Fakir> Стыдно признаться, но даже не слышал о том, что за рубеж "вихревого кольца"... Вас ист дас и в чём его опасность?
Это состояние может возникнуть, когда вертолёт при снижении попадает в собственный воздушный столб (уместно вспомнить размещённую Вами ссылку на видео:
Видео сверхлёгкого вертолёта (вероятно, на перекиси) [Fakir#25.02.07 01:36]) и при этом скорость снижения выше, чем скорость воздушного потока, создаваемого внутренними секциями лопастей. То есть в значительной зоне внутри диска НВ воздух фактически движется снизу вверх.
Это вызывает образование замкнутых вихрей относительно НВ: воздух, прошедший через центральную зону диска НВ, отсасывается к краям, где внешние секции лопастей вновь гонят его вниз, а там он опять попадает к центру и идёт вверх, и т.д.
Воздушный поток становится турбулентным, что вызывает вибрацию и потерю управления несущим винтом.
Чем меньше удельная нагрузка на НВ, тем меньше вертикальная скорость, на которой можно въехать в собственный нисходящий поток.
UPD: Более красивая картинка вихревого кольца из журнала «Вертолёт» №3/1999