На Су-7б Большим недостатком было то ,что на взлете парой нельзя было двигать РУД,хотя некоторые летчики этим пренебрегали.
Мне в аэ дали летчика- инстр. из ЕВВАУЛ Саня А.
Как сказал ком апиб ВИ РЫЖИК,летчик способен разогнать от пары до полка включительно.
Мы полетели на групповую слетанность на спарках. С САНЕЙ А.летел ст. штурман ПОГДИН НА. После полета он говорит "я его не выпускаю". Пришлось давать еще один контрольный.
И вот мы летим на полигон ДРЕТУНЬ .Я после взлета выполняю разворот для сбора группы,в это время взлетает последняя пара ЛЫКОВ- А.САНЯ.
Слышу голос РП"...ОБГОНЯЙ СПРАВА ,ДЕРЖИ НАПРАВЛЕНИЕ".Затем уже крик"ДЕРЖИ НАПРАВЛЕНИЕ",а после взлета пары РП дает команду паре,задание не выполнять,выработать топливо и на посадку.После полета звоню РП.Оказывается САНЯ на взлете начал лезть на ведущего,ошибку исправить не смог и после отрыва ведущего,проскочил у него под колесами в левый пеленг.
Принимаем решение отстранить его от летной работы.Приезжает папа(полковник ВВС) и мама и начинают давить на РЫЖИКА ,типа ВЫ с ним не летали,а кто-то сказал,а сын без летной работы не мыслит службу и т.д.
Действительно офицер хороший,но летчик-слабый.РЫЖИК исправил свою ошибку,слетал с ним на спарке и отстранил его от полетов.Назначили САНЮ на долж.зам. нач. штаба.Он офицер толковый.ГРАМОТНЫЙ,ПОСТУПАЕТ В вва НА штабной
факультет.Спустя несколько лет я встретил его в ак. им. ФРУНЗЕ на факультете арм. ав. на должности преподавателя .
Это пример того,что не надо жалеть слабых летчиков.И пример непонимания родителей,толкающих своего сына на непосильную работу.