Керосиновая Спираль.

Теги:космос
 
1 2 3 4

hcube

старожил
★★
Дурацкий вопрос - если по сути ГСР выходит из пикирования на высоте 1200м, то нафига его тащить на 11 км? Поставить на него ТТРД, общей массой в 500/3000 ~=0.15 от массы ГСР, и все, на них и взлетать. Можно ЖРД с топливом на ту же массу. Зачем Мрия-то?
Убей в себе зомби!  
MD Serg Ivanov #14.02.2007 17:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hcube> Дурацкий вопрос - если по сути ГСР выходит из пикирования на высоте 1200м, то нафига его тащить на 11 км? Поставить на него ТТРД, общей массой в 500/3000 ~=0.15 от массы ГСР, и все, на них и взлетать. Можно ЖРД с топливом на ту же массу. Зачем Мрия-то?

ГСР выходит из пикирования на высоте 1200м, НО при скорости 440м/с.
Что даёт:
1. Возможность использовать керосиновые ПВРД - более легкие и на 1-2М более скоростные чем ТРД.
2. Возможность уменьшить площадь крыла более чем в два раза по сравнению с ГСР взлетавшим самостоятельно, уд. нагрузка на крыло принята 1000кг/м2. Т.е. ГСР при массе 250т имеет крыло как у 115тонной самостоятельно взлетавшей Спирали.
3.Возможность принять легкое шасси- только для посадочного веса ГСР, порядка 80т.
4.Увеличить в двое дальность полета на параллакс.

Найболее сложная и непроработанная часть проекта - ГСР. Есть смысл использовать задел в виде Мрии для облегчения/упрощения ГСР.
Тем более что можно использовать и существующую аэродромную инфраструктуру.
 
Это сообщение редактировалось 14.02.2007 в 17:23

hcube

старожил
★★
Так я и говорю - вешаем на ГСР твердотопливные ускорители. Можно совмещенные со стартовым шасси. И на них и взлетаем. Для набора на ТТРД 500 м/с масса топлива в них - 15% от массы ГСР. А дальше на ПВРД.

И честно говоря я бы закладывался на метан или СПГ. Все лучше чем керосин для ПВРД.
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 14.02.2007 в 17:26
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

hcube> Так я и говорю - вешаем на ГСР твердотопливные ускорители. Можно совмещенные со стартовым шасси. И на них и взлетаем. Для набора на ТТРД 500 м/с масса топлива в них - 15% от массы ГСР. А дальше на ПВРД.
Главный вопрос: "Взлетаем откуда?"
При взлете с Мрии - откуда-то из района экватора, с районами падения в мировом океане ;) .
 
MD Serg Ivanov #14.02.2007 17:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Шасси на 500м/с не получится. Значит Взлет вертикальный. Значит космодром со всеми вытекающими..
 
MD Serg Ivanov #14.02.2007 17:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hcube>> Так я и говорю - вешаем на ГСР твердотопливные ускорители. Можно совмещенные со стартовым шасси. И на них и взлетаем. Для набора на ТТРД 500 м/с масса топлива в них - 15% от массы ГСР. А дальше на ПВРД.
Полл> Главный вопрос: "Взлетаем откуда?"
Полл> При взлете с Мрии - откуда-то из района экватора, с районами падения в мировом океане ;) .

Метаном где запрвишся-то? В каком аэропорту? И кто пустит с метаном или водородом? А керосином - везде. Хоть в Африке. Это дело привычное.
Ежели, как в Спирали первая ступень ускорителя разгоняет до 6300м/с, то при обычной траектории выведения, она упадет где-то в 3000км от точки старта. Выбрать место можно.
Аэродромы могущие принять "Руслан" смогут принять и "Мрию".
Прикреплённые файлы:
imgsys.gif (скачать) [13,5 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 15.02.2007 в 16:00

hcube

старожил
★★
А кто говорит о 500? Отрыв скажем на 150 м/c. Шасси можно типа лыж, у них ограничений нет на скорость отрыва. Да я думаю, что и колесное шасси на большую скорость можно сделать, ездят же сверхзвуковые автомобили. А если сделать отрыв на больших углах атаки (тяга-то у нас создается ТТРД, а не ТРД, которые на помпаж выйти могут), то и обычное шасси вполне пойдет.

