Россия договорилась о покупке прав производства нового самолета, завода, технологии и документации

 
1 2 3 4
CA victorzv2 #02.02.2007 18:16
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Aaz> По заявкам трудящихся... :)


Уважаемый Aaz,

Спасибо за публикацию, очень информативно.

Кстати, вы имели отношение к этому интервью?
 

Aaz

модератор
★★☆
victorzv2> Кстати, вы имели отношение к этому интервью?
Типа того... :)

Я нашел ответ на Ваш вопрос - #37
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
CA victorzv2 #02.02.2007 20:21
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Да, я видел, спасибо.

Хотя из интервью следует, что проблема таки существует, но очевидно, что она в стадии решения.

По поводу целесообразности организации производства Даш-8 в России - в принципе, рациональное зерно в этом есть. Самолет хороший. Но только за этим самолетом стоит очень долгий опыт ДеХэвиленда и сильно другая культура производства. Я не уверен, что это получится дешевле, чем свое - то ли Ан-140, то ли Ил-114 - вылизывать. И лучшие экономические показатели у 400-й серии. Почему решили закупить 300-ю?

Как версию могу предположить, что самолеты таки будет выпускать Бомбардье, просто производство будет в России.
 

Aaz

модератор
★★☆
victorzv2> ...из интервью следует, что проблема таки существует, но очевидно, что она в стадии решения.
Насколько я понял, там проблема все же в культуре производства на КнААПО - поэтому под "выгрызание" берут прокат с запасом.

victorzv2> Я не уверен, что это получится дешевле, чем свое - то ли Ан-140, то ли Ил-114 - вылизывать.
Проблема заключается в том, что и 140-й, и 114-й, строго говоря, "не совсем свое".
С ТАПОИЧ, насколько я понимаю, наши разругались довольно сильно, коль решили все же производство/модернизацию Ил-76 на ВАСО городить.
С Украиной тоже отношения "в непонятках". Плюс проблемы с безопасностью полета Ан-140, о которых я упоминал, могут быть и "органическими", т.е. требовать весьма и весьма серьезного объема доработок. А тут спокойно за рубеж можно летать: для "лоу кост" под нашего пассажира (для которого деньги НАМНОГО важнее времени полета) - самое оно! :)

victorzv2> И лучшие экономические показатели у 400-й серии. Почему решили закупить 300-ю?
Видимо, купили то, что канадцы согласились продать. Зачем ДН довольно старый самолет, пользующийся, мягко говоря, не очень большим спросом. Сколько они 300-х продали за прошлый год - шесть штук?

victorzv2> Как версию могу предположить, что самолеты таки будет выпускать Бомбардье, просто производство будет в России.
М-м-м-м... Сомнительно мне это. Не захочет ДН ввязываться в это дело, грозящее (пусть даже теоретически) потерей репутации.
Наши организуют пр-во - так если будут проблемы со своими а/к, то "внутри", без особого скандала могут договориться. А в аналогичной ситуации слупить поболее с "зарубежного производителя" - искус у нашего доморощенного менеджмента может быть велик... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
CA victorzv2 #02.02.2007 22:35
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

victorzv2>> ...из интервью следует, что проблема таки существует, но очевидно, что она в стадии решения.
Aaz> Насколько я понял, там проблема все же в культуре производства на КнААПО - поэтому под "выгрызание" берут прокат с запасом.

Я имел виду сертификацию материалов по западным стандартам. Принципиальных трудностей здесь нет, только нужно желание, время и немного денег.

Фрезерование вместо прессования - плохо, но логика в решении комсомольцев есть. Тем более обещают на прессованные панели перейти.


victorzv2>> Как версию могу предположить, что самолеты таки будет выпускать Бомбардье, просто производство будет в России.
Aaz> М-м-м-м... Сомнительно мне это. Не захочет ДН ввязываться в это дело, грозящее (пусть даже теоретически) потерей репутации.

Да, конечно, вероятность такого очень мала. Я просто сопоставляю передвижение производства Бомбардье в страны третьего мира. Они начали с Мексики. С ценой производства в Канаде их самолеты дороговаты.

Сейчас Бомбардье лихорадочно пытается запустить в производство С-серию - ближний магистральный самолет. Заказов - ни одного. С правительствами пары стран они договорились на субсидии. Отчаянно нужны деньги. Сейчас они готовы продать мать родную. Так что такая сделка хорошо вписывается в ситуацию. Вот только время. Бомбардье нужны деньги сегодня. Стулья будут потом. Вот я и думаю, что если это такая продажа - не выдаст Бомбардье тонких деталей производства.
 

Aaz

модератор
★★☆
victorzv2> Я имел виду сертификацию материалов по западным стандартам.
Нет, там речь шла о "нашей" сертификации - тех производств, которые до этого алюминий в авиапром не поставляли.
Здесь вообще речи нет о "дюймовых" стандартах - РРЖ делается в метрической системе. :) Техдокументация полностью разработана у нас - откуда там взяться "чужим" требованиям?

victorzv2> Фрезерование вместо прессования - плохо...
Не знаю, бо не в курсе, кто сейчас прессует панели крыла. ИМХО, их практически все фрезеруют...

victorzv2> Тем более обещают на прессованные панели перейти.
И этого я тоже не припоминаю в разговоре - речь шла все о том же фрезеровании, только допуска зажмут.

victorzv2> Сейчас они готовы продать мать родную.
Да уж, полагаю, что желания отправиться вслед за "Дорнье" у них нет...

victorzv2> Вот только время. Бомбардье нужны деньги сегодня. Стулья будут потом. Вот я и думаю, что если это такая продажа - не выдаст Бомбардье тонких деталей производства.
Все зависит от квалификации тех людей, которые заключали сделку с нашей стороны. Ведь если канадцам нужны деньги - много и срочно - то из них можно и много "выдавить".
И что значит "не выдаст тонких деталей"? Что входит в "типовой лицензионный пакет" - достаточно хорошо известно. Опять же, "левачить" здесь канадцы точно не будут - дороже потом обойдется...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Cannon>> Однако, серьезно... И что дальше? Почему же такой самолет нам не нужен?
Aaz> Надо а/компании спросить, почему они уже в очереди не давятся... :)

Ну, это как раз понятно. Своих денег нет, на RRJ лизинга нет (не было - как сейчас?).
 

Aaz

модератор
★★☆
Cannon>>> Однако, серьезно... И что дальше? Почему же такой самолет нам не нужен?
Aaz>> Надо а/компании спросить, почему они уже в очереди не давятся... :)
Cannon> Ну, это как раз понятно. Своих денег нет, на RRJ лизинга нет (не было - как сейчас?).
ФЛК, насколько следует из вышеизложенного, десяток машин заказала. С лизингом "тушек" у них, вроде бы, что-то получается, так что опыт есть.
Другое дело, что обычно наши лиз.компании финансировали постройку, уже имея какие-то договоренности с а/к - а здесь очень похоже на то, что ФЛК просто выкрутили руки, как и "Аэрофлоту", и это "заказ в пустоту". Дорогая все же машина по стравнению с б/у импортом.

ЗЫ: Предлагаю вслед за ГСС переименовать "рыжик" в "суржик". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Cannon>>>> Однако, серьезно... И что дальше? Почему же такой самолет нам не нужен?
Aaz> Aaz>> Надо а/компании спросить, почему они уже в очереди не давятся... :)
Cannon>> Ну, это как раз понятно. Своих денег нет, на RRJ лизинга нет (не было - как сейчас?).
Aaz> ФЛК, насколько следует из вышеизложенного, десяток машин заказала. С лизингом "тушек" у них, вроде бы, что-то получается, так что опыт есть.
Aaz> Другое дело, что обычно наши лиз.компании финансировали постройку, уже имея какие-то договоренности с а/к - а здесь очень похоже на то, что ФЛК просто выкрутили руки, как и "Аэрофлоту", и это "заказ в пустоту". Дорогая все же машина по стравнению с б/у импортом.
Так все новое дороже б/у, что ж нам, старьем пользоваться (это безотносительно РРЖ).
 

Aaz

модератор
★★☆
tramp_> Так все новое дороже б/у, что ж нам, старьем пользоваться (это безотносительно РРЖ).
Так можно рассуждать при покупке личного автомобиля - взять ли новые "Жигули" или б/у иномарку за те же деньги. А вот а/к нужно, между прочим, деньги делать, а не распальцовки устраивать. :P
Продолжая "автомобильные" аналогии, я все же лучше возьму "Гольф-3" подержанный, чем "десятку", поскольку точно знаю, что ездит он лучше, ломаться будет меньше, в обслуживании не дороже (а за счет более редких поломок - и дешевле), да и продам я его через три года с куда меньшими финансовыми потерями. Так яснее? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
☠☠
tramp_>> Так все новое дороже б/у, что ж нам, старьем пользоваться (это безотносительно РРЖ).
Aaz> Так можно рассуждать при покупке личного автомобиля - взять ли новые "Жигули" или б/у иномарку за те же деньги. А вот а/к нужно, между прочим, деньги делать, а не распальцовки устраивать. :P
Aaz> Продолжая "автомобильные" аналогии, я все же лучше возьму "Гольф-3" подержанный, чем "десятку", поскольку точно знаю, что ездит он лучше, ломаться будет меньше, в обслуживании не дороже (а за счет более редких поломок - и дешевле), да и продам я его через три года с куда меньшими финансовыми потерями. Так яснее? :)
Алексей, так ведь с "Суржиком" пока ничего не ясно. Все боятся. что будет как всегда - но как получилось. пока еще никто не знает. Или я в чем-то ошибаюсь?
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> Так все новое дороже б/у, что ж нам, старьем пользоваться (это безотносительно РРЖ).
Aaz> Так можно рассуждать при покупке личного автомобиля - взять ли новые "Жигули" или б/у иномарку за те же деньги. А вот а/к нужно, между прочим, деньги делать, а не распальцовки устраивать. :P
Aaz> Продолжая "автомобильные" аналогии, я все же лучше возьму "Гольф-3" подержанный, чем "десятку", поскольку точно знаю, что ездит он лучше, ломаться будет меньше, в обслуживании не дороже (а за счет более редких поломок - и дешевле), да и продам я его через три года с куда меньшими финансовыми потерями. Так яснее? :)
Это и так ясно, без аналогий, бизнес и благотворительность - вещи разные абсолютно, но а/м ваша личная, а тут безопасность перевозок в масштабе страны и зависимость от иностранных партнеров, а насчет не будут бить свое - они енто аккуратно сделают, может и немного придется.
 

Aaz

модератор
★★☆
Полл> Алексей, так ведь с "Суржиком" пока ничего не ясно. Все боятся. что будет как всегда - но как получилось. пока еще никто не знает. Или я в чем-то ошибаюсь?
Что значит "неясно"? А/компании цену самолета и затраты на эксплуатацию знают, предлагаемые схемы обслуживания - тоже.
Нам, естественно, неясно. :) Ну, так мы можем по результату (т.е. по имеющемуся количеству заказов) косвенно оценить. :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
tramp_> ...а тут безопасность перевозок в масштабе страны
И что? Вы полагаете, что безопасность эксплуатации Q300 будет ниже, чем безопасность эксплуатации "суржика" или (что ближе) Ан-140? Если да, то почему?

tramp_> ...и зависимость от иностранных партнеров,
Кгхм... Да вот практика показывает, что а/компании предпочитают зависеть от "Боинга", нежели от "Туполева". Почему-то... :)

tramp_> а насчет не будут бить свое - они енто аккуратно сделают, может и немного придется.
??? Что-то я не вьехал - что есть "не будут бить свое"?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> ...а тут безопасность перевозок в масштабе страны
Aaz> И что? Вы полагаете, что безопасность эксплуатации Q300 будет ниже, чем безопасность эксплуатации "суржика" или (что ближе) Ан-140? Если да, то почему?
Да нет, я о том, что такого рода закупки ставят в зависимость от поставщика, практически тоже что в поставках ВиВТ.
tramp_>> ...и зависимость от иностранных партнеров,
Aaz> Кгхм... Да вот практика показывает, что а/компании предпочитают зависеть от "Боинга", нежели от "Туполева". Почему-то... :)
Так им-то что, главное прибыль, а у нас бизнес и страна понятия малопересекающиеся.
tramp_>> а насчет не будут бить свое - они енто аккуратно сделают, может и немного придется.
Aaz> ??? Что-то я не вьехал - что есть "не будут бить свое"?
Это если возникнут проблемы с демократией в России и придется применить дозированное воздействие на данной территории империи добра.
 

Aaz

модератор
★★☆
tramp_> такого рода закупки ставят в зависимость от поставщика, практически тоже что в поставках ВиВТ.
Ну, с ВиВТ в настоящее время сравнивать все же не стоит... :)

tramp_> Это если возникнут проблемы с демократией в России и придется применить дозированное воздействие на данной территории империи добра.
Так вот на этот случай и имеет смысл не закупать самолеты, а купить завод у канадцев. Все в рамках безопасности... :)

tramp_> Так им-то что, главное прибыль, а у нас бизнес и страна понятия малопересекающиеся.
Некоторый офф:
Раннее утро, со стороны Васильевского спуска бесшумно вылетает дельтаплан, с размаху бьется о Кремлевскую стену, отскакивает и повисает на голубых елях. Пилот выбирается из обломков, с размаху стукает шлемом об землю и злобно бормочет: "Блин, какая страна - такой и теракт..." :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> такого рода закупки ставят в зависимость от поставщика, практически тоже что в поставках ВиВТ.
Aaz> Ну, с ВиВТ в настоящее время сравнивать все же не стоит... :)
Как сказать, все так увязано, в случае чего они же некоторые перевозки по заказам обеспечивать будут.
tramp_>> Это если возникнут проблемы с демократией в России и придется применить дозированное воздействие на данной территории империи добра.
Aaz> Так вот на этот случай и имеет смысл не закупать самолеты, а купить завод у канадцев. Все в рамках безопасности... :)
Ну завод это да, а комплектующие, не все же мы будем производить, хотя для рыжика или суржика это тем более критично, раз ведь иностранщиной напичкан.
tramp_>> Так им-то что, главное прибыль, а у нас бизнес и страна понятия малопересекающиеся.
Aaz> Некоторый офф:
Aaz> Раннее утро, со стороны Васильевского спуска бесшумно вылетает дельтаплан, с размаху бьется о Кремлевскую стену, отскакивает и повисает на голубых елях. Пилот выбирается из обломков, с размаху стукает шлемом об землю и злобно бормочет: "Блин, какая страна - такой и теракт..." :)
Гм, а на каком языке?
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Ну, с ВиВТ в настоящее время сравнивать все же не стоит... :)
tramp_> Как сказать, все так увязано, в случае чего они же некоторые перевозки по заказам обеспечивать будут.
Для таких посылов нужно представить себе войну России с НАТО. Вы ее себе представляете? :)

tramp_> Ну завод это да, а комплектующие, не все же мы будем производить, хотя для рыжика или суржика это тем более критично, раз ведь иностранщиной напичкан.
Да не интересует сейчас никого этот аспект, и, ИМХО, совершенно справедливо (см. выше).

tramp_> Гм, а на каком языке?
А какая разница? Страна у нас интернациональная... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Aaz>>> Ну, с ВиВТ в настоящее время сравнивать все же не стоит... :)
tramp_>> Как сказать, все так увязано, в случае чего они же некоторые перевозки по заказам обеспечивать будут.
Aaz> Для таких посылов нужно представить себе войну России с НАТО. Вы ее себе представляете? :)
Не в том виде как вы спросили - да. На уровне локального конфликта с ограниченными целями.
tramp_>> Ну завод это да, а комплектующие, не все же мы будем производить, хотя для рыжика или суржика это тем более критично, раз ведь иностранщиной напичкан.
Aaz> Да не интересует сейчас никого этот аспект, и, ИМХО, совершенно справедливо (см. выше).
Тогда и говорить не о чем, кирдык отечественному авиапрому бесповоротный.
tramp_>> Гм, а на каком языке?
Aaz> А какая разница? Страна у нас интернациональная... :)
Интересно, тем более многие так рассуждать не станут.
 

Aaz

модератор
★★☆
tramp_> Не в том виде как вы спросили - да. На уровне локального конфликта с ограниченными целями.
М-м-м-м... Все равно не думаю. Во всяком случае, до этого все подобные санкции касались наших производителей ВиВТ, а своих подставлять даже американцы не особо рвутся - то же участие Боинга в "рыжике" при разговорах о санкциях США против Сухого "выводилось за скобки".

tramp_> Тогда и говорить не о чем, кирдык отечественному авиапрому бесповоротный.
??? А почему не пришел кирдык всем остальным? Ведь абсолютно все производители гражданской а/техники закупают комплектующие за рубежом (там, где делают лучше и дешевле) - и почему-то кирдык им не приходит. Или Вы полагаете, что в Бразилии производство всех компонентов налажено? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> Не в том виде как вы спросили - да. На уровне локального конфликта с ограниченными целями.
Aaz> М-м-м-м... Все равно не думаю. Во всяком случае, до этого все подобные санкции касались наших производителей ВиВТ, а своих подставлять даже американцы не особо рвутся - то же участие Боинга в "рыжике" при разговорах о санкциях США против Сухого "выводилось за скобки".
Ну можно сказать о недостаточном уровне для принятия подобного решения, тем более, ИМХО, это может выражаться в более мягкой форме, например, задержек в поставке комплектующих, других мкооперационнх связях, на данный момент средств и методов достаточно для всего спектра воздействия. Все упирается в цели, пока большаячасть удовлетворяет, что потом будет, сказать трудно.
tramp_>> Тогда и говорить не о чем, кирдык отечественному авиапрому бесповоротный.
Aaz> ??? А почему не пришел кирдык всем остальным? Ведь абсолютно все производители гражданской а/техники закупают комплектующие за рубежом (там, где делают лучше и дешевле) - и почему-то кирдык им не приходит. Или Вы полагаете, что в Бразилии производство всех компонентов налажено? :)
Не пришел тем отраслям, где есть хоть какой-то сбыт, например авто (есть отдельная ветка, знаю), ИМХО скоро будет кирдык, после выхода китайцев на нормальное качество своей продукции, судостроение - медленно теплится, крупных сеийных заказов мало, немного речники барахтаются, скоро реки откроют и отечественым судовладельцам каюк, осталось добить авиацию и вся отечественная транспортная сеть будет уничтожена, будем зависеть от других (как факт, это без заламывания рук) операторов и...банков. А что касается Бразилии - я не специалист по авиастроению и не могу сказать откуда Эмбаеру идут комплектующие, но сам факт вытеснения канадцев с рынка регионалов большое достижение, такое же как и популярность Тукано, посему Бомбардье ничего не сделал, я не знаю.
 

Aaz

модератор
★★☆
tramp_> Ну можно сказать о недостаточном уровне для принятия подобного решения, тем более, ИМХО, это может выражаться в более мягкой форме, например, задержек в поставке комплектующих, других мкооперационнх связях, на данный момент средств и методов достаточно для всего спектра воздействия. Все упирается в цели, пока большаячасть удовлетворяет, что потом будет, сказать трудно.
Как-то все это невнятно выглядит... И каков механизм сего процесса? Из Госдепа звонят на "Хониуэлл" и говорят: мы тут русским бойкот хотели объявить, но полного набора оснований не - так вы им отгрузку автопилотов тормозните, поволыньте их немного..."? Так, что ли? :)

tramp_> Не пришел тем отраслям, где есть хоть какой-то сбыт, например авто...
Там государство подпирает по полной программе. Ввоз б/у фактически заблокировали - а они были прямыми конкурентами ВАЗа.
И с самолетами "подпорки" существуют: хотел "Аэрофлот" бразильские машины купить - ан, фиг. Каждое решение на б/у импорт а/компаниям согласовывать со скрипом приходится, и открывать рынок, насколько я знаю, еще долго не собираются (даже после вступления в ВТО - есть там лазейка о "переходном периоде"). Другое дело, что из этих ограничений чиновники себе кормушку сделали (как из любого ограничения).

tramp_> А что касается Бразилии - я не специалист по авиастроению и не могу сказать откуда Эмбаеру идут комплектующие, но сам факт вытеснения канадцев с рынка регионалов большое достижение, такое же как и популярность Тукано, посему Бомбардье ничего не сделал, я не знаю.
Отовсюду и идут. ЕМВ-145: авионика - "Ханиуэлл"; двигатели - "Аллисон"; шасси - "Месье-Даути" (кстати, там отдельные элементы делает "Гидромаш"); гидравлика - "Астродин Инт."; электрика - "Виккерс", "Гудрич"... В общем, примерно тот же набор, что и у "суржика".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> Ну можно сказать о недостаточном уровне для принятия подобного решения, тем более, ИМХО, это может выражаться в более мягкой форме, например, задержек в поставке комплектующих, других мкооперационнх связях, на данный момент средств и методов достаточно для всего спектра воздействия. Все упирается в цели, пока большаячасть удовлетворяет, что потом будет, сказать трудно.
Aaz> Как-то все это невнятно выглядит... И каков механизм сего процесса? Из Госдепа звонят на "Хониуэлл" и говорят: мы тут русским бойкот хотели объявить, но полного набора оснований не - так вы им отгрузку автопилотов тормозните, поволыньте их немного..."? Так, что ли? :)
Возможно и так, а можно начать с переводом денег на счета поставщиков кино устраивать - утром деньги-вечером стулья и т.д., некачественные или с ограниченным гарантированной сроком работы приборы, вроде бы так (не специалист).
tramp_>> Не пришел тем отраслям, где есть хоть какой-то сбыт, например авто...
Aaz> Там государство подпирает по полной программе. Ввоз б/у фактически заблокировали - а они были прямыми конкурентами ВАЗа.
Вот и я о том же.
Aaz> И с самолетами "подпорки" существуют: хотел "Аэрофлот" бразильские машины купить - ан, фиг. Каждое решение на б/у импорт а/компаниям согласовывать со скрипом приходится, и открывать рынок, насколько я знаю, еще долго не собираются (даже после вступления в ВТО - есть там лазейка о "переходном периоде"). Другое дело, что из этих ограничений чиновники себе кормушку сделали (как из любого ограничения).
А ведь лоббировали вариант обмена поставок Эмбаеров на Сухих, это имело смысл?
tramp_>> А что касается Бразилии - я не специалист по авиастроению и не могу сказать откуда Эмбаеру идут комплектующие, но сам факт вытеснения канадцев с рынка регионалов большое достижение, такое же как и популярность Тукано, посему Бомбардье ничего не сделал, я не знаю.
Aaz> Отовсюду и идут. ЕМВ-145: авионика - "Ханиуэлл"; двигатели - "Аллисон"; шасси - "Месье-Даути" (кстати, там отдельные элементы делает "Гидромаш"); гидравлика - "Астродин Инт."; электрика - "Виккерс", "Гудрич"... В общем, примерно тот же набор, что и у "суржика".
Спасибо, а Бомбардье?
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Как-то все это невнятно выглядит... И каков механизм сего процесса? Из Госдепа звонят на "Хониуэлл" и говорят: мы тут русским бойкот хотели объявить, но полного набора оснований не - так вы им отгрузку автопилотов тормозните, поволыньте их немного..."? Так, что ли? :)
tramp_> Возможно и так, а можно начать с переводом денег на счета поставщиков кино устраивать - утром деньги-вечером стулья и т.д., некачественные или с ограниченным гарантированной сроком работы приборы, вроде бы так (не специалист).
Окститесь! :) Такие номера не пройдут. Бо компании нужно деньги зарабатывать, иначе вой акционеров поднимется до небес...

tramp_> А ведь лоббировали вариант обмена поставок Эмбаеров на Сухих, это имело смысл?
С моей точки зрения - да. Причем там вариант был не просто "обмена", а организации сборки ЕМВ на КнААПО. Завод в Китае рядом, можно было хорошо кооперироваться, плюс было бы у нас и китайцев в производстве два типа машин, с которыми хорошо было "маневрировать" на рынке.

tramp_> Спасибо, а Бомбардье?
В лом искать :) - посмотрИте сами. Думаю, что разница невелика, поскольку круг фирм, делающих компоненты, весьма и весьма ограничен - две-три фирмы по каждой системе.
Кстати, это общая картина - наш авиапром во многом на эти грабли и наступил. Раньше, непример, всю топливную автоматику (вещь весьма непростая) на все типы машин/движков делал завод "Знамя революции", все тормоза делали в Балашихе и т.д. И если сейчас при наличии заказов практически любой сборочный завод можно "поднять", то часть производителей компонентов фактически померла, и их производство пытаются просто воссоздать заново, например, в "Авионике", которая, вопреки названию, пытается заниматься и общесамолетным оборудованием.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Aaz>>> Как-то все это невнятно выглядит... И каков механизм сего процесса? Из Госдепа звонят на "Хониуэлл" и говорят: мы тут русским бойкот хотели объявить, но полного набора оснований не - так вы им отгрузку автопилотов тормозните, поволыньте их немного..."? Так, что ли? :)
tramp_>> Возможно и так, а можно начать с переводом денег на счета поставщиков кино устраивать - утром деньги-вечером стулья и т.д., некачественные или с ограниченным гарантированной сроком работы приборы, вроде бы так (не специалист).
Aaz> Окститесь! :) Такие номера не пройдут. Бо компании нужно деньги зарабатывать, иначе вой акционеров поднимется до небес...
Безусловно, вопрос с нажимом на частную компанию немного проблематичен, но это скорее в роли нерыночных методов конкуренции (станок для ГВ вообще никто не хотел продавать, сейчас, кстати, интересно, продали бы, ИМХО, тоже затруднили бы приобретение) и может быть увязан с уступками по конкретному вопросу.
tramp_>> А ведь лоббировали вариант обмена поставок Эмбаеров на Сухих, это имело смысл?
Aaz> С моей точки зрения - да. Причем там вариант был не просто "обмена", а организации сборки ЕМВ на КнААПО. Завод в Китае рядом, можно было хорошо кооперироваться, плюс было бы у нас и китайцев в производстве два типа машин, с которыми хорошо было "маневрировать" на рынке.
Да, хорошиее было предложение, главное и модели реактивные и достаточно новые.
tramp_>> Спасибо, а Бомбардье?
Aaz> В лом искать :) - посмотрИте сами. Думаю, что разница невелика, поскольку круг фирм, делающих компоненты, весьма и весьма ограничен - две-три фирмы по каждой системе.
Верю на слово. :D
Aaz> Кстати, это общая картина - наш авиапром во многом на эти грабли и наступил. Раньше, непример, всю топливную автоматику (вещь весьма непростая) на все типы машин/движков делал завод "Знамя революции", все тормоза делали в Балашихе и т.д. И если сейчас при наличии заказов практически любой сборочный завод можно "поднять", то часть производителей компонентов фактически померла, и их производство пытаются просто воссоздать заново, например, в "Авионике", которая, вопреки названию, пытается заниматься и общесамолетным оборудованием.
А почему Гидромаш выжил, всем наша гидравлика для шасси нужна?
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
1965: Первый выход человека в открытый космос (53 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru