"Шерман" и "Валентайн" лучшие танки РККА или мои сомнения в качестве советской бронетехники.

 
1 11 12 13 14 15 42
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

drsvyat>> январь - март 1945 г. в 1 гв ТА:
drsvyat>> моторы нарабатывали 350-400 часов, пробег 2000-2400 км
drsvyat>> Наступление ведь это не езда по прямой так что даже далеко не 500 км получается.
drsvyat>> Кстати нормативы были перекрыты в 1,5-2 раза. Источник: "Неизвестный Т-34" советую почитать.
Flax> Спасибо, читал.
Flax> "Гарантийные нормы работы танков и САУ были перекрыты в полтора-два раза. Каждый двигатель проработал в среднем 350 — 400 часов, пробег машин достигал 2000 — 2400 километров."
Flax> Вы уверены что в остав 1 гв. т. а. входили только Т-34 и САУ на базе Т-34 ?
Flax> Потом, там очень лестно отзываетса о ремонтниках:
Flax> "Добрую славу заслужили в этих боях ремонтники. Танки и САУ, временно вышедшие из строя, быстро эвакуировались на сборные пункты аварийных машин (СПАМы), восстанавливались и снова вводились в бой. Ремонтники работали днем и ночью, не зная отдыха. Ремонтники 1-й гв.ТА за первые пять дней наступления восстановили более 50 танков. Всего за период япварско-мартовских боев они отремонтировали 833 боевые машины."
Flax> Вы уверены, что все ети двигатели наработали свои 350-400 без ремонта ?

неуверен но 833 ремонта это приблизительно по 1 ремонту на танк, в общем по 200 часов двигателя выхаживали, правда это не похоже на 50 часов?

drsvyat>> кстати у шермана пониже ВЛД огромная литая деталь находится, какая там толщина брони?
Flax> На ранних 54 мм под углом от 0° до 56° от вертикали
Flax> Потом от 51 до 108 мм под углом от 0° до 56° от вертикали

по стойкости примерно соответствует 45 катаной под углом 60 гр. в общем по лобовой броне практически паритет
 
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
john5r>>>> БТ-7 участвовали в разгроме Квантунской армии ) причем в количестве сотен
master> master>> Согласен нерентабельна переброска старой техники против Германских войск, а :) против японцев с ИХ :D танками то что надо
john5r>> ну, строго говоря БТ-7 там было все-таки поменьше чем Т-34-85 и шерманов. Но это так, иррелевантное замечание.
master> Технику лучше использовать в боях, даже старую,
master> Простой пример в конче войны по всем фронтам искали плавующие Т-37 и Т-38 для приктыти форсирования не помню точно кажется Одера, а посчитали что они себя изжили.....:)

Свирь хотели форсировать. Это был конец войны... с финами.

Кстати, в Свиринской "трилогии" про всякие штуки с качеством много написано.
 

Flax

втянувшийся

drsvyat> неуверен но 833 ремонта это приблизительно по 1 ремонту на танк, в общем по 200 часов двигателя выхаживали, правда это не похоже на 50 часов?

Число ремонтов наверно общее - как поломы, так и воздеиствие врага.
А вот про 50 часов я и неписал. Такое наверное было только с двигателями свежо евакуированных заводов в 1942 , когда гнали танки без половины приборов, которых небыло.
А так, если верить Свирину, на Т-34 В-2 ходил 100-120 ч, на КВ - 80-100 ч. К концу войны стали честно отрабатывать свои 150 ч.
 
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
Jerard> Ну Вы еще скажите что немцев тягачи были...

Не понял, тезис, что у немцев не было тягочей? Это таких колено гусеничных? которые на многих фотках буксируют от Флаков до гаубиц?:)

Кстати у нас были тягочи. Есть масса фоток, когда они стоят на погрузку вместе с Т34. До 42 их СТЗ делал.
 
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Barbarossa> А где я написал что я развенчиваю Т-34. Хороший танк, но делали его некачественно.

но это ведь в принципе не так важно. И что понимать под словом некачественно? Может сказать иначе - немцы, американцы и англичане делали танки со слишком высоким уровнем качества, непозволительного для военного времени. Это вело к нерациональному расходованию ресурсов в том числе и трудовых. Экономика СССР находилась на пределе и такой расточительности себе позволить не смогла. После войны ситуация изменилась, танки прошли через УКН и использовались до последнего времени. Интересно шерманы и валентайны могут похвастаться таким долгожительством? Валентайны точно нет.
И еще насчет уровня качества техники, мы ведь не считаем что самым лучшим танком в мирное время является бронированный Ролс-Ройс

Barbarossa> Ну вот видите как хорошо. А что вы под боеспособностью понимаете.? Возможность пережить 2 боя.

нет уйти в прорыв на 500-1000 км, если танк сломается через 100-200 км. то провал наступления будет целиком обусловлен низким качеством танков, если же танк способен пробежать 1000-2000 км, то его качество можно считать вполне достаточным. 2 боя это не качество, а защещенность, если танк не пробиваемый, то даже если он будет ремонтироваться каждые 50 км, то всеравно переживет значительно больше 2-х боев. Ну и насчет 2-х боев вы немножко передергиваете - это только в самый неудачный для Т-34 период - середине 1943, да и то не 2, а чють больше, 4-5 ближе к истине да и не боев а танковыходов.

drsvyat>> И какие же мероприятия входили в УКН? если можно поподробнее.
Barbarossa> Почитаю скажу, на память не помню.
Barbarossa> И вы мне тоже скажите насчет УКН армии СШа и Великобритании. Да и Франции тоже можно , посколько Голлисты на Шерманах воевали.

я вам в этом врят-ли помогу, но думаю даже у них при послевоенных модернизациях предпринимались меры по увеличению ресурса. А вы уверены что в армии СШа и Великобритании вообще был термин УКН? Возможно это само собой входило в модернизацию
 

Flax

втянувшийся

drsvyat> Интересно шерманы и валентайны могут похвастаться таким долгожительством? Валентайны точно нет.

Послевоенные шерманы:
http://en.wikipedia.org/wiki/Postwar_Sherman_tanks


Про валентайны, мнение:

В 1945 году в статье «Анализ развития зарубежной танковой техники за годы войны и перспективы дальнейшего совершенствования танков генерал-майора инженерно-танковой службы доктора технических наук профессора Н.И. Груздева, опубликованной в сборнике трудов академии Бронетанковых и механизированных войск, «Валентайн» заслужил следующую оценку:
"МК-III, как пехотный (или, придерживаясь весовой классификации, — легкий) танк, безусловно, имеет наиболее плотную общую компоновку и среди этого типа танков является, бесспорно, наиболее удачным, хотя вынос тормозных барабанов вне корпуса, безусловно, неправилен. Опыт с танком МК-III прекращает дискуссию о возможности целесообразного использования автомобильных агрегатов для танкостроения.
Броневая перегородка между моторным и боевым отделением существенно уменьшает потери в экипаже при пожаре и сохраняет моторно-трансмиссионную группу при взрыве снарядов. Приборы наблюдения просты и эффективны. Наличие уравнителей в МК-III и сервомеханизмов, несмотря на невысокую удельную мощность, позволяет обеспечивать удовлетворительную среднюю скорость танка порядка 13 — 17 км/ч.
Характерным для английских танков МК-III, МК-II и МК-IV является предпочтение, отдаваемое броне; скорость и вооружение получаются как бы второстепенными; несомненно, что если это терпимо в МК-III, то в других танках диспропорция является явным и недопустимым минусом.
Следует отметить надежно работающий дизель GМC.
Из всех существующих легких танков танк МК-III является наиболее удачным. Можно сказать, что в условиях 1940 — 1943 гг. именно англичане создали тип пехотного танка."
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Barbarossa>И вопрос у вас идиотский, на уровне детского сада.

Так ты же сам начал тему с уровня детского сада:
Barbarossa>Откуда взялась легенда что Т-34 самый лучший танк...они все были с недоделками и низким моторесурсом.

Когда взрослые дяди оценивают танки на предмет «лучшести», то сравнивают не только ресурс и качество изготовления, а все характеристики в совокупности. Ты не знал?
 

BrAB

аксакал
★★
AGRESSOR> Под "Тигром-4" я имел в виду Pz-IV с 75-мм пушкой. И "Королевский Тигр". Это, ЕМНИП, уже Pz V или VI - не помню.

жесть. агги - все Pz-IV были с 75мм пушкой :D
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

_IQ

втянувшийся

Только что смотрел по телевизору хронику - взятие Берлина. Показали Т-34/76. Получается, если всё честно, что некоторые дожили до конца войны! А я думал, что в то время были уже только Т-34/85.
Зри в корень!  
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Прошу прощения в середине 1943 приблизительно 2 тановыхода было не на потерю танка а на повреждение, згорал танк гдето через 4, к концу войны так вообще безвозратно теряли только 1 из 20 танков так что неудивительно что Т-34 выпуска 1943 г доживал до конца войны. Правда насколько я заметил их пускали во главе колон Т-34-85, наверно как менее ценную единицу :) да и экипаж там поменьше
 
Это сообщение редактировалось 17.02.2007 в 13:26

U235

старожил
★★★★★

Да дожили нормально многие Т-34-76 до конца войны. Им в другом не повезло: тогда еще отношение к завоевавшей нам победу технике было как к технике а не как к потенциальному музейному экспонату. Поэтому Т-34-76, как устаревшие модели, первыми пошли в мартеновские печи и на экспорт братьям нашим меньшим. Когда же через много лет спохватились и начали искать экспонаты для музеев и постаментов, то оказалось что Т-34-76 уже почти все успешно уничтожили или заслали в такую даль, что хрен их теперь найдешь. Остались только Т-34-85, но хато в таких количествах, что почти каждому городу хватило. Даже у нас во Владивостоке такой стоит :) А в Артеме, кажется, даже ИС-2 поставили :) Правда ИСы у нас под Владивостоком аж до 80ых-90ых дожили, причем вовсе даже не в качестве музейных экспонатов ;)
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

Кстати, 100 часов моторесурса - это 2000-3000км запаса хода. Для вполне достаточно для нескольких серьезных наступательных операций. А больше танк все равно в той войне не жил. Сомневаюсь, что даже у немцев найдется много танков, которые 100 часов моторесурса выработали
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
BY George_gl #17.02.2007 16:13
+
-
edit
 

George_gl

опытный

U235 ну это вы зря. Танк на войне не феррари на треке. Во первых танки по одиночке по асфальту не ездят обычно. А средняя скорость колонны по асфальту гусеничной 25-30 км/ч. По грунтовке и по полю меньше (скорость колонны). С какой скоростью бежит пехотинец в атаку? А работа на холостом или просто прогревы движка.
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются  
18.02.2007 01:25, kirill111: +1: Хороший человек

U235

старожил
★★★★★

25-30 км/ч умножить на 100 часов моторесурса - это и будет 2-3 тыс км запаса хода. Для гусеничных машин что асфальт, что просто укатанный грунт - непринципиально, на асфальте гусеничная машина даже хуже едет, чем по грунту, т.к. гусеницы его крошат и пробуксовывают. 25-30км/ч - это именно скорость танковой колонны по средненькой грунтовой дороге. По хорошей дороге даже 34ки могли спокойно и 50км/ч выжать. А по бездорожью танки передвигаются лишь во время боя, или пытаясь обойти опорный пункт противника. Основной же вид передвижения танков во время развития прорыва - это форсированные марши по дорогам.

На холостом же 34ки работали мало, кроме того при таком режиме пониженный расход моторесурса идет, т.к. это самый ненапряженный для двигателя режим. Движки же у нас танкисты по-другой технологии прогревали: под днищем танка костры палили: и движок грели, и себя заодно, т.к. в поле они жили или в танках, или в яме под ним. Кстати по этой причине бензиновые танки и самоходки, как ни странно, наши танкисты не любили именно из-за особенностей их работы зимой: под бензиновой машиной костер разжигать уже опасно - спалить машину можно запросто, поэтому и заводились они после зимней стоянки хуже, чем 34ки, под которыми костры палили, и экипажи несчастные либо мерзли, либо вынуждены были жилье искать или строить, где можно было бы обогреться
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU [RAF]TAHKuCT #17.02.2007 20:21
+
-
edit
 

[RAF]TAHKuCT

втянувшийся

Улыбнуло упоминание учаснегом данной темы о нашей авиации. Дескать ничего не могли, немцы не замечали, когда с Крыма удирали - наша авиация мол позволила. Да она, наша авиация, их догнать просто не смогла, так быстро удирали. Да и под Курском ПТАБами Илы хорошо поработали...

Зато люфтвафе очень эффективно организовало воздушное снабжение группировки Паулюса под Сталинградом... 6й армии опосля не стало.

Прошу прощения за офтоп
[Russian Armoured Forces]
 
RU kirill111 #18.02.2007 01:22
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Оффтоп. От скажи, Барбаросс, ну за каким чёртом надо троллить?
\Ты ж знал, ЧТО тебе ответят. Зачем так провокационно себя вести?
Шевелись, Плотва!  
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Не понял, тезис, что у немцев не было тягочей? Это таких колено гусеничных?
 