По большому счету, можно сделать некую стартовую тележку, которая одновремено является транспортной и хранильной. Т.е. тележка, на ней установлен ГСР с ТТРД. Стартует оно на ТТРД, по достижении скорост отрыва ГСР разделяется с тележкой, тележка тормозится, ГСР на ТТРД продолжает набирать высоту. По достижении запуска ПВРД ТТРД сбрасываются и опять же тормозятся и падают на парашуте.
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 14.02.2007 в 17:45

hcube

старожил
★★
Метаном? А везде где нефтепереработка есть. Или где природный газ добывают. Везде там есть жидкий природный газ, метан - его фракция, доступная к ПРОСТОМУ добыванию физическими методами. Во всяком случае метан из СПГ проще извлечь, чем жидкий кислород из жидкого воздуха. Я же тебя не спрашиваю, где ты десятками тонн жидкий кислород добудешь? ;-)
Убей в себе зомби!  
MD Serg Ivanov #14.02.2007 17:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hcube> Метаном? А везде где нефтепереработка есть. Или где природный газ добывают. Везде там есть жидкий природный газ, метан - его фракция, доступная к ПРОСТОМУ добыванию физическими методами. Во всяком случае метан из СПГ проще извлечь, чем жидкий кислород из жидкого воздуха. Я же тебя не спрашиваю, где ты десятками тонн жидкий кислород добудешь? ;-)

Жидкий кислород получается прямо на аэродроме из воздуха установкой привезённой в грузотсеке Мрии. Поскольку незаправленный девайс весит порядка 100т, резерв грузоподъемности есть.
Установки такие аэромобильные применяли в 50х годах прошлого века для заправки первых МБР. Для получения 1л жидкого кислорода надо потратить 0,5л керосина.
На аэродромах керосин есть, а природный газ или СПГ откуда?
А кислород по любому варианту нужен.
 
MD Serg Ivanov #14.02.2007 17:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hcube> А кто говорит о 500? Отрыв скажем на 150 м/c. Шасси можно типа лыж, у них ограничений нет на скорость отрыва. Да я думаю, что и колесное шасси на большую скорость можно сделать, ездят же сверхзвуковые автомобили. А если сделать отрыв на больших углах атаки (тяга-то у нас создается ТТРД, а не ТРД, которые на помпаж выйти могут), то и обычное шасси вполне пойдет

hcube> По большому счету, можно сделать некую стартовую тележку, которая одновремено является транспортной и хранильной. Т.е. тележка, на ней установлен ГСР с ТТРД. Стартует оно на ТТРД, по достижении скорост отрыва ГСР разделяется с тележкой, тележка тормозится, ГСР на ТТРД продолжает набирать высоту. По достижении запуска ПВРД ТТРД сбрасываются и опять же тормозятся и падают на парашуте.

Можно всё- но "Это слишком сложно для цирка" (С) :-)
 

hcube

старожил
★★
А разделение ГСР и Мрии не сложно?
Убей в себе зомби!  
MD Serg Ivanov #14.02.2007 18:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hcube> А разделение ГСР и Мрии не сложно?
Этот номер уже освоен - при разделении Шатла и Боинга 747. В 70х годах испытывали.
Да и проводить можно где нет населения.
 
MD Serg Ivanov #14.02.2007 18:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hcube> А разделение ГСР и Мрии не сложно?
Идея! Может ГСР просто сдернуть назад по направляющим небольшим парашютом? Который сразу отделяется и - пускай ГСР пикирует.
Или просто Мрию ввести в кабрирование - ГСР назад съедет по рельсе.
 
MD Serg Ivanov #05.03.2007 16:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Реальный авиакосмический истребитель мог быть создан по проекту Спираль Воздушно-космический самолет "Спираль" при вооружении его лазером типа РД-0600 404 Not Found - только на фтористом дейтерии. Такой лазер работает непрерывно как раз в инфракрасном окне прозрачности атмосферы. При диаметре зеркала 1,3м и мощности излучения 300кВт он мог бы за 10сек прожигать алюминиевый лист в несколько мм толщиной на дальности порядка 300км. Расход компонентов (фтор, дейтерий и азот для разбавления) при этом составил бы, порядка 1,5кг/сек. Поскольку газодинамический лазер выбрасывает отработанные компоненты в космос, он мог бы создавать тягу для одновременного изменения орбиты с целью уклонения от ответной атаки.
Наведение на цель - визуальное через оптический 3-50 кратный визир + ночной прицел 3 поколения. «Матрица» человеческого глаза -100 мегапиксел. Чувствительность – один(!) фотон. Мозг как распознающая система даст фору любому компьютеру.
Цели – АВАКС, воздушные КП (в том числе президентов), крупные транспортные самолеты – все, что летает выше облаков. В безоблачную погоду – самолеты на авианосцах, аэродромах, танкеры, нефтехранилища.
В космосе – Лакроссы, Кейхоулы и т.п.
 
RU Полл #07.03.2007 18:41  @Serg Ivanov#14.02.2007 18:22
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

hcube>> А разделение ГСР и Мрии не сложно?
S.I.> Идея! Может ГСР просто сдернуть назад по направляющим небольшим парашютом? Который сразу отделяется и - пускай ГСР пикирует.
S.I.> Или просто Мрию ввести в кабрирование - ГСР назад съедет по рельсе.
Только вот из-за смещения центра масс Мрия перевернется. :(
Да, про космический истребитель тоже прикольно. Но непонятно - что бы находить такие цели современная автоматика сгодиться. И вместо человека и сложной системы возвращения можно послать несколько боевых спутников. При желании - посещаемых и обслуживаемых.
 
MD Serg Ivanov #07.03.2007 18:52  @Полл#07.03.2007 18:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hcube>>> А разделение ГСР и Мрии не сложно?
S.I.>> Идея! Может ГСР просто сдернуть назад по направляющим небольшим парашютом? Который сразу отделяется и - пускай ГСР пикирует.
S.I.>> Или просто Мрию ввести в кабрирование - ГСР назад съедет по рельсе.
Полл> Только вот из-за смещения центра масс Мрия перевернется. :(
Полл> Да, про космический истребитель тоже прикольно. Но непонятно - что бы находить такие цели современная автоматика сгодиться. И вместо человека и сложной системы возвращения можно послать несколько боевых спутников. При желании - посещаемых и обслуживаемых.
Не, неуспеет перевернуться. Горка с отрицательной/нулевой перегрузкой в момент разделения.
Хренушки на фоне Земли и облаков. Вы защиту от роботов на почтовых сайтах видели? Чел справляется - программа -нет.
 
RU Полл #07.03.2007 19:04  @Serg Ivanov#07.03.2007 18:52
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Полл>> Да, про космический истребитель тоже прикольно. Но непонятно - что бы находить такие цели современная автоматика сгодиться. И вместо человека и сложной системы возвращения можно послать несколько боевых спутников. При желании - посещаемых и обслуживаемых.
S.I.> Не, неуспеет перевернуться. Горка с отрицательной/нулевой перегрузкой в момент разделения.
Если с нулевой, и сдергивать чем-то вроде парашута, то может получиться. Но надо спросить аэродинамиков, что они про этот сон разума думают. Потому что потоки при этом будут оччень интересные.
S.I.> Хренушки на фоне Земли и облаков. Вы защиту от роботов на почтовых сайтах видели? Чел справляется - программа -нет.

Ключевой вопрос - какая программма, на какой машине и за какое время ;) .
 
MD Serg Ivanov #09.03.2007 10:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
"Поскольку люди производятся в массовом количестве, человек всегда будет дешевле автомата"(С)
 

Aaz

модератор
★★☆
Serg_Ivanov> "Поскольку люди производятся в массовом количестве, человек всегда будет дешевле автомата"(С)
Угу, особенно если этот человек - китаец. :)



Полл> Если с нулевой, и сдергивать чем-то вроде парашута, то может получиться. Но надо спросить аэродинамиков, что они про этот сон разума думают. Потому что потоки при этом будут оччень интересные.
Цирк действительно будет еще тот... Однако "опрокидывания" можно избежать, введя соотвествующий режим перебалансировки в СДУ (хотя не исключено, что придется под это дело цельноповоротное ГО делать - эффективности РН может не хватить).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
MD Serg Ivanov #09.03.2007 15:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
С Гэлакси запускали Минитмэн. Выдергивали парашютом из грузового отсека.
С Воинга 747 запускали 75 тонный Шатл. Даже об киль не @бнуло..
Мрия специально для этого и проектировалась- кили разнесены далеко.
Тем более что девайс с крыльями - можно разгрузить носитель поворотом в кормовом узле крепления на больший угол атаки.
 
Это сообщение редактировалось 24.08.2008 в 16:17
MD Serg Ivanov #24.08.2008 01:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Отделение Шатла от Боинга-
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Гусев_А #24.08.2008 15:45  @Serg Ivanov#09.03.2007 15:46
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

S.I.> С Гэлакси запускали Минитмэн. Выдергивали парашютом из грузового отсека.
S.I.> С Воинга 747 запускали 88 тонный Шатл. Даже об киль не @бнуло..
S.I.> Мрия специально для этого и проектировалась- кили разнесены далеко.
S.I.> Тем более что девайс с крыльями - можно разгрузить носитель поворотом в кормовом узле крепления на больший угол атаки.

При старте с самолета у шатла было 88 тонн?
Одно из двух, или получится или все равно что нибудь, когда нибудь, у кого нибудь получится. www.alexgysev.narod.ru  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Вот есть у меня ИМХО, что пассажирская система должна обенспечивать перегрузки не более 3 g и при взлете.
Если это невозможно - система уже не пассажирская, а военная или курьерская.
 
MD Serg Ivanov #24.08.2008 16:11  @Гусев_А#24.08.2008 15:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Гусев_А> При старте с самолета у шатла было 88 тонн?
Нет. Уточнил сейчас - 75 тонн.
 
MD Serg Ivanov #24.08.2008 16:15  @Полл#24.08.2008 16:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Полл> Вот есть у меня ИМХО, что пассажирская система должна обенспечивать перегрузки не более 3 g и при взлете.
Полл> Если это невозможно - система уже не пассажирская, а военная или курьерская.
Ну, 1,5же - еще пассажиристее будет.
В общем-то при аварийных посадках Союзов - было 8-9же и ничего страшного, хотя до этого месяцами пассажиры были в невесомости..
Не думаю что эта величина настолько критическая, чтоб из за нее увеличивать стоимость системы. Но, конечно желательно поменьше.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru