почему нет, однако ? авиационные есть, а ПВОшных нету ! обидно, да ?
вот для затравки
Байка первая или
САМОЛЕТ ПРЕЗИДЕНТА
Многие ли наши ПВОшники видели на своих экранах "Конкорд" ? мне почему-то кажется, что немногие, птица в наших краях редкая. Я - видел.
Нужно небольшое предисловиие, чтобы была понятна логика наших действий. Служил я в ОРЛР оператором АСУ, для незнающих - отдельная радиолокационная рота. Точка в лесу, четыре дома, три десятка солдат, четыре офицера и прапорщик.
В оперативном смысле мы были подчинены батальону, стоял он от нас километрах в ста пятидесяти. Из этого факта логически вытекает одно обстоятельство - мы всегда были виноваты. Пропал сигнал, помехи в связи или они не видят самолет который мы ведем - причина конечно же у нас. Так как мы были далеко, то привести оперативного дежурного батальона к нам и ткнуть носом в приборы которые работают нормально - невозможно, ну а так как мы им подчинены, то жаловаться некуда.
В общем чуть что - нам по шапке. Надоели эти придирки всем хуже горькой редьки и в конце концов мы вообще стали стараться как можно меньше с батальоном контактировать. Нет, ну естественно в пределах необходимого при несении дежурства - это само собой, но контакты по громкой связи сократили до минимума.
И еще момент - наша рота была маловысотной, водили кукурузники, вертолеты и прочую летучую мелочь. Но второй станцией, в резерве, у нас стояла П-12, "нормальная" большая РЛС.
Ну вот.
Дежурили мы по графику 4 через 4 - четыре часа смотрим в небо, четыре отдыхаем, потом опять.
Вот кончился утренний график, в десять утра, провели ЕКФ, выключились, сидим. Часов в одиннадцать нам с батальона дали "готовность один". Причем там какая-то большая заваруха была, чуть ли не по всему полку готовность. В общем включили нас в общую громкую связь всего батальона, так что мы слышим все команды которые они там своим комплексам раздают. Кстати, такое включение - редкость, на моей памяти единственный случай.
Ну для нас готовность - дело привычное, включились нормально.
Проходит с полчаса и по репликам ГГС мы понимаем что всё, кончились учения. Они там свою технику выключают, а про нас - забыли ! Ни слова нам. Ну мы тоже (см.предисловие) - чего на рожон лезть ? Мы маловысотники, в это время суток целей - ноль. Первые Ан-2 летят не раньше часа дня, так что просто так сидим, курим бамбук, только станции включены.
Через какое-то время, ну час-полтора, вдруг в батальоне начинается дикий кипеш. Мы-то всё слышим. Вопли, сопли, мат-перемат, всю технику срочно включить, вашу мать...ну и в том же духе. Прям таки ядерная война, упаси Господи. Ладно, в нашу сторону ни слова, так что мы только слушатели этого радиоспектакля.
Тут нас разобрало любопытство, чего ж там такое ? Наш оперативный дежурный дает команду оператору П-12 - Петя, мол, ну-ка включайся. Включился. По батальоныым междометиям прикинули в какой сектор они глядят - трасса Киров-Ленинград. Тоже того...глядим. Ну обычные рейсовые Тушки, ничего особливого.
Вдруг смотрим - чешет что-то под две тысячи километров. У обычных-то рейсовая скорость 800-900, а тут... Поймали высотомером - восемнадцать километров ! И "чужая", без опознавания. Мы таких целей никогда не видели...
Поскольку нам никто команды не давал, то информацию по цели мы никуда не дали, так только - глазами глядели как она через нашу зону просквозила.
Ну через какое-то время всё успокоилось, нам уже пора по графику включаться, в общем жизнь вошла в колею.
Только вот сидим мы всем расчетом и ломаем голову - что это было ? уж не SR ли семьдесят первый, не к ночи будь помянут ?
Вечером ОД в приватном порядке позвонил в батальон, у него там дружки какие-то были. И оказалось - это был "Конкорд" на котором президент Франции Франсуа Миттеран возвращался из Японии с церемонии коронации принца Акихито.
Так что я видел не просто "Конкорд" а можно сказать исторический рейс !
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде