hcube> Народ, вы видели что было с Морским стартом. В среднем каждый 20й запуск заканчивается такой аварией. Вопрос. Что будет с АН-255 если МАКС на нем рванет? Ай, пардон, не МАКС, а Спираль, но одна фиг разница.
Если рванет ему конец. Но запуск двигателей ГСР, естественно, на АН-225 невозможен - они же ПВРД. Запуск- после разделения и разгона в пикировании до 400-500м/с. При этом расстояние между ГСР и Ан-225 будет несколько км.
hcube> Далее, на керосине М более 4х недостижим. А фишка Спирали именно в высокой скорости разделения, при разделении на 3М выигрыш в ПН по сравнению с наземным стартом с ракетой той же массы будет процентов 40 от силы.
Отнюдь.
Х-90 ГЭЛА Скорость до 5М на керосине.
hcube> В общем, ИМХО - использование ВРД для разгона имхо перестает оправдываться начиная примерно с М=3. А на М=3 выигрыш в ПН не стоит их использования, так что остается только сам воздушный старт.
Согласен, ВРД должен разгонять до М=5.
"На МАКС-99 была показана ГЛЛ, созданная в МКБ «Радуга», оснащенная керосиновым прямоточным двигателем, не имеющим аналогов в мире. Аппарат может совершать длительный (3400 сек!) маршевый полет со скоростями М=2.3–4.5 на высотах от 8 до 27 км." (С)
hcube> Ну и напоследок - стоимость Союза, который вытаскивает Спираль на орбиту безо всяких разгонщиков - порядка 7 мегабаксов. Если полет разгонщика стоит более 3 мегабаксов включая аммортизацию планера - проект нерентабелен.
Как замена Союзу- нет. Как девайс имеющий принципиально другие возможности (в т.ч. военные) - зависит от желания иметь эти возможности.