MIKLE:
Я сразу сказал что 1:5 — это условно. В данном случае суть соотношения и оптимальности платформ в том, что они оптимизируются иным параметрам. Вместо повышения мореходности и попутного затаривания всем оружием подряд, можно оптимизировать по стоимости и эффективности (отдельно, не по некому их соотношению) систему. Проблему мореходности можно решить иначе: не лезть в круговерть платформой, а держать её в приемлемых условиях и использовать как платформу для авиации и ракет. Вот пример для сравнения. Первый — традиционный: БПК (скажем, 8кт) со всем своим хозяйством непосредственно охотится за лодкой, в т.ч. в круговерть, где он сам очень уязвим. Второй — нетрадиционный: группа из 2-4 фрегатов/корветов контролирует тот же или больший район, обеспечивая действия вертолётов ПЛО (2-4 штуки), и имеет возможность поражать лодки вне зоны действия их торпед (которые куда опаснее их ракет) тем же Клабом, либо вообще торпедами/ракетами вертолётов. В такой группе, приняв равную цену с БПК, будет всегда больше вертолётов, т.к. корабль в 2кт уже несёт вертолёт, а БПК в 8кт не понесёт 3-4 вертолёта; в частности, появляется возможность иметь группу из n вертолётов этого соединения кораблей в составе 1 ДРЛО + n-1 ПЛО. Это даёт возможность применять ПКР на максимальную дальность, увеличивая защищённость группы от НК противника. Если повезёт, можно и лодку поймать под перископом (на связи — там сейчас и инет вошёл в моду, а он точно не по СНЧ радио). Также это увеличивает защищённость группы от авиации противника, не позволяя противнику подойти на малой высоте и застать группу врасплох. Израильский корвет, поймавший ПРК, был именно пойман со спущенными штанами. Хотя, конечно, всё это нужно считать для разных ситуаций и конфигураций платформ, но оптимизировать по мореходности по-моему слишком затратно в плане всех остальных характеристик системы. Оптимизация по другим параметрам может оказаться намного более выгодным компромисом, особенно принимая во внимание нынешние возможности авиационного и ракетного вооружения кораблей. Нужно просто заставить себя отказаться от психологии одинокого воина, и играть командой.
Кстати. Заметили что все картинки, показанные тут, отличаются лишь мелкими деталями? Вот оно, failure of imagination, во всём своём безобразии.