В 1988 году такой цирк устроили в 80-ти км от Джизака и 12 км от г. Сры-Дарья на Су-25. Пришёл приказ в нашу ОИШАЭ подготовить экипаж для выполнения посадки на автостраду. Готовился, кажется, Смирнов е этому действию. Ануров - руководитель полётов на этом цирке, меня назначили помощником руководителя полётов. Предварительно я скатался туда на рекогносцировку. Местное начальство было предупреждено и во всю готовились. Подметали, красили делали всё возможное и невозможное для обеспечения учений.
В назначенный день прилетает на вертушке п-к Селивёрстов из штаба ВВС ТурКВО, отобрал карту у Смирнова, сел в самолёт и полетел. Ну, а мы с Ануровым уже на месте развернули ВСКП, связь наладили, договорились с ГАИ как останавливать движение (всё-таки трасса весьма оживлённая Ташкент - Самарканд) и ждёмс. Приехало Ташкентское телевидиние, установили камеру, привезли местных аксакалов целый автобус для съёмок. Тут выходит на связь с нами под позывным Смирнова кто-то, знакомый голос, но не Смирнов. Выполнил над трассой проход со снижением метров до 15. А движение ещё не перекрывали. Весь транспорт на трассе кинулся в рассыпную. Кадры, конечно были классные. На предельно - малой высоте, с выпущенными шасси и закрылками проходит самолёт на скорости около 300 км/ч, сначала съезжают на обочину двигавшиеся на встречу, а после прохода самолёта - и в попутном направлении автомобили. Картина Итальянцы в России, в общем. Селивёрстов скомандовал на перекрытие движения и ГАИ одновременно, по нашим сигнальным ракетам закрыли выезды на участок автострады. После покидания последним транспортым средством участка - Селивёрстов благополучно выполнил посадку и заруливание в "карман", на территорию автозаправочной станции. Ширина полосы была, дай Бог памяти - 6 плит, а длина 2200 метров. Тормозной парашют он всё-таки выпустил на пробеге от греха подальше, хотя это было и не обязательно. С нами был наш топливозаправщик и группа техников. Где-то в течение часа сделали ему межполётную подготовку, проверили всё что нужно было. А всё это время, после заруливания на стоянку транспорт ездил по автостраде и народ с любопытством разглядывал это чудодействие. Аксакалов местное партийное руководство стало представлять Селивёрстову, Селивёрстова - аксакалам, пацанов местных набежало невесть откуда целая ватага, все норовят самолёт потрогать, посмотреть в кабину. Ну, в общем, этим процессом я и занимался, пока операторы снимали официальную встречу лётчика с местным населением. Он там чего-то рассказывал, интервью давал прессе.
Отлёт был, конечно, интереснее. Когда он начал двигатели запускать - ГАИ снова перекрыло движение, дождались, когда все проехали и тут самолёт начал руление к месту старта (от стоянки метров 150 в начало полосы). А когда там развернулся - откуда-то вырвался на встречу рейсовый автобус с пассажирами. Видать прорвался через пост ГАИ. Каким макаром? - никто не смог потом объяснить. Факт тот, что, когда он доехал до нашего ВСКП, где стоял оператор с телевиденья и вся официальная и неофициальная делегация - водитель понял, что он на трассе едет один и тут что-то не то. Я стрельнул в его направлении сигнальной ракетой и он тогда впереди увидел самолёт, ожидающий взлёта. Водила остановил автобус на ообочине. Я ему машу - уезжай, мол, на фиг и побыстрее. Но тот уже был в ступоре. Селивёрстов, видать понял, что от водителя теперь уже не дождаться ничего дал нам команду оставить его в покое, видно от края бетона он был на расстоянии метров двух- трёх, так, что не мешал ему при взлёте. Камера оператора снимает эту сцену. Самолёт начинает разбег, проносится с диким рёвом мимо всей толпы, раздувая остатки грязи и мелких камней. Всех обдало пылью и один камешек угодил пацану местному прямиком в лобешник. От чего тот аж взвизгнул. Но держался молодцом, не заплакал. Бурные овации присутствующих аксакалов и местной партийной элиты, визг пацанвы, зашатавшийся от пассажиров автобус (все кинулись смотреть на взлетающий самолёт), пыль, рев двигателей на максимале и прощальный проход над стартом на хорошей скорости и предельно-малой высоте. Фильм удался. Вот только где он теперь? - вот это загадка. Мы выпустили все сигнальные ракеты под визг ребятишек, свернули ВСКП и поехали к себе на аэродром. По дороге отметили это дело в какой-то придорожной забегаловке. С тех пор больше никто и не выполнял на Су-25 в ТуркВО этих экспериментов.