Реклама Google — средство выживания форумов :)
Lincoln Experimental Satellites 8 and 9 (LES-8/9), which were built for the U.S. Air Force, “were developed with the goal of demonstrating, in full-scale operation (terminals as well as satellites), advanced technologies for strategic communications links”
Termed “Multi-Hundred Watt Radioisotope Thermoelectric Generator” (MHW-RTG), these
RTGs were being developed for multiple missions; however, the initial focus was on NASA’s Grand Tour (later Voyager) mission.
With minimal modifications, the MHW-RTGs were used on LES-8/9 because they “offer
impressive advantages of physical survivability by comparison with solar-cell arrays”.
Расположение радиоизотопных термогенераторов на корабле 7К-ВИ. Рисунок из книги “Конструирование автоматических космических аппаратов” под редакцией чл.-кор. РАН Д.И.Козлова.
Однако просто так закрыть чужой проект, пусть даже и своего филиала, Мишин не мог. Тем более, что проект поддерживало Министерство обороны. Нужно было обосновать такое предложение Тогда из ЦКБЭМ посыпалась критика на технические решения, предложенные Филиалом №3 и отличавшие проект 7К-ВИ от 7К-ОК. Прежде всего "Подлипкам" не понравились радиоизотопные термогенераторы энергии. Они вызывали слишком большие опасения в части радиационной безопасности экипажа "Звезды". Нужно было предусмотреть такую защиту и в штатном случае 30-суточного полета, и в нештатных аварийных ситуациях.
Военно-техническая концепция А-135 предусматривала[2] :поражение боеголовок межконтинентальных баллистических ракет противника летящих со скоростью 6-7 км/с [3] противоракетами с ядерными боезарядами (вместо безъядерных в системе А-35); использование двух эшелонов перехвата целей: противоракетами дальнего действия на больших высотах вне атмосферы и противоракетами меньшей дальности в атмосфере; селекция (различение) тяжелых боеголовок МБР от легких ложных (маскирующих) целей возлагалась на стрельбовые радиолокаторы. На заатмосферном участке в качестве селектирующего признака использовалось изменение траектории полета целей под воздействием ядерного (так называемого селектирующего) взрыва, а различение легких и тяжелых целей в атмосфере проводилось по характеру их торможения — в воздушном потоке (легкие цели начинали отставать от тяжелых).
...
32 ракеты 51Т6 «Азов» («Gorgon»), призванные осуществлять перехват за пределами атмосферы, расположены в двух позиционных районах. По неподтвержденным данным, ракеты оснащены термоядерными зарядами мощностью 1-2 Мт. В 2002—2003 годах были изъяты из шахт в связи с истечением срока службы. [4]
Согласно данным Ассоциации спутниковой промышленности, на низких орбитах обращается около 250 коммерческих и военных спутников, и большинство из них абсолютно беспомощно перед радиацией, которую может вызвать высотный атомный взрыв. Стремительное увеличение производства ядерного оружия и баллистических ракет вызывает опасения и заставляет задуматься о будущем мировой спутниковой системы. Один небольшой ядерный заряд, взорванный на выбранной высоте над США, „может повлиять на связь, электронику и другие системы, что нанесёт непоправимый ущерб экономике страны“, — утверждает Роберт Норрис (Robert Norris), старший научный сотрудник Совета по охране природных ресурсов, принимающий участие в ядерной программе.
В 2001 г. Управление обороны Пентагона по снижению угрозы (Defense Threat Reduce Agency, DTRA) попыталось оценить возможные последствия испытаний для низкоорбитальных спутников. Результаты неутешительные: одного небольшого ядерного заряда (от 10 до 20 килотонн — как бомба, сброшенная на Хиросиму), взорванного на высоте от 125 до 300 км, „достаточно, чтобы на несколько недель или даже месяцев вывести из строя все спутники, не имеющие специальной защиты от радиации“. Денис Пападопулос (К. Dennis Papadopoulos), специалист по физике плазмы из Мэрилендского университета, иного мнения: „10-килотонная ядерная бомба, взорванная на специально рассчитанной высоте, может привести к потере 90% всех низкоорбитальных спутников примерно на месяц“.