[image]

Посадка и взлет с автострады

 
1 2 3 4 5 6
PL Kacperskij R.M. #10.02.2007 19:05
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Да, я промахнулся насчёт колеи Ан-26. Но, что работали с полосы шириной в 16 м, нет сомнений. Насчёт прочности. Была увеличенной, но какова была максимально допустимая нагрузка не знаю.

Радек
   
UA vyacheslav80 #10.02.2007 19:45
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

А Ан-26 отрабатывали высадку десанта и взлет без аэродромного обслуживания? И еще, как я понимаю, развернуться на полосе шириной в 16-20 м. самолет не мог, тогда вопрос хватало ли длины ВПП в 2-2,2 км для посадки и последующего взлета?

С уважением.
   
PL Kacperskij R.M. #10.02.2007 20:58
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Да, а какое ему нужно обслуживание? Десантов не припоминаю. Бывало, высаживали десант с Ми-8 или Ми-24...

Все ДВПУ имели две стоянки на противоположных концах ВПП.

Порядок руления на ДВПУ был следующим.
После пробега в конце полосы сруливали на стоянку. Тут заправляли, выполняли подготовку к повторному полёту (в том числе снятие полётной информации с систем САРПП, "Тестер" и передача её группе ОК), снаряжение самолёта АСП (кому положено, если предусмотрено заданием на полёт), запуск, руление по ВПП в обратном направлении, поворот на 180 градусов на стоянке расположенной с противоположной стороны полосы, взлёт.

С уважением,
Радек
   
UA vyacheslav80 #10.02.2007 21:35
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

"После пробега в конце полосы сруливали на стоянку. Тут заправляли, выполняли подготовку к повторному полёту (в том числе снятие полётной информации с систем САРПП, "Тестер" и передача её группе ОК), снаряжение самолёта АСП (кому положено, если предусмотрено заданием на полёт), запуск, руление по ВПП в обратном направлении, поворот на 180 градусов на стоянке расположенной с противоположной стороны полосы, взлёт."

А насколько такой цикл продолжительнее полетов с авиабаз (из-за руления по ВПП в обратном направлении, что кроме потери времени еще и не дает производить взлет-посадку другим самолетам)? И не думали ДВПУ оснащать рулежной дорожкой вдоль ВПП?

С уважением.
   
PL Kacperskij R.M. #12.02.2007 14:30
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Для vyacheslav80.

Надо понимать, что ДВПУ никогда не создавались как аэродромы, никаких РД не требовали. На них могла работать как максимум одна АЭ. Дело в том, чтобы авиация вообще могла использовать для полётов различные предварительно подготовленные ВПП, так как аэродром всегда являлся целью первого удара противника. Конечно, расположение существующих в мирное время ДВПУ было известно противнику как и обычных аэродромов, но удар всё-таки был бы нанесён в первую очередь по местам постоянной дислокации. Задача - вывести части из-под удара, выполнить контрудар и садиться на оперативных аэродромах для восстановления боеготовности. Здесь показывается основное превосходство советской авиационной техники над западной. Посмотри, какие аэродромы на западе. Полоса гладкая как зеркало, асфальтобетонированная. Разрушь её, а будут восстанавливать 1-2 недели. Садиться на грунт, снег, лёд, металлические плиты вообще не предусмотрено, на ДВПУ - редкость. Оперативных аэродромов очень маловато. Просто западные ВВС будут заземлены. У нас наоборот. С тщательно подготовленных грунтовых полос работать можно нормально, есть определённые технологии повышения прочности грунта, чтоб после каждого взлёта-посадки не надо было их укатывать. ДВПУ можно построить за 2-3 сутки разрушая старое покрытие дороги и укладывая ПАГ. На западе о панельных плитах для постройки ВПП даже не слышали. Так что вопрос надо понимать очень широко. Просто это целая философия, другой взгляд на планирование войны, проектирование АТ и всего, что нужно её для настоящего боя.

С уважением,
Радек
   
Это сообщение редактировалось 12.02.2007 в 22:37
RU VMandrika #17.02.2007 18:18
+
-
edit
 

VMandrika

втянувшийся

В 1988 году такой цирк устроили в 80-ти км от Джизака и 12 км от г. Сры-Дарья на Су-25. Пришёл приказ в нашу ОИШАЭ подготовить экипаж для выполнения посадки на автостраду. Готовился, кажется, Смирнов е этому действию. Ануров - руководитель полётов на этом цирке, меня назначили помощником руководителя полётов. Предварительно я скатался туда на рекогносцировку. Местное начальство было предупреждено и во всю готовились. Подметали, красили делали всё возможное и невозможное для обеспечения учений.
В назначенный день прилетает на вертушке п-к Селивёрстов из штаба ВВС ТурКВО, отобрал карту у Смирнова, сел в самолёт и полетел. Ну, а мы с Ануровым уже на месте развернули ВСКП, связь наладили, договорились с ГАИ как останавливать движение (всё-таки трасса весьма оживлённая Ташкент - Самарканд) и ждёмс. Приехало Ташкентское телевидиние, установили камеру, привезли местных аксакалов целый автобус для съёмок. Тут выходит на связь с нами под позывным Смирнова кто-то, знакомый голос, но не Смирнов. Выполнил над трассой проход со снижением метров до 15. А движение ещё не перекрывали. Весь транспорт на трассе кинулся в рассыпную. Кадры, конечно были классные. На предельно - малой высоте, с выпущенными шасси и закрылками проходит самолёт на скорости около 300 км/ч, сначала съезжают на обочину двигавшиеся на встречу, а после прохода самолёта - и в попутном направлении автомобили. Картина Итальянцы в России, в общем. Селивёрстов скомандовал на перекрытие движения и ГАИ одновременно, по нашим сигнальным ракетам закрыли выезды на участок автострады. После покидания последним транспортым средством участка - Селивёрстов благополучно выполнил посадку и заруливание в "карман", на территорию автозаправочной станции. Ширина полосы была, дай Бог памяти - 6 плит, а длина 2200 метров. Тормозной парашют он всё-таки выпустил на пробеге от греха подальше, хотя это было и не обязательно. С нами был наш топливозаправщик и группа техников. Где-то в течение часа сделали ему межполётную подготовку, проверили всё что нужно было. А всё это время, после заруливания на стоянку транспорт ездил по автостраде и народ с любопытством разглядывал это чудодействие. Аксакалов местное партийное руководство стало представлять Селивёрстову, Селивёрстова - аксакалам, пацанов местных набежало невесть откуда целая ватага, все норовят самолёт потрогать, посмотреть в кабину. Ну, в общем, этим процессом я и занимался, пока операторы снимали официальную встречу лётчика с местным населением. Он там чего-то рассказывал, интервью давал прессе.
Отлёт был, конечно, интереснее. Когда он начал двигатели запускать - ГАИ снова перекрыло движение, дождались, когда все проехали и тут самолёт начал руление к месту старта (от стоянки метров 150 в начало полосы). А когда там развернулся - откуда-то вырвался на встречу рейсовый автобус с пассажирами. Видать прорвался через пост ГАИ. Каким макаром? - никто не смог потом объяснить. Факт тот, что, когда он доехал до нашего ВСКП, где стоял оператор с телевиденья и вся официальная и неофициальная делегация - водитель понял, что он на трассе едет один и тут что-то не то. Я стрельнул в его направлении сигнальной ракетой и он тогда впереди увидел самолёт, ожидающий взлёта. Водила остановил автобус на ообочине. Я ему машу - уезжай, мол, на фиг и побыстрее. Но тот уже был в ступоре. Селивёрстов, видать понял, что от водителя теперь уже не дождаться ничего дал нам команду оставить его в покое, видно от края бетона он был на расстоянии метров двух- трёх, так, что не мешал ему при взлёте. Камера оператора снимает эту сцену. Самолёт начинает разбег, проносится с диким рёвом мимо всей толпы, раздувая остатки грязи и мелких камней. Всех обдало пылью и один камешек угодил пацану местному прямиком в лобешник. От чего тот аж взвизгнул. Но держался молодцом, не заплакал. Бурные овации присутствующих аксакалов и местной партийной элиты, визг пацанвы, зашатавшийся от пассажиров автобус (все кинулись смотреть на взлетающий самолёт), пыль, рев двигателей на максимале и прощальный проход над стартом на хорошей скорости и предельно-малой высоте. Фильм удался. Вот только где он теперь? - вот это загадка. Мы выпустили все сигнальные ракеты под визг ребятишек, свернули ВСКП и поехали к себе на аэродром. По дороге отметили это дело в какой-то придорожной забегаловке. С тех пор больше никто и не выполнял на Су-25 в ТуркВО этих экспериментов.
   
18.02.2007 07:22, Klim: +1: Интересный сюжет!
19.02.2007 01:47, OTK: +1: По совокупности за интересные подробности о Су-25
RU VMandrika #17.02.2007 18:30
+
-
edit
 

VMandrika

втянувшийся

Вот тут и проводилась посадка Су-25 на участок автострады Ташкент - Самарканд.
Прикреплённые файлы:
 
   
17.02.2007 19:19, Александр Леонов: +1: Респект за расказ
RU VMandrika #17.02.2007 18:31
+
-
edit
 

VMandrika

втянувшийся

А это вид сверху...
Прикреплённые файлы:
 
   
DE Александр Леонов #17.02.2007 19:20
+
-
edit
 
+
-
edit
 

firebar

опытный

мож в какие узбекские фильмы теперь тот сюжет вставляют ....что-то типа "вернулся узбекский летчик на самолете домой к себе в аул..."
   
RU VMandrika #19.02.2007 12:02
+
-
edit
 

VMandrika

втянувшийся

Ага, Селивёрстов-ака - арба Су-25 Узбекистон хаво юлари отпуск гугляком азиз дустлар аксакал ассалоум алайкум
   
PL Kacperskij R.M. #19.02.2007 21:04
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

ДВПУ "Короново", 21 км севернее г. Быдгощ.
Прикреплённые файлы:
 
   
PL Kacperskij R.M. #19.02.2007 21:06
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

ДВПУ "Короново", 21 км севернее г. Быдгощ. ВПП27.
Прикреплённые файлы:
 
   
PL Kacperskij R.M. #19.02.2007 21:08
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

ДВПУ "Короново", 21 км севернее г. Быдгощ. ВПП09.
Прикреплённые файлы:
 
   
PL Kacperskij R.M. #19.02.2007 21:11
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

ДВПУ "Махлины", 14 км юго-восточнее г. Чаплинек.
Прикреплённые файлы:
 
   
PL Kacperskij R.M. #19.02.2007 21:15
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

ДВПУ "Махлины", 14 км юго-восточнее г. Чаплинек. ВПП33.
Прикреплённые файлы:
 
   
PL Kacperskij R.M. #19.02.2007 21:16
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

ДВПУ "Махлины", 14 км юго-восточнее г. Чаплинек. ВПП15.
Прикреплённые файлы:
 
   
PL Kacperskij R.M. #19.02.2007 21:20
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

ДВПУ "Румя", 12 км северо-западнее г. Гдыня.
Прикреплённые файлы:
 
   
PL Kacperskij R.M. #19.02.2007 21:21
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

ДВПУ "Румя", 12 км северо-западнее г. Гдыня. ВПП27.
Прикреплённые файлы:
 
   
PL Kacperskij R.M. #19.02.2007 21:22
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

ДВПУ "Румя", 12 км северо-западнее г. Гдыня. ВПП09.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU VMandrika #20.02.2007 18:28
+
-
edit
 

VMandrika

втянувшийся

Эка тебя понесло. Все секреты рассекретил. Ладно, я - то хоть только один сдал.
Ну да ладно. И сколько ж раз там и кто когда садился-то? Вроди бы автострады подходящие, со всей инфраструктурой. Даже вон для приводной радиостанции место оборудовано в Короново, да и стоянки приделаны так, чтобы не мешались.
   
+
-
edit
 
RU VMandrika #21.02.2007 09:29
+
-
edit
 

VMandrika

втянувшийся

Да уж...
Видать боевая подготовка работает, раз такое упражнение хотят ввести. Ну, ни пуха, ни пера!
Кстати, на той же страничке похоже кроется и причина, по которой лётчиков так озадачивают:
>со ссылкой на Министерство статистики и анализа сообщает БелаПАН.
>По состоянию на 1 февраля максимальные запасы бытовых часов в 21 раз превышали среднемесячный объем >производства, тканей шерстяных — в 4,5 раза, тканей льняных — в 4 раза, крупы — в 3,3 раза. Чулочно->носочных изделий скопилось 252,8% среднемесячного объема, обуви — 204,4%, металлорежущих станков — >178,5%, телевизоров — 180,9%. Минимальные запасы существуют по минеральным удобрениям — 3,8% >среднемесячного объема, водка и ликеро-водочные изделия — 12,1%, цемент — 13,9%.
Куда-то всё это добро надо девать :D
   
Это сообщение редактировалось 21.02.2007 в 09:35
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
PL Kacperskij R.M. #21.02.2007 15:00
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

VMandrika> Эка тебя понесло. Все секреты рассекретил. Ладно, я - то хоть только один сдал.
VMandrika> Ну да ладно. И сколько ж раз там и кто когда садился-то? Вроди бы автострады подходящие, со всей инфраструктурой. Даже вон для приводной радиостанции место оборудовано в Короново, да и стоянки приделаны так, чтобы не мешались.

Да уж секреты! :cool: Погоди, я ещё чутка их выложу. Всё-же было 21 ДВПУ у нас.
Садились, ещё как! На ДВПУ "Румя" регулярно (до конца 1980-х гг.) летал 34-й иап ПВО на МиГ-21 из аэр. Гдыня-Бабе Долы. Про "Короново" тоже кое-что слушал. Про "Махлины" не припоминаю. Ты прав, все спроектированы так, чтобы было удобно разместить все АТО, ССиРТО...
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru