drsvyat>> Валентайны нипричем - они всетаки английские, а шерманы, думаю очень даже причем, на большинстве из них стоял авиационный двигатель, такой агрегат привык кушать высокооктановый бензин
Бяка> Октановость бензина для танков - проблема высасанная из пальца. Те движки, которые применяли в танках, хоть и имели авиационные корни, но они не имели нагнетателей. Степень сжатия у них была в районе 6-7. Так что, они спокойно кушали низкооктановый бензин. Угол опережения зажигания просто менялся.
Вы правы, американские танковые двигатели работали на 80-м бензине, а степень сжатия Continental R-975 понизили вроде аж до 5,7. У специального танкового Ford GAА степень сжатия 7,5
Для сравнения степень сжатия двигателей Тигра и Пантеры Майбах HL210 P45 - 7,5, Майбах HL230 P30 - 6,8. Топливо - этилированный бензин с октановым числом 74.
Разница в октановом числе не принципиальна.
Хотя с другой стороны двигатель ГАЗ-11, на основе которого сдлали ГАЗ-70-6004 и ГАЗ-70-6005 для Т-70 степень сжатия — 5,6 под бензин с октановым числом 66-72.
Между 66 и 80 разница уже есть, но насколько принципиальная сказать не могу.
Это сообщение редактировалось 24.10.2007 в 03:36