SkyDron>> Конечно. Поэтому легкие самолеты ДРЛО (и не очень легкие тоже ) должны использоватся только тогда когда нужно и там где это нужно. au> А как заранее узнать когда и где нужно?
Где :
- В районах боевых действий или военных маневров в которых в 1ю очередь требуется поддержка самолетов ДРЛО.
- В районах где другие средства контроля воздушного пространства не могут по каким-либо причинам решать свои задачи с заданной эффективностью.
- В зонах проведения своих наступательных операций с участием авиации , требующих поддержки ДРЛО.
- Для дублирования и усиления других средств контроля воздушного пространства на наиболее ответственных участках.
Если короче - там где самолеты ДРЛО не нужны , нефик их держать. Исключение - малые по территории страны.
Когда :
- В угражаемый период на участках требующих усиленного контроля за воздушным пространством
- При получении сигнала об акивизации действий противника или заблаговременно при угрозе таких действий
- При проведении своих наступательных операций с участием авиации , требующих поддержки ДРЛО.
Если короче - только когда это необходимо. В качестве дежурного средства контроля ВП в мирное время
самолеты ДРЛО (в т.ч. и беспилотные) - постоянно действовать не могут.
au>На то они и сенсоры чтобы узнавать неизвестное, видеть ещё неувиденное, и т.д. Сверху лучше видно
Мы говорим не про некие "сенсоры" , а про конкретную аппаратуру - БРЛСДРЛО , средства связи и передачи данных и вспомогательное оборудование.
SkyDron>> Беспилотные комплексы ДРЛОВЦ пока что никем не созданы. Технический риск подобного проекта весьма велик , в отличии от хорошо отработанных и проверенных решений на базе пилотируемых платформ.au> Сейчас не под рукой, но недавно было что для глобалхока радар испытывался. Даже с фоткой было.
Там точно РЛС ДРЛО была ? РЛС панарамной разведки с САА на нем и так имеется.
SkyDron>> Меня не перестает умилять сведение всех проблем к "интерфейсам" и "мощности компов". au> Интерфейс — это термин системный (systems), а не контуперный.
Я понимаю значения этого термина в самом широком смысле.
SkyDron>> Можно назвать хотя бы один существующий или хотя бы серьезно разрабатываемый беспилотный комплекс ДРЛОВЦ ? au> См. выше. Найду — закину сюда.
ОК.
au> А в этом как раз рисковать не надо.
Ничего не поделаешь - беспилотная система ДРЛО будет более громоздкой , сложной в эксплуатации и менее надежной чем автономная (все на одном борту и под непосредственным контролем человека ) пилотируемая система.
Нужна бОльшая продолжительность полета ? Выбираем или модернизируем платформу.
au> Амы тестируют частями. Сенсоры — на обычных самолётах, платформы — везде, очередь стоит на тех же предаторов. Глобалхоки тоже летают. Потом собрать в одну систему без особых рисков.
Не все так просто. Те же Предаторы не годятся на роль аппаратов ДРЛО.
Да и аппаратура весьма специфична и в плане конструкции и эксплуатации и боевого применения.
Не нужно ставить знаки равенства между разными типами и даже классами РЛС.
Глобал Хок - возможно сгодится , после значительной переделки и долгих испытаний.
А скорее потребуется создавать новый комплекс заточенный под эти задачи.
Проще взять удачный пилотируемый самолет и уйти от многих проблем.
Со временем дойдет дело и до беспилотников.
SkyDron>> Из открытых источников могу порекомендовать например ЗВО - №11 за 2006г.au> Ссылка есть? А то я не подписан
Нет к сожалению , только в бумажном виде.