ЗВО, или у них так получилось?
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
au> СкайДрон:
au> Повторно спасибо вам за усилия, но это была мурзилка в квадрате :) Это типично для ЗВО, или у них так получилось?

Мурзилка конечно. А какие открытые источники по сабжу не есть мурзилка ?

Для общего представления о девайсе и его концепции - достаточно.

Что конкретно не понравилось в статье ?
   

au

   
★★☆
SkyDron> Что конкретно не понравилось в статье ?

Дело не в этом. Хотелось деталей по радиочасти РЛС: описание элемента решётки, размерность решётки, мощь, вес того-сего. Всё это интересно для того чтобы оценить массу (без консолей и всего прочего — по минимуму) и параметры такой РЛС с чуть меньшей антенной.
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Что конкретно не понравилось в статье ?
au> Дело не в этом. Хотелось деталей по радиочасти РЛС: описание элемента решётки, размерность решётки, мощь, вес того-сего. Всё это интересно для того чтобы оценить массу (без консолей и всего прочего — по минимуму) и параметры такой РЛС с чуть меньшей антенной.

некоторые размеры в статье приводятся , да и по внешнему виду прикинуть не сложно зная размеры самолета.

Очевидно что на БПЛА даже класса Глобал Хока запихать такую антенну (не говоря уж про весь комплект аппаратуры) будет проблемно.
   

au

   
★★☆
SkyDron> Очевидно что на БПЛА даже класса Глобал Хока запихать такую антенну (не говоря уж про весь комплект аппаратуры) будет проблемно.

Интересно было оценить такую РЛС в виде законченного модуля до 1 тонны, с антенной длиной до 5 метров, чтобы давать ЦУ дальним УРВВ и группе БЛА-истребителей (была такая тема). Функции РЛС поэтому минимальны, никаких прибамбасов — просто мощный радар с возможностью выдачи коррекции ракете. Антенна висит вниз, можно (с визгом) согласиться на одну полусферу.
   
MD Serg Ivanov #05.12.2020 15:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Источник: в России создают новое оружие для борьбы с беспилотниками врага

Российские предприятия начали разработку новейшего комплекса дальнего радиолокационного дозора на базе беспилотника вертолетного типа, сообщил РИА Новости в... РИА Новости, 05.12.2020 //  ria.ru
 
"С ноября ведется разработка беспилотного вертолета дальнего радиолокационного дозора, который будет отслеживать малоразмерные и малоскоростные беспилотники противника на малых и предельно малых высотах и обеспечивать наведение на них зенитных ракетных комплексов войсковой противовоздушной обороны"
Источник отметил, что работы по комплексу "инициированы на основе анализа опыта последних локальных конфликтов, который показывает возросшую роль ударных беспилотников". Разработка, по словам собеседника, ведется на основе имеющегося задела, поэтому комплекс будет создан в кратчайшие сроки.
 
   86.0.4240.19886.0.4240.198
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru