Какието фото уже выложили, поэтому только текстом. Начнем с трюма: если контейнеровоз (специализированное судно) в трюме ячеистая конструкция и контейнер просто вставляется в ячейку и так до комингса, пока ячейка не заполнится (при погрузке учитывают вес всего stack (по русски сейчас не вспомню - всего ряда в высоту, чтобы нижний контейнер не повредило весом лежащих на нем), так и высота самого контейнера, они бывают разные обычные 8 футовые и highcube 9 с половиной. Если имеем дело с универсальным судном, ячеек slot ов нет и контейнера крепяться в трюме с помощью shoes - башмаков пластина, с такой пирамидкой на обоих плоскостях, которая войдет в крепежный паз контейнера (причем бывают шузы одиночные и двойные, как бы два одиночных вместе, которые соединят два ряда). Во краям всю кипу к. будут держать стенки трюма, по размеру там все рассчитано, а от сползания каждого яруса шузы.
На палубе все подругому, к крышке трюма они крепятся twistlock твистлоком (не переводимое словечко), тот же принцип что у шуза, только теперь, та пирамидка поворачивается и закрепляет контейнер на палубе, за счет того, что паз как и она имеет прямоугольную форму. И так до верха. Если это небольшое судно, где есть возможность залезть на верх, то крайние ряды контейнеров стягивают сверху brige два зацепа с винтовой стяжкой. Стойки которыми крепяться к. к палубе называються bar- короткие бары притягивают к палубе второй ярус, блинные третий. Все остальное сверху если нет бриджей свободно болтаеться при качке, держась только на твист локах.
Количество баров, как и наличие/отсутствие бриджей, типы твистлоков, определяются судовой документацией, согласованной с верфью и регистром - руководством по креплению груза.
Уфффф, вроде вкраце вышло пересказать всю лабурду, если есть еще вопросы,по нюансам, задавайте. С удовольствием отвечу