Штатное расписание арт. частей Вермахта гляньте.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
BY George_gl #19.02.2007 08:51
+
-
edit
 

George_gl

опытный

U235> 25-30 км/ч умножить на 100 часов моторесурса - это и будет 2-3 тыс км запаса хода. Для гусеничных машин что асфальт, что просто укатанный грунт - непринципиально, на асфальте гусеничная машина даже хуже едет, чем по грунту, т.к. гусеницы его крошат и пробуксовывают. 25-30км/ч - это именно скорость танковой колонны по средненькой грунтовой дороге. По хорошей дороге даже 34ки могли спокойно и 50км/ч выжать. А по бездорожью танки передвигаются лишь во время боя, или пытаясь обойти опорный пункт противника. Основной же вид передвижения танков во время развития прорыва - это форсированные марши по дорогам.
U235> На холостом же 34ки работали мало, кроме того при таком режиме пониженный расход моторесурса идет, т.к. это самый ненапряженный для двигателя режим. Движки же у нас танкисты по-другой технологии прогревали: под днищем танка костры палили: и движок грели, и себя заодно, т.к. в поле они жили или в танках, или в яме под ним. Кстати по этой причине бензиновые танки и самоходки, как ни странно, наши танкисты не любили именно из-за особенностей их работы зимой: под бензиновой машиной костер разжигать уже опасно - спалить машину можно запросто, поэтому и заводились они после зимней стоянки хуже, чем 34ки, под которыми костры палили, и экипажи несчастные либо мерзли, либо вынуждены были жилье искать или строить, где можно было бы обогреться

U235 я вообще то служил в СА на гусеничной машине 2С3М акация называется. И поездил немного на ней по полигонам.
Вы вообще то берёте цифры в лоб что я не считаю правильным, поделить на 2 или 3 тут соглашусь. Просто лень искать но встречались документы что танковой бригаде после марша на 300-400км требовалась переборка двигателей, это годб 1942-1943. Про асфальт соглашусь, наш разваливается.Не верю что колонна Т34 может на хорошей дороге 50 выжать . Первый да, а последнему надо работать газом, коробкой и тормомзами. Дороги не всегда совпадали с напрвлением наступления и их могло не хватать.Дальше вы сами сами пишете про обходы узлов сопротивления а это тоже накручивание километров и моточасов
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются  
RU Barbarossa #19.02.2007 10:06
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Barbarossa>> А где я написал что я развенчиваю Т-34. Хороший танк, но делали его некачественно.
drsvyat> но это ведь в принципе не так важно. И что понимать под словом некачественно? Может сказать иначе - немцы, американцы и англичане делали танки со слишком высоким уровнем качества, непозволительного для военного времени. Это вело к нерациональному расходованию ресурсов в том числе и трудовых.

Ага тока это ведет к минимизации потерь. А для вас наверно железки важнее людей. Тока для гение типа Жукова сколько бы танков не было, все бы ему было мало.

Barbarossa>> Ну вот видите как хорошо. А что вы под боеспособностью понимаете.? Возможность пережить 2 боя.
drsvyat> нет уйти в прорыв на 500-1000 км, если танк сломается через 100-200 км. то провал наступления будет целиком обусловлен низким качеством танков, если же танк способен пробежать 1000-2000 км, то его качество можно считать вполне достаточным. 2 боя это не качество, а защещенность, если танк не пробиваемый, то даже если он будет ремонтироваться каждые 50 км, то всеравно переживет значительно больше 2-х боев. Ну и насчет 2-х боев вы немножко передергиваете - это только в самый неудачный для Т-34 период - середине 1943, да и то не 2, а чють больше, 4-5 ближе к истине да и не боев а танковыходов.

На два боя танк был расчитам, потому что на нем воевали необученные танкисты. И командовали ими такие гении как Ротмисторов, которого за Прохопровку надо за причинное место подвесить.



Barbarossa>> И вы мне тоже скажите насчет УКН армии СШа и Великобритании. Да и Франции тоже можно , посколько Голлисты на Шерманах воевали.
drsvyat> я вам в этом врят-ли помогу, но думаю даже у них при послевоенных модернизациях предпринимались меры по увеличению ресурса. А вы уверены что в армии СШа и Великобритании вообще был термин УКН? Возможно это само собой входило в модернизацию



УКН это не модернизация, это полная переделка. Непродуманных конструкций. И не капремонт.
 
RU Barbarossa #19.02.2007 10:10
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
[RAF]TAHKuCT> Улыбнуло упоминание учаснегом данной темы о нашей авиации. Дескать ничего не могли, немцы не замечали, когда с Крыма удирали - наша авиация мол позволила. Да она, наша авиация, их догнать просто не смогла, так быстро удирали. Да и под Курском ПТАБами Илы хорошо поработали...
[RAF]TAHKuCT> Зато люфтвафе очень эффективно организовало воздушное снабжение группировки Паулюса под Сталинградом... 6й армии опосля не стало.
[RAF]TAHKuCT> Прошу прощения за офтоп
а как наша авиация войска под Киевом снабажала????
 
RU Barbarossa #19.02.2007 10:13
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
kirill111> Оффтоп. От скажи, Барбаросс, ну за каким чёртом надо троллить?
kirill111> \Ты ж знал, ЧТО тебе ответят. Зачем так провокационно себя вести?
Не люблю я эти термины -трллизм,флудизм.
Я вот книжку прочитал и удивился - что все наши танки пришлось переделывать. Ужасно. У меня мир рухнул. Я ведь до этого действительно считал что Шерман полное г... . Ан нет не так уж и плох.

Кирилл ты командир части - у тебя есть прекрасные Т-34, но они все сломались в самый ответсвенный момент, и придется в бой идти на г... .
На что ты будешь полагаться. На галимые "валентайны" или на Т-34.
 
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Barbarossa> а как наша авиация войска под Киевом снабажала????

вы год не уточнили, в 1943 боеприпасы в 1-ю ТА на У-2 подвозили, правда не совсем под Киевом :) уже на западную Украину перли.
 
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Barbarossa> Ага тока это ведет к минимизации потерь. А для вас наверно железки важнее людей. Тока для гение типа Жукова сколько бы танков не было, все бы ему было мало.

конечно 95 процентов исправного парка конечно лучше чем 80 %, но 95 от 1000 и 80 от 2000 разные вещи. Ответьте пожалуйста в каком случае потери пехоты, которую поддерживают танки будут меньше? И что случится с экипажем танка который сломался и не пошел в бой - со скуки умрут? помоему это для вас железки важнее людей. Качество это ведь не фетиш, оно просто должно быть на достаточном уровне и только.

Barbarossa> На два боя танк был расчитам, потому что на нем воевали необученные танкисты. И командовали ими такие гении как Ротмисторов, которого за Прохопровку надо за причинное место подвесить.

вам конечно виднее на сколько боев танк расчитан, реальность - это не про нас? И не забывайте у ротмистрова почти половина была Т-70 которые ничего с модернизированными Т-4, а также Т-5 и Т-6 сделать не могли да и в 1943 мы еще прозевали с модернизацией Т-34 и он на тот период уступал всем перечисленным немецким танкам, положение исправили только в начале 1944, а до того все держалось на боевом опыте танковых экипажей, которые судя по вашим словам его совсем не успевали набрать. Да и на 1 потерянный танк как правило приходился не весь экипаж, а только 1 человек, так что было кому в дальнейшем набираться опыта. А 5-я танковая готовилась для ввода в прорыв поэтому была оснащена слабее, но случилось так что ею пришлось затыкать дыру в обороне.
А осуждение Ротмистрова, Жукова и остальных давайте оставим профессионалам, для этого надо немного больше чем эмоции.

Barbarossa> УКН это не модернизация, это полная переделка. Непродуманных конструкций. И не капремонт.

не уверен что все так серьезно, по моему достаточно заменить двигатель на послевоенный с большим ресурсов, а также некоторые детали ходовой. Для автомобиля это капремонт капремонтом, для танков наверное иначе
 

Flax

втянувшийся

U235> По хорошей дороге даже 34ки могли спокойно и 50км/ч выжать.

На несколько секунд - наверное мог. Если двигатель крутитса до таких оборотов.
Только практический толк от етого какой ? А так, на испытаниях с немецкой тройкой летом 1941 Т-34 показал максимально 48,5
 
RU Barbarossa #19.02.2007 11:30
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Barbarossa>> а как наша авиация войска под Киевом снабажала????
drsvyat> вы год не уточнили, в 1943 боеприпасы в 1-ю ТА на У-2 подвозили, правда не совсем под Киевом :) уже на западную Украину перли.
Это когда наша армия в котле оказалась.
 
1 11 12 13 14 15 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru