Проект Спираль
Воздушно-космический самолет "Спираль"
при стартовом весе всей системы в 115т предполагал использование водорода в качестве топлива и фтора в качестве окислителя.
Интересно прикинуть насколько увеличился бы стартовый вес системы при использовании менее экзотической пары - керосина и жидкого кислорода. При одинаковой полезной нагрузке, ОС=8800кг.
Из опубликованных данных по Спирали для фтороводородного двигателя УИ=460сек.
Примем для керосин-кислородного УИ=350сек
Тогда при том же что и у базового варианта приращении скорости второй ступени ракетного ускорителя его масса должна быть увеличена на 2,45т.
Соответственно масса первой ступени ракетного ускорителя при приращении скорости, что и у базового варианта плюс 1М за счет меньшей скорости керосинового ГСР, должна возрасти уже на 75т.
Значит при сохранении тех же пропорций ГСР, что и у фтороводородного варианта общая масса системы составила бы 260т.
А с учетом того, что плотность керосина на порядок выше плотности водорода вполне можно вписаться в 250 тонн – величину вполне подъемную для самолета АН-225 Мрия.
" РУССКИЕ К Р Ы Л Ь Я " - САМОЛЕТЫ - Ан-225 "Мрия"
Таким образом, сохраняется и даже возрастает мобильность воздушного старта комплекса.
Кроме того, на ГСР можно использовать прямоточные керосиновые ВРД – более простые, чем ТРД и допускающие большую максимальную скорость, до М=5.
После подъема на высоту порядка 10км и отделения от Ан-225, ГСР в пологом пикировании разгоняется до сверхзвуковой скорости, на которой могут быть запущены прямоточные ВРД.
Посадка ГСР после отделения ускорителя – безмоторная, как у Бурана.