Керосиновая Спираль.

Теги:космос
 
1 2 3 4
MD Serg Ivanov #05.02.2007 13:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Проект Спираль Воздушно-космический самолет "Спираль"
при стартовом весе всей системы в 115т предполагал использование водорода в качестве топлива и фтора в качестве окислителя.
Интересно прикинуть насколько увеличился бы стартовый вес системы при использовании менее экзотической пары - керосина и жидкого кислорода. При одинаковой полезной нагрузке, ОС=8800кг.
Из опубликованных данных по Спирали для фтороводородного двигателя УИ=460сек.
Примем для керосин-кислородного УИ=350сек
Тогда при том же что и у базового варианта приращении скорости второй ступени ракетного ускорителя его масса должна быть увеличена на 2,45т.
Соответственно масса первой ступени ракетного ускорителя при приращении скорости, что и у базового варианта плюс 1М за счет меньшей скорости керосинового ГСР, должна возрасти уже на 75т.
Значит при сохранении тех же пропорций ГСР, что и у фтороводородного варианта общая масса системы составила бы 260т.
А с учетом того, что плотность керосина на порядок выше плотности водорода вполне можно вписаться в 250 тонн – величину вполне подъемную для самолета АН-225 Мрия. " РУССКИЕ К Р Ы Л Ь Я " - САМОЛЕТЫ - Ан-225 "Мрия"
Таким образом, сохраняется и даже возрастает мобильность воздушного старта комплекса.
Кроме того, на ГСР можно использовать прямоточные керосиновые ВРД – более простые, чем ТРД и допускающие большую максимальную скорость, до М=5.
После подъема на высоту порядка 10км и отделения от Ан-225, ГСР в пологом пикировании разгоняется до сверхзвуковой скорости, на которой могут быть запущены прямоточные ВРД.
Посадка ГСР после отделения ускорителя – безмоторная, как у Бурана.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Сергей Иванов, ты откуда такой НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
До какой высоты должен был подниматься "Воздушный старт" "Спирали"? И с какой скоростью? ;)
 
MD Serg Ivanov #05.02.2007 13:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Полл> Сергей Иванов, ты откуда такой НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
Полл> До какой высоты должен был подниматься "Воздушный старт" "Спирали"? И с какой скоростью? ;)
Здрасьте! До какой поднимался до той будет подниматься - ГСР.
Только ГСР предлагается запускать с Ан-225. Которого в те времена небыло.
Так сказать двойной воздушный старт.
ГСР с Мрии, ускоритель с ГСР.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Полл>> Сергей Иванов, ты откуда такой НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
Полл>> До какой высоты должен был подниматься "Воздушный старт" "Спирали"? И с какой скоростью? ;)
S.I.> Здрасьте! До какой поднимался до той будет подниматься - ГСР.
S.I.> Только ГСР предлагается запускать с Ан-225. Которого в те времена небыло.
S.I.> Так сказать двойной воздушный старт.
S.I.> ГСР с Мрии, ускоритель с ГСР.
Упс - это я невнимательный, ты прав. А что такое ГСР? Я как-то считал фантастику - Ту-160 с установлеными в хвосте ЖРД от "Макса" в качестве разгонщика. Хорошо птичка летать должна была! :(
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Не, судя по приведенному стартовому весу - Сергей предлагает поднимать на Мрии ГСР вместе с орбитальным самолетом. Должен получаться трехступенчатый воздушный старт... Причем такой, который и правда мог бы чего вывести на орбиту... Спираль например... А вот зачем? Военным разве что сгодится, как и оригинальная Спираль?
 
MD Serg Ivanov #05.02.2007 14:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Ну, про Спираль грешно не почитать. Сылку я дал. Прелюбопытнейший прожект был.
 
MD Serg Ivanov #05.02.2007 14:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
alex_ii> Не, судя по приведенному стартовому весу - Сергей предлагает поднимать на Мрии ГСР вместе с орбитальным самолетом. Должен получаться трехступенчатый воздушный старт... Причем такой, который и правда мог бы чего вывести на орбиту... Спираль например... А вот зачем? Военным разве что сгодится, как и оригинальная Спираль?
Военным само-собой в первую очередь.
А потом конвертировать в транспортник на МКС.
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Опа... А сколько такой транспорт возить-то будет? Пару тонн в беспилотном варианте, почти как Прогресс? А надо? Гм... а нельзя с ГСР тот же прогресс запулить? Может дешевле чем "Союзом" выйдет?
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
alex_ii> Опа... А сколько такой транспорт возить-то будет? Пару тонн в беспилотном варианте, почти как Прогресс? А надо? Гм... а нельзя с ГСР тот же прогресс запулить? Может дешевле чем "Союзом" выйдет?
Он будет возить людей - и для этого он дешевле.
 
MD Serg Ivanov #05.02.2007 15:07
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
alex_ii> Опа... А сколько такой транспорт возить-то будет? Пару тонн в беспилотном варианте, почти как Прогресс? А надо? Гм... а нельзя с ГСР тот же прогресс запулить? Может дешевле чем "Союзом" выйдет?

Ударный ОС в пилотируемом варианте с отделяемой кабиной пилота в 905кг, должен был возить 1700кг ракету + 300кг аппаратуры наведения на авианосец. и при этом нести почти 2т топлива для маневрирования на орбите.
Сравните с Союзом или Прогрессом...
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Изначально "Спираль" задумывалась как одноместный орбитальный самолет. С 500-800 кг боевой нагрузки... И опорной орбитой 150км кажется. Сколько она на МКС увезет? Если очень постараться - двоих максимум. Без дополнительного груза.
Упс... Насчет ударного не заметил...А вот топливо кажется не стоит считать - ему ж еще до орбиты ~400км пилить...с его опорых 150...
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
alex_ii> Изначально "Спираль" задумывалась как одноместный орбитальный самолет. С 500-800 кг боевой нагрузки... И опорной орбитой 150км кажется. Сколько она на МКС увезет? Если очень постараться - двоих максимум. Без дополнительного груза.
Она задумывалась с аппаратурой обнаружения и наведения ;) . И спасательной капсулой - позволяющей пилоту катапультироватся на любом участке полета - в том числе и на орбите. Если все это суммировать - это на троих пассажиров точно хватит. А больше одним рейсом на МКС пока и не надо.
 
MD Serg Ivanov #05.02.2007 15:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
alex_ii> Изначально "Спираль" задумывалась как одноместный орбитальный самолет. С 500-800 кг боевой нагрузки... И опорной орбитой 150км кажется. Сколько она на МКС увезет? Если очень постараться - двоих максимум. Без дополнительного груза.
Ага, и возможностью разворота плоскости орбиты на 17 градусов. Сиречь почти 4т топлива аммиак-фтор на борту. Скоко там у Союза топлива- 500-700кг?
Если постараться, то можно посчитать. :-)
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Хорошо, по массе увязывается. Сколько топлива оставить для подьема орбиты со 150 до 400км - можно наверное посчитать. Еще нам надо куда-то засунуть 3х человек в скафандрах - не сильно меняя форму орбитального самолета. Потому что форма у него хорошая - не Клиппер все ж... ну, допустим садим друг за другом... Шевелиться - не рекомендуется :)) Сортир - типа "лучший друг водолаза"... Остается разобраться с СЖО и временем полета к станции. Сколько кстати у оригинальной "Спирали" было время автономного полета? Вроде бы часа 4-5?
PS: чуть не забыл - а стыковочный узел куда засунуть?
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
alex_ii> Хорошо, по массе увязывается. Сколько топлива оставить для подьема орбиты со 150 до 400км - можно наверное посчитать. Еще нам надо куда-то засунуть 3х человек в скафандрах - не сильно меняя форму орбитального самолета. Потому что форма у него хорошая - не Клиппер все ж... ну, допустим садим друг за другом... Шевелиться - не рекомендуется :)) Сортир - типа "лучший друг водолаза"... Остается разобраться с СЖО и временем полета к станции. Сколько кстати у оригинальной "Спирали" было время автономного полета? Вроде бы часа 4-5?
alex_ii> PS: чуть не забыл - а стыковочный узел куда засунуть?
Ну, начнем благословясь! :)
Людей сажаем треугольником - за счет отказа от капсулы объем кабины расширяется.
Сортир того же типа, что и на "союзах" :p . Стыковочный узел - на спину, он же - основной люк.
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> Ну, начнем благословясь! :)
Полл> Людей сажаем треугольником - за счет отказа от капсулы объем кабины расширяется.
Полл> Сортир того же типа, что и на "союзах" :p . Стыковочный узел - на спину, он же - основной люк.
Ага... Получилась вариация на тему Союз-7К-ЛК (тот что без БО)... Тесновато, вероятно, - но пару суток я думаю высидеть можно - все ж, на 7К-ЛК Луну облетать собирались, это дольше :))
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Полл>> Ну, начнем благословясь! :)
Полл>> Людей сажаем треугольником - за счет отказа от капсулы объем кабины расширяется.
Полл>> Сортир того же типа, что и на "союзах" :p . Стыковочный узел - на спину, он же - основной люк.
alex_ii> Ага... Получилась вариация на тему Союз-7К-ЛК (тот что без БО)... Тесновато, вероятно, - но пару суток я думаю высидеть можно - все ж, на 7К-ЛК Луну облетать собирались, это дольше :))
Вот именно - нам только до МКС дочапать. ;)
 
MD Serg Ivanov #05.02.2007 19:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Амеры недавно испытывали спасательный для МКС, очень похожий на ОС Спираль, скоко туда чел влезало?
А от спас капсулы можно отказаться, после набора удачной статистики на военном варианте.
Вот нашел X-38
Шесть чел. однако...
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 06.02.2007 в 10:18
MD Serg Ivanov #06.02.2007 10:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Полл>> Ну, начнем благословясь! :)
Полл>> Людей сажаем треугольником - за счет отказа от капсулы объем кабины расширяется.
Полл>> Сортир того же типа, что и на "союзах" :p . Стыковочный узел - на спину, он же - основной люк.
alex_ii> Ага... Получилась вариация на тему Союз-7К-ЛК (тот что без БО)... Тесновато, вероятно, - но пару суток я думаю высидеть можно - все ж, на 7К-ЛК Луну облетать собирались, это дольше :))

Зачэм пару суток сидеть? Работать нада!
Инспектор-перехватчик Спирали должен был на первом же витке сблизиться с целью на высоте до 1000км с уравниванием скоростей. На втором- с другой целью при некомпланарности орбит до 10 град. Третий виток - посадочный.
Взлетный отсек Аполонов 14-17 стыковался с основным блоком через 1 час 45 мин после старта с Луны - меньше одного 2-х часового витка.
Автономность полета 6 часов достаточна.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 06.02.2007 в 10:19
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Дак кто ж против? Экспресс Земля-МКС :) Но мы ведь впихиваем троих космонавтов в том числе и за счет объема топлива? Нам как - оставшегося на такой "адмиральский подход" хватит?
 
MD Serg Ivanov #06.02.2007 17:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
alex_ii> Дак кто ж против? Экспресс Земля-МКС :) Но мы ведь впихиваем троих космонавтов в том числе и за счет объема топлива? Нам как - оставшегося на такой "адмиральский подход" хватит?
Хватит. Воздушный старт позволяет выбирать оптимальную точку и время старта для стыковки.
 
MD Serg Ivanov #08.02.2007 18:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Единственным одноразовым элементом системы является керосин-кислородный двухступенчатый ускоритель массой порядка 120т. Не дороже чем фторо-водородный 52т будет. Стоимость пуска раза в два дешевле Союза..
 
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Получил сегодня 1 номер НК за этот год. Статья "Такси на орбиту заказывали?" (Д.Воронцов (Дмитрий В с форума НК) И.Афанасьев) - прямо в кассу по этой теме...
 

hcube

старожил
★★
130 тонн - это масса Байкала. Т.е. можно использовать Байкал и ОК совмещенный со второй ступенью - бак кислорода внутри ОК, бак керосина - конформный сбрасываемый перед торможением. Пластиковый. Масса ПН А 1.2 - 4 тонны, масса второй ступени - 2.5 тонны. Т.е. 6.5 тонн на ОС у нас есть. Как раз Спираль.
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 08.02.2007 в 23:53
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дмитрий В. #08.02.2007 22:11
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

alex_ii> Получил сегодня 1 номер НК за этот год. Статья "Такси на орбиту заказывали?" (Д.Воронцов (Дмитрий В с форума НК) И.Афанасьев) - прямо в кассу по этой теме...
Понравилось?
Send evil to GULAG!  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